Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии, издательства «Дрофа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии издательства «Дрофа»
Advertisements

Методическое сопровождение введения федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса в 2011 – 2012 учебном году.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
Учебно-методические комплекты и Новый образовательный стандарт по биологии.
Окружающий мир Автор: О. Т. Поглазова. Программа «Окружающий мир» для 1-4 классов Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом, объединяющим.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
Основные требования ФГОС к УМК по математике Шмидт Марина Ивановна, учитель математики МБОУ «Лицей 3»
Рекомендации по разработке рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО Зам. директора по УВР Попова Г.И.
Рекомендации по составлению рабочих программ учебных предметов,курсов и КТП Из письма МОН Краснодарского края от г /13-14.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
2015 год Взаимодействие педагога и издателя в условиях введения ФГОС ООО Всероссийское совещание-семинар по вопросам обеспечения школ учебной литературой.
Информатика. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова.
Учебно-методическое обеспечение по биологии в учебном году.
Содержание и особенности преподавания биологии в рамках ФГОС.
Реализация требований ФГОС для основной школы по математике с 5 по 9 классы В УМК Г.К.Муравина, К.С.Муравина, О.В.Муравиной Издательство «Дрофа»
Учебники и учебные пособия 1 Минобрнауки России ноябрь, 2011.
Транксрипт:

Мосолов Валерий Вячеславович, кандидат педагогических наук, член-корреспондент АПСН, методист по биологии, издательства «Дрофа»

В 2011 г. прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ 2885 от 27 декабря 2011 г.) В 2011 г. прошли экспертизу и включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации (Приказ 2885 от 27 декабря 2011 г.)

Все линии в соответствии с требованиями ФГОС ООО: обеспечивают преемственность обучения и развития на различных ступенях обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; обеспечивают преемственность обучения и развития на различных ступенях обучения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; базируются на универсальных учебных действиях, сформированных в начальной школе и обеспечивают развитие этих действий в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер учащихся; базируются на универсальных учебных действиях, сформированных в начальной школе и обеспечивают развитие этих действий в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер учащихся; реализуют педагогические технологии развивающего обучения, давая возможность раскрыть творческие возможности педагогов, и создают методическую платформу для развития учащихся и достижения основных результатов обучения; реализуют педагогические технологии развивающего обучения, давая возможность раскрыть творческие возможности педагогов, и создают методическую платформу для развития учащихся и достижения основных результатов обучения;

содержат аппарат для внедрения системно-деятельностных методов обучения в практику педагогов; содержат аппарат для внедрения системно-деятельностных методов обучения в практику педагогов; формируют и развивают информационные и коммуникационные навыки, а также навыки самообучения; формируют и развивают информационные и коммуникационные навыки, а также навыки самообучения; содержат методический аппарат, синтезирующий традиционные и инновационные средства обучения, использующий дидактические возможности средств ИКТ; содержат методический аппарат, синтезирующий традиционные и инновационные средства обучения, использующий дидактические возможности средств ИКТ; благодаря наличию электронной составляющей обеспечивают дополнительные возможности для создания индивидуальных маршрутов развития, индивидуальных образовательных траекторий, что в наибольшей степени отвечает личностно-ориентированной парадигме в образовании. благодаря наличию электронной составляющей обеспечивают дополнительные возможности для создания индивидуальных маршрутов развития, индивидуальных образовательных траекторий, что в наибольшей степени отвечает личностно-ориентированной парадигме в образовании. Все линии в соответствии с требованиями ФГОС ООО:

Предметное содержание учебников по биологии и их методическое обеспечение разработаны так, чтобы помочь учителю организовать процесс обучения, с одной стороны, для достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, а с другой стороны, для развития универсальных учебных действий (метапредметных результатов) и личностных качеств учеников (личностных результатов) в соответствии с требованиями ФГОС. Предметное содержание учебников по биологии и их методическое обеспечение разработаны так, чтобы помочь учителю организовать процесс обучения, с одной стороны, для достижения предметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, а с другой стороны, для развития универсальных учебных действий (метапредметных результатов) и личностных качеств учеников (личностных результатов) в соответствии с требованиями ФГОС.

Все учебники в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования обладают насыщенной и обширной информационно- образовательной средой в составе рабочих тетрадей с тестовыми заданиями ЕГЭ, тетрадей для оценки качества знаний, тетрадей для лабораторных и практических работ, тестов, дидактических карточек, альбомов-задачников, электронных составляющих и других пособий. Все учебники в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования обладают насыщенной и обширной информационно- образовательной средой в составе рабочих тетрадей с тестовыми заданиями ЕГЭ, тетрадей для оценки качества знаний, тетрадей для лабораторных и практических работ, тестов, дидактических карточек, альбомов-задачников, электронных составляющих и других пособий.

Основное общее образование Линия УМК по биологии Н.И. Сонина «Живой организм» (линейная) 5-9 классы Линия УМК по биологии Н.И. Сонина «Сфера жизни» (концентрическая) 5-9 классы Линия УМК по биологии В.И. Сивоглазова «Навигатор» 5-9 классы

1025 Прил Прил Прил Прил. 1 СФЕРА ЖИЗНИ Концентрическая структура ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ Линейная структура Плешаков А.А., Сонин Н.И. Сонин Н.И., Плешаков А.А.

Состав УМК рабочая программа учебник электронное приложение к учебнику рабочая тетрадь тетрадь для лабораторных работ тетрадь для оценки качества знаний тестовые задания альбом-задачник дидактические карточки- задания методическое пособие раздаточные материалы Концентрическая структура

В связи с тем что перешедшие на ФГОС общеобразовательные Учреждения самостоятельно формируют учебные планы (см. ФГОС, раздел III п. 16, 17), преподавание в 5 классе также возможно по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно- научные предметы. Естествознание. 5 класс». В связи с тем что перешедшие на ФГОС общеобразовательные Учреждения самостоятельно формируют учебные планы (см. ФГОС, раздел III п. 16, 17), преподавание в 5 классе также возможно по учебнику А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно- научные предметы. Естествознание. 5 класс». Новый учебник «Биология. Введение в биологию» рассчитан на преподавание предмета 1 час в неделю. Новый учебник «Биология. Введение в биологию» рассчитан на преподавание предмета 1 час в неделю. Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. В данной линии сохраняется существовавшая до переработки компоновка материала. В данной линии сохраняется существовавшая до переработки компоновка материала Прил Прил Прил Прил. 1

В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии, который готовит учащихся к детальному и глубокому знакомству с этим разделом науки в старших классах. При переработке данного учебника вошедший в него материал был значительно упрощен, чтобы у учащихся и учителей оставалось время для подготовки к ГИА. В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии, который готовит учащихся к детальному и глубокому знакомству с этим разделом науки в старших классах. При переработке данного учебника вошедший в него материал был значительно упрощен, чтобы у учащихся и учителей оставалось время для подготовки к ГИА. Разделение материала учебника 6 класса на основной и дополнительный позволяет использовать этот учебник и на 1, и на 2 часа в неделю. Разделение материала учебника 6 класса на основной и дополнительный позволяет использовать этот учебник и на 1, и на 2 часа в неделю. В 6 классе закладывается фундамент общебиоло- гических знаний, опираясь на который в 7-8 классах рассматривают все многообразие живого мира – от растений до человека. В 6 классе закладывается фундамент общебиоло- гических знаний, опираясь на который в 7-8 классах рассматривают все многообразие живого мира – от растений до человека.

5 КЛАСС (2 ч/н) ВВЕДЕНИЕ В ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ 6 КЛАСС (1 или 2 ч/н) ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ 8 КЛАСС ЧЕЛОВЕК 9 КЛАСС ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 5 КЛАСС (1 ч/н) ВВЕДЕНИЕ В БИОЛОГИЮ 7 КЛАСС МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Линия УМК по биологии Н. И. Сонин « Сфера жизни » 5-9 классы

Использование возможностей мультимедиа позволяет значительно расширить образовательное пространство, делает Учебный процесс более интересным. Использование возможностей мультимедиа позволяет значительно расширить образовательное пространство, делает Учебный процесс более интересным. К каждому учебнику издается и рабочая тетрадь и методическое пособие. Важной составляющей УМК являются электронные приложения. К каждому учебнику издается и рабочая тетрадь и методическое пособие. Важной составляющей УМК являются электронные приложения. Методические аппараты учебников Представлены заданиями разного уровня сложности, том числе способствующими развитию творческих способностей учащихся. Методические аппараты учебников Представлены заданиями разного уровня сложности, том числе способствующими развитию творческих способностей учащихся.

В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Методическое пособие В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Методическое пособие Н.И. Сонин «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Рабочая тетрадь «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Электронное приложение к учебнику Н.И. Сонин, А.А. Плешаков «Биология. Введение в биологию». 5 класс. Учебник В.И. Сивоглазов, В.Н. Кириленкова, О.В. Павлова «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний В.И. Сивоглазов, В.Н. Кириленкова, О.В. Павлова «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Тетрадь для оценки качества знаний А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Твои открытия». 5 класс. Альбом-задачник «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Электронное приложение к учебнику «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Учебник А.А. Плешаков, Н.И. Сонин «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание». 5 класс. Учебник Н.И. Сонин, В.В. Пасечник «Биология». 5-9 классы. Рабочая программа

И.А. Акперова,, Н.Б. Сысолятина, Н.И. Сонин «Биология. Живой организм».6 класс. Тетрадь для лабораторных работ И.А. Акперова,, Н.Б. Сысолятина, Н.И. Сонин «Биология. Живой организм».6 класс. Тетрадь для лабораторных работ Н.И. Сонин «Биология. Живой организм». 6 класс. Рабочая тетрадь Н.И. Сонин «Биология. Живой организм». 6 класс. Рабочая тетрадь «Биология. Живой организм». 6 класс. Электронное приложениек учебнику «Биология. Живой организм». 6 класс. Электронное приложениек учебнику Н.И. Сонин «Биология. Живой организм». 6 класс. Учебник Н.И. Сонин, В.И. Кириленкова «Биология. Живой организм». 6 класс. Дидактические карточки-задания Н.И. Сонин, В.И. Кириленкова «Биология. Живой организм». 6 класс. Дидактические карточки-задания З.А. Томанова, В.И. Сивоглазов «Биология. Живой организм». 6 класс. Методическое пособие З.А. Томанова, В.И. Сивоглазов «Биология. Живой организм». 6 класс. Методическое пособие И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов «Биология. Живой организм». 6 класс. Раздаточные материалы И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов «Биология. Живой организм». 6 класс. Раздаточные материалы

Линия УМК по биологии Н. И. Сонина « Сфера жизни » 5-9 классы

В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Учебник В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Учебник «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Электронное приложение к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Электронное приложение к учебнику В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Рабочая тетрадь В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Рабочая тетрадь А.В. Марина, В.И. Сивоглазов «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Методическое пособие А.В. Марина, В.И. Сивоглазов «Биология. Многообразие живых организмов». 7 класс. Методическое пособие

Н.Б. Ренева, В.И. Сивоглазов «Биология. Человек». 8 класс. Методическое пособие Н.Б. Ренева, В.И. Сивоглазов «Биология. Человек». 8 класс. Методическое пособие Н.И. Сонин, И.Б. Агафонова «Биология. Человек». 8 класс. Рабочая тетрадь Н.И. Сонин, И.Б. Агафонова «Биология. Человек». 8 класс. Рабочая тетрадь «Биология. Человек». 8 класс. Электронное Приложение к учебнику «Биология. Человек». 8 класс. Электронное Приложение к учебнику Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек». 8 класс. Учебник Н.И. Сонин, М.Р. Сапин «Биология. Человек». 8 класс. Учебник

А.Ю. Цибулевский, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Рабочая тетрадь А.Ю. Цибулевский, В.Б. Захаров, Н.И. Сонин «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Рабочая тетрадь О.Г. Петрова, В.И. Сивоглазов «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Методическое пособие О.Г. Петрова, В.И. Сивоглазов «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Методическое пособие «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Электронное приложение к учебнику «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Электронное приложение к учебнику С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Учебник С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин «Биология. Общие закономерности». 9 класс. Учебник

Для учащихся 1-4 классов начальной школы в издательстве создан интегрированный курс «Окружающий мир». Он органично свяжет между собой различные области знаний о природе, человеке и обществе. Курс предваряет изучение биологии в основной школе, образуя единое информационное пространство с учебниками линий Н.И. Сонина. Для учащихся 1-4 классов начальной школы в издательстве создан интегрированный курс «Окружающий мир». Он органично свяжет между собой различные области знаний о природе, человеке и обществе. Курс предваряет изучение биологии в основной школе, образуя единое информационное пространство с учебниками линий Н.И. Сонина. Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень. Учебники одобрены экспертными организациями РАО и РАН и включены в Федеральный перечень. За создание данного учебно-методического комплекса авторский коллектив удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования за 2000 г. За создание данного учебно-методического комплекса авторский коллектив удостоен премии Президента Российской Федерации в области образования за 2000 г.

Благодарим за внимание Издательство Дрофа