Cреднее образование в Польше 18 лет преобразований IV Конференция по вопросам образования среди стран ЕЦА Tирана, 24-26 октября 2007 года Ержи Вишневский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Advertisements

1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
1 Профильное обучение в старших классах «Русский язык» Образовательная область «Филология» Образовательная область «Филология» предметы русский язык и.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Концепция модернизации российской системы образования Государственный университет- Высшая школа экономики.
КЛАССКоличество учащихся Высокий уровень мотивации Средний уровень мотивации Средняя мотивация положительное отношение к школе Низкий уровень мотивации.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Ф. Т. Алескеров, Л. Г. Егорова НИУ ВШЭ VI Московская международная конференция по исследованию операций (ORM2010) Москва, октября 2010 Так ли уж.
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТ 2 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ 2004г. и 2007 г. «УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ РАБОТОЙ В ВУЗе» ОТДЕЛ КАЧЕСТВА УГНТУ 2007 г.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Масштаб 1 : 5000 Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 3 класс Школа России Масько Любовь Георгиевна Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Разработал: Учитель химии, биологии высшей квалификационной категории Баженов Алексей Анатольевич.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ (ИТОГОВАЯ) АТТЕСТАЦИЯ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССОВ В НОВОЙ ФОРМЕ С.В.Попова, директор МОУ «ЦМО УО»
Диаграмма качества знаний. Сравнительные результаты качества знаний учащихся по классам: год уч.год уч. год уч. год
Транксрипт:

Cреднее образование в Польше 18 лет преобразований IV Конференция по вопросам образования среди стран ЕЦА Tирана, октября 2007 года Ержи Вишневский CASE – Центр социально-экономических исследований (Center for Social и Economic Research)

Система школьного просвещения 1989 г.

Централизованная система учебная план и учебная программа учебники и другие учебно- методические пособия правила приёма учеников в школу, школьные объединения, классификация должностей правила присуждения дипломов и титулов

Профессиональные училища Промышленность – часть государственных предприятий Сельское хозяйство – под патронажем министерства сельского хозяйства Кустарные, ремесленные и декоративно- прикладные промыслы – ассоциации, кустарные и ремесленные организации

Распределение учащихся в структуре среднего образования %

Изменения в ПОП после 1989 г. Предприятия отказались финансировать учебно-производственные комбинаты Перешли под патронаж органов просвещения Отсутствие гарантии пожизненного трудоустройства на одном государственном предприятии Без участия нанимателей Медленное внедрение консультирования и рекомендаций

Модернизация ПОП после 1989 г. Меры, принимаемые министерством национального образования: Изменения в учебной программе – способствуя предпринимательству; Внедрение иностранных языков (трудно по причине нехватки учителей); Внедрение предмета Начала информатики; 76 независимо разработанных учебных программ; Проработка документации по учебным программам для новой классификации должностей.

Учащихся в системе среднего образования % 23% 30% 43% 32% 34% 38% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50% 1990/ /1996 Общее среднееОсновн.проф.Среднее професс.

Учащиеся ВУЗов тысячи процент Кол-во уч-ся Чистый коэф.охвата обучением

Реформа 1998 – 1999 гг. Новая структура школьной системы; Реформа учебной программы – внедрение основной учебной программы; Оценочная и экзаменационная система; Управление и контроль Финансирование школ; Направления профессионального роста для учителей и новая система оплаты труда.

Система просвещения, предложенная реформами 1998 года 80%20%

Учащиеся в средних учебных заведениях % 23% 30% 34% 43% 32% 27% 34% 38% 39% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50% 1990/ / /1999 Общее среднееОснов. проф.Среднее проф.

Внешняя экзаменация Общие обязательные тесты при окончании начальной школы При окончании гимназии. Экзамены на зрелость при окончании учебной программы в лицее. Центральные и региональные экзаменационные советы

Корректировка реформы (2001) Первые решения Правительства 3-летняя задержка внедрения «новой зрелости» Структура последних лет среднего образования - (техника) сохранялась

Структура школьного просвещения, внедренная в 2001 году

Программа для Международной Оценкки Успеваемости Студентов ( PISA) 2000, Средний пок-ль Менее %15% Более %13.7% Изменения в пределах школьной системы 63%83.3%

Учащиеся в старших классах средней школы % 23% 30% 34% 41% 42% 43% 32% 27% 15% 12% 34% 38% 39% 45% 46% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50% 1990/ / / / /2004 Общее среднееОснов.проф.Среднее проф.

Новая Maтура (зрелость) является становым хребтом реформы Внешние экзамены Объективный инструмент для оценки успехов как учащихся, так и самой школы Контроль качества

Процентное соотношение полученной «зрелости» (по типу обучения) 40% 50% 60% 70% 80% 90% 100% общеепрофильноеПроф.училища

Следующие шаги? Общее среднее образование –Качество и соответствие высшего и среднего специального образования Профильное общее среднее образование –Квалификации востребованные на рынке труда Основные профессиональные училища –Кратко- и долгосрочные перспективы Средние специальные (технические) учебные заведения