Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. (В.А. Сухомлинский)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эффективность современного урока. Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности.
Advertisements

Современный урок - урок, актуальный для настоящего времени Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС Межрегиональный научно- практический семинар
Учебные элементы урока Подробное разъяснение основных задач, методов и приёмов на всех этапах современного урока.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Основные требования к современному уроку Эффективность урока – стимул к успеху учителя и ученика.
Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
Особенности проектирования и организации современного урока в начальной школе Районное методическое объединение учителей начальных классов.
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС.
1 Урок закрепления и совершенствования знаний Городской семинар ШМУ.
Педагогические требования как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя Подготовка учителя к уроку.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УРОКА ПО ФГОС И ТРАДИЦИОННОГО УРОКА Подготовила: Ковалева Л.А МБОУ «Голубинская СОШ»
Учитель начальных классов Ткаченко Элеонора Константиновна.
Современный урок в начальной школе в условиях ФГОС Поплавская Е.Г.- учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУСОШ1.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.
Транксрипт:

Урок- это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. (В.А. Сухомлинский) Организация современного урока в начальной школе

Требования к современному уроку Развивающий урок Развивающий урок Целесообразный урок Целесообразный урок Урок, на котором созданы условия для усвоения учебного материала в индивидуальном темпе Урок, на котором созданы условия для усвоения учебного материала в индивидуальном темпе Урок, который обязан создать условия для поэтапного контроля за качеством усвоения материала Урок, который обязан создать условия для поэтапного контроля за качеством усвоения материала Урок, на котором созданы условия для формирования рефлексивной оценки деятельности учащихся и учителя Урок, на котором созданы условия для формирования рефлексивной оценки деятельности учащихся и учителя

Три постулата современного урока Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в «роли» цели и никогда не выступая в «роли» средства. Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в «роли» цели и никогда не выступая в «роли» средства.

Организация современного урока Что можно и что нельзя на уроке: Что можно и что нельзя на уроке: Организационные основания урока Организационные основания урока Система организационных правил на уроке Система организационных правил на уроке Показатели культуры урока. Показатели культуры урока. Правила совместного общения на уроке. Правила совместного общения на уроке.

Что можно и что нельзя на уроке Что можно и что нельзя на уроке нельзя не работать; нельзя не работать; нельзя посягать на нельзя посягать на другого человека; другого человека; все остальное - можно. все остальное - можно.

Организационные основания урока Организационные основания урока Работают все и работает каждый. Работают все и работает каждый. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. Интересно мнение каждого и радуют успехи каждого. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. Все благодарны каждому за его участие, и каждый благодарен всем за свое продвижение к знаниям. Доверие к учителю, как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. Доверие к учителю, как к руководителю групповой работы, но каждый имеет право на инициативное предложение. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия. Все и каждый имеют право высказать мнение относительно проведенного занятия.

Система организационных правил на уроке. Доводить педагогические требования до своего логического конца. Доводить педагогические требования до своего логического конца. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. Сопровождать педагогическое требование инструкцией, раскрывающей легкий способ исполнения требуемого. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего- либо. Раскрывать положительную программу действий и избегать негативных требований, т.е. требований не делать чего- либо. Не предъявлять детям непосильных требований. Не предъявлять детям непосильных требований. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали. Переакцентировать внимание детей с общего требования на его детали.

Показатели культуры урока. Показатели культуры урока. Поведенческие. Поведенческие. Предметно-вещевая среда. (характеристика объектов, окружающих участников образовательного процесса в классном помещении), предметно- вещевой комплекс, интерьер классной комнаты. Предметно-вещевая среда. (характеристика объектов, окружающих участников образовательного процесса в классном помещении), предметно- вещевой комплекс, интерьер классной комнаты. Учебный материал – отражение разных сторон жизни (все, что предъявляется детям, как предмет изучения, интерпретируется с позиции значимости для жизни человека). Учебный материал – отражение разных сторон жизни (все, что предъявляется детям, как предмет изучения, интерпретируется с позиции значимости для жизни человека). Эмоциональная окрашенность урока. Эмоциональная окрашенность урока.

Правила совместного общения на уроке Не произносить резких категоричных суждений. Не произносить резких категоричных суждений. Не подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо. Не подчеркивать интеллектуальное превосходство кого-либо. Не пренебрегать мнением других. Не пренебрегать мнением других. Не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях. Не перебивать выступающего, но и самому быть лаконичным и четким в высказываниях. Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо. Не допускать фамильярности по отношению к кому-либо. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого. Отмечать индивидуально-ценностное в работе каждого. Выражать благодарность в адрес присутствующих. Выражать благодарность в адрес присутствующих.

Цели, ориентированные на развитие личности на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; на развитие личностно-смыслового отношения учащихся к изучаемому предмету; на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; на развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности; на развитие у школьников интеллектуальной культуры; на развитие у школьников интеллектуальной культуры; на развитие исследовательской культуры; на развитие исследовательской культуры; на развитие культуры самоуправления учебной деятельностью; на развитие культуры самоуправления учебной деятельностью; на развитие информационной культуры; на развитие информационной культуры; на развитие коммуникативной культуры; на развитие коммуникативной культуры; на развитие рефлексивной культуры. на развитие рефлексивной культуры.

Предметные цели. организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы, изучению и первичному закреплению фактов, понятий, законов, положений, способов действий организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы, изучению и первичному закреплению фактов, понятий, законов, положений, способов действий обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях обеспечить применение учащимися знаний и способов действий в разнообразных ситуациях обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности. организовать деятельность учащихся по коррекции знаний и способов деятельности.

Пример Тема: Природные зоны. Тема: Природные зоны. Цель: Цель: Содействовать развитию умений классифицировать природные зоны; создать условия для развития умений описывать природные зоны, используя алгоритм. Содействовать развитию умений классифицировать природные зоны; создать условия для развития умений описывать природные зоны, используя алгоритм. Организовать деятельность учащихся по первичному изучению и закреплению особенностей природных зон. Организовать деятельность учащихся по первичному изучению и закреплению особенностей природных зон.

Пример Тема: Сложение двузначных чисел. Цель: Развивать умение составлять алгоритм сложения двузначных чисел, действовать по алгоритму, осуществлять контроль и самооценку. Развивать умение составлять алгоритм сложения двузначных чисел, действовать по алгоритму, осуществлять контроль и самооценку. Организовать деятельность по самостоятельному применению алгоритма сложения двузначных чисел в разнообразных ситуациях. Организовать деятельность по самостоятельному применению алгоритма сложения двузначных чисел в разнообразных ситуациях.

Структура современного учебного занятия Опорная таблица для конструирования учебного занятия Опорная таблица для конструирования учебного занятия

Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Организация внимания, проверка подготовленности учащихся к уроку 1.Рапорт дежурного. 2.Психологический настрой.

II. Проверка домашнего задания Цели и задачи этапа Используемые методы и приёмы Установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания. Выявить пробелы в знаниях и устранить их. 1.Тест. 2.Разноуровневые самостоятельные работы. 3.Продолжи ответ 4.Составление плана ответа и опрос по отдельным пунктам плана.

III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Обеспечить мотивацию учения, принятие учащимися целей урока. Актуализация субъектного опыта. 1.Сообщение темы урока и цели: - в виде проблемного задания; -в виде эвристического вопроса; - через показ конечных результатов; - использование технологической карты; - составление карты мысли- деятельности; - составление кластера.

IV.Освоение новых знаний и способов действий Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Содействовать усвоению способов, которые привели к определённому выводу. 1.Работа с определениями. 2.Представление основного материала одновременно в словесной и знаково- символической форме. 3.Представление изучаемого материала в сравнительных и классификационных таблицах. 4.Использование проблемного, модульного, проектного обучения. 5.Построение структурно- логических схем.

V. Первичная проверка понимания изученного. Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Установить правильность и осознанность изученного материала. Выявить пробелы и провести их коррекцию. 1. Подготовка учащимися своих примеров, опорный текст.

VI. Закрепление новых знаний и способов действий. Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Обеспечить повышение уровня осмысления изученного материала, глубину его понимания. 1.Использование взаимообратных задач. 2.Составление карты мысли- деятельности. 3.Беседа. 4.Придумай свои задания. 5.Разбери слово по буквам (записывается термин и на каждую букву слова придумываются различные слова).

VII. Применение знаний и способов действий. Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Обеспечить формирование умений, самостоятельно применять знания в различных ситуациях. 1.Деловая игра. 2.Учебные ситуации. 3.Групповая работа. 4.Задания по кругу. 5.Тесты. 6.Разноуровнеаые самостоятельные работы.

VIII. Обобщение и систематизация знаний. Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Обеспечить установление внутри-предметных и межпредметных знаний, обобщённых понятий. 1.Построение «дерева» темы. 2.Учебные станции. 3.Пересечение тем. 4.Рефлексивная дискуссия: «за», «против».

IX. Контроль и самоконтроль. Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий. Обеспечить развитие у учащихся способности к оценочным действиям. 1.Контрольные и самостоятельные работы. 2.Тесты. 3.Задания на поиск нескольких способов решения. 4.Задания с избыточными и противоречивыми данными.

X. Коррекция знаний и способов действий. Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Провести коррекцию выявленных пробелов. 1.Применение развёрнутых инструкций с регулярным контролем. 2.Задания с пропусками. Структурно-логические схемы с пропусками.

XI. Информация о домашнем задании. Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. 1.3 уровня домашнего задания: -минимум -повышенный -творческий 2.Задания массива (масса)

XII. Подведение итога занятия. Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. 1.Сообщение учителя. 2.Подведение итогов самими учащимися.

XIII. Рефлексия. Цели и задачи этапаИспользуемые методы и приёмы Обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. 1.Рефлексивный алгоритм: «Я» «Мы» «Дело»