ГБСКОУ школа-интернат 9 Калининского района Диагностика комфортности условий обучения ребенка в школе Педагог-психолог школы-интерната 9 Веселова Таисия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГБСКОУ школа-интернат 9 Калининского района Психолого-педагогическое сопровождение с использованием здоровьесберегающих технологий в коррекционной школе.
Advertisements

Подготовил: Педагог – психолог школы 37 Дроздова С.В.
«Профилактика эмоционального выгорания». – это реакция организма, возникающая вследствие продолжительного воздействия профессиональных стрессов. Синдром.
Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная)
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор: Горбачева Т.С., педагог-психолог ТОГУ «Сосновская школа-интернат» Профессиональное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 182 общеразвивающего вида Педагог-психолог Шуменко Татьяна Валентиновна.
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики. МОУ « СОШ им. М. М. Рудченко с. Перелюб » Педагог - психолог Швецова Венера Ильясовна.
Синдром профессионального выгорания 1. Представление о СЭВ. Причины. Симптомы. 2. Результаты диагностики педагогического коллектива ОБОУ Новые технологии.
27 октября 2011 год Реализация проекта инклюзивного образования в условиях внедрения ФГОС начального образования : критерии эффективности и требования.
Синдром эмоционального выгорания педагога : способы профилактики.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Психологическая профилактика профессиональной деформации педагога Автор:педагог-психолог Марянова В.И. МДОУ детский сад комбинированного вида 12 «Сказка»
Профессиональное выгорание педагогических работников детских домов. Выполнила педагог – психолог ОГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Профессиональное выгорание педагога и его профилактика МБДОУ детский сад компенсирующего вида 486.
Педагог-психолог организует свою работу по следующим направлениям: -диагностика; -просвещение и консультирование; -профилактика; - развивающая работа.
Психологические аспекты повышения качества образования (из опыта работы) Педагога-психолога школы Капцовой М.Ю. РМОУ Сокурская СОШ 19.
«… в России есть различные общества покровительства, в том числе даже животным, но нет ничего и никого, кто заботился бы об учителе» В.Розанов, педагог.
Сообщение подготовила: Соловова И.А. заместитель директора по ВР МОУ СОШ 15 г. Балашова Профессиональный стандарт педагога.
оказание помощи учащимся в разработке и реализации индивидуальной образовательной траектории в процессе дистанционного обучения; обеспечение психологической.
Главной причиной СЭВ считается психологическое, душевное переутомление. Когда требования (внутренние и внешние) длительное время преобладают над ресурсами.
Транксрипт:

ГБСКОУ школа-интернат 9 Калининского района Диагностика комфортности условий обучения ребенка в школе Педагог-психолог школы-интерната 9 Веселова Таисия Валерьевна Санкт-Петербург 2012

Цель диагностики: изучить и систематизировать методологические, теоретические и технологические основы психологической, социальной и педагогической диагностики детей с ОВЗ в условиях высокотехнологичной среды Предмет исследования: Комфортность условий обучения в школе Объект исследования: Условия обучения учащихся в школе Планируемый результат: Пакет с диагностическим материалом по проведению исследования комфортности условий обучения Предложения по организации психолого-педагогического сопровождения учащихся

КомфортностьКомфортность - это условие жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. Комфортность обученияКомфортность обучения – это та микросреда и микросоциум в школе, в которых ребенок имеет возможность раскрыть и реализовать свой природный творческий потенциал Комфортность обучения-Комфортность обучения- наличие такого режима в школе, когда ребенку даются посильные интеллектуальные и физические нагрузки, когда учащийся не замыкается в себе, а стремится к общению со сверстниками с окружающими его людьми. Комфортность обучения-Комфортность обучения- особая предметно- развивающая среда, обеспечивающая эмоционально комфортные условия образовательного процесса. З составляющие комфортности обучения: психологическая физическая интеллектуальная

Диагностика комфортности условий обучения условий обучения Компьютерная зависимость учащихся Тревожность учащихся Профессиональный стресс у педагогов

Диагностика комфортности условий обучения Компьютерная зависимость Методы исследования: Наблюдение, беседа Анкета-опросник для определения Интернет- зависимости (С.А. Кулаков) Анкета-опросник для определения игровой зависимости (А.В. Котляров)

Диагностика комфортности условий обучения Игровая компьютерная зависимость Интернет-зависимость Низкий уровень – ребенок обычный пользователь Средний уровень - есть проблема из-за частого увеличения времени пребывания в сети Высокий уровень – можно говорить о том, что ребенок зависим от Интернета

Диагностика комфортности условий обучения Рекомендации для педагогов: в начальной школе, используя на уроках развивающие и познавательные компьютерные игры, строго отслеживать их содержание. строго контролировать длительность работы ребенка за компьютером. рационально чередовать работу за компьютером с другой деятельностью. организовать ребенку досуг, вовлекать его в секции и кружки, содействовать развитию склонностей и интересов ребенка, поощрять творческие начинания. прививать любовь к здоровому образу жизни, спорту, следить за тем, чтобы ребенок уделял должное время физическим нагрузкам. прививать навыки культуры общения с современной техникой. в своей внеклассной работе делать акцент на сотрудничестве с родителями. Проводить лектории для родителей по профилактике компьютерной зависимости. воспитывать чувство семейной и коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) - повод и основание для ухода в виртуальный мир. Всегда искать возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и односторонность переживаний в режиме on-line. в конце учебного дня предоставлять ребенку время для психологической разгрузки, не используя для этого компьютер.

Диагностика комфортности условий обучения Тревожность учащихся Методы исследования: Наблюдение, беседа Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)

Диагностика комфортности условий обучения Рекомендации для педагогов по работе с детьми Важен учёт индивидуальных особенностей ребенка. Подбадривайте, поддерживайте, хвалите ребенка. Поощряйте инициативу публичного выступления. Старайтесь не указывать на ошибки ребенка в присутствии его одноклассников. Сравнивайте результаты ребенка только с его собственными результатами. Снисходительно относитесь к способам, которые ребенок использует, чтобы снять свою тревогу. По возможности объясняйте новый материал на знакомых примерах. Избегайте заданий на ограниченное время, особенно заданий с необходимостью выбирать правильный ответ из нескольких приведенных. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку. Важно обеспечить такой подход к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в классе.

Диагностика комфортности условий обучения Профессиональный стресс педагогов Методы исследования: Беседа, наблюдение Тест на профессиональный стресс (Т.Д. Азарных, И.М. Тыртышников) Методика для определения синдрома «выгорания» (Водопьянова Н.Е.) Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (А.Ф. Фидпер)

Диагностика комфортности условий обучения Наличие синдрома профессионального выгорания Наличие синдрома профессионального выгорания (эмоциональное истощение, деперсонализация, рабочая продуктивность) Профессиональный стресс Профессиональный стресс

Диагностика комфортности условий обучения Психологическая атмосфера в коллективе

Диагностика комфортности условий обучения Рекомендации для педагогов: использование "тайм-аутов", что необходимо для обеспечения психического и физического благополучия (отдых от работы); овладеть умениями и навыками саморегуляции; профессиональное развитие и самосовершенствование уход от лишней конкуренции; эмоциональное общение поддержание хорошей физической формы; овладение умением обдуманно распределять свои нагрузки; научиться к переключению с одного вида деятельности на другой.

Диагностика комфортности условий обучения