Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 города Костромы Учитель начальных классов Фофилова Е.В. Литературное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество Ивана Андреевича Крылова. Басни И.А.Крылова.
Advertisements

Крылатые выражения
И. А. Крылов. Басни. Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение.
Подруга жизни – басня Б А С Н О П И С Е Ц Б А С Н Я КЫЛОВ ЛИЦТВРЕИЕ Ю М О Р А Л Л Е Г О Р И Я.
Иван Андреевич Крылов Урок-викторина. 5 класс Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 169 Н.Новгорода Дубинина Елена Вячеславовна.
Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Тема урока: И.А. Крылов. Жанр басни в творчестве Крылова. Литературное чтение 3 класс УМК «Школа.
Урок литературного чтения 3 класс Учитель начальных классов Роенко Юлия Ивановна.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты.
Афоризмы в баснях И.А. Крылова. Выполнил: ученик 6а класса ФГОУ «ОПКУ» Ланеев Николай Руководитель: : преподаватель русского языка и литературы, первой.
Иван Андреевич Крылов Иван Андреевич Крылов Андреева Мария Сергеевна Учитель начальных классов МОУ ООШ с. Юнгеровка Май 2011 года.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Литературная игра «Путешествие в мир басен»
Люблю, где случай есть, пороки пощипать. Иван Андреевич Крылов.
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский Крылов.
Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль. Он баснями себя прославил, И слава эта – наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят,
1. Проверим домашнее задание. Вспомним понятия «баснописец», «басня», «мораль». 2. Познакомимся с биографией Ивана Андреевича Крылова, узнаем интересные.
Иван Андреевич Крылов БасниБасни. Басня Басня – краткий рассказ,чаще всего в стихах, главным образом сатирического характера. Цель басни – осмеяние человеческих.
Урок-концерт: «А за меня мои звери говорят!» Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым.
И.А.Крылов Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильнее. Со.
Иван Андреевич Крылов Басни Выполнила: Васильева Надежда Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 8 с углубленным изучением математики.
Транксрипт:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 18 города Костромы Учитель начальных классов Фофилова Е.В. Литературное чтение 4 класс Иван Андреевич Крылов Басни

Иван Андреевич Крылов *** Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М.Исаковский БиографияБасня(теория)Предшественники Крылатые выражения Басня «Ворона и Лисица» ТестКроссворд Творческие работы учащихся

Андрей Прохорович Крылов, Андрей Прохорович Крылов, армейский офицер. армейский офицер. Умер в 1778 году. Иван Андреевич Крылов Лев Андреевич Крылов Мария Алексеевна Крылова Вдова, воспитавшая двух детей. Умерла в 1788 году. Родословная И.А. Крылова менюдалее

И.А. Крылов –журналист и издатель В 1798 году вышел первый журнал «Почта духов», который издавал И.А. Крылов. С 1792 года Крылов приступил к составлению нового журнала под названием «Зритель». В журналах преобладал дух сатиры, местами меткой и злой. менюдалее

И.А. Крылов- драматург Свои первые литературные произведения Крылов начал создавать в Твери. Первым, дошедшим до нас сочинением была комическая опера «Кофейница». В 1800 году была написана шуто-трагедия «Триумф, или Подщипа». 1806год – «Модная лавка», 1807 год – «Урок дочкам». Комедии имели большой успех у публики и принесли И.А. Крылову известность менюдалее

И.А. Крылов- библиотекарь С 1812 по 1841 год Иван Андреевич работал библиотекарем в Петербургской Публичной библиотеке. менюдалее

В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным. Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова. меню

Эзоп Лафонтен Ломоносов Сумароков Предшественники Хемницер меню

«Ворон и лисица» Басня уместна против человека неразумного. Эзоп Имя Эзопа упоминается в древнегреческой литературе в 440 – 430 годах до нашей эры. Согласно легендам, это был старец, участник пиров, мудрый собеседник. Он раб, но умнее свободных граждан, безобразен («брюхо вспученное, голова – что котел, курносый, с темной кожей, увечный, гугнивый…»), но выше красавцев. Эзоп считался и считается зачинателем басенного жанра, первооткрывателем, изобретателем басенных сюжетов. Басни Эзопа дошли до нас в прозаическом изложении. менюдалее

Жан де Лафонтен « Ворон и Лисица» И поклялся смущенный Ворон (но поздно!), Что другого урока ему не понадобится Жан де Лафонтен – французский баснописец, жил во времена правления Людовика XIV. Автор нескольких сборников сказок. Лафонтен – мыслитель и сатирик, опирающийся на народную мудрость и фольклор. Но самое значительное и замечательное из всего, что им создано, - это его басни. Лафонтен пересказывал уже знакомые сюжеты на новый лад, но тем не менее оказался создателем оригинальных, своеобразных басен – главное для него – повествование, полное жизни, движения, действий, чувств, речей. менюдалее

Андрей Петрович Сумароков ( ) – основоположник русского классицизма, в своем творчестве дал образцы почти всех поэтических жанров, в том числе и басни. Его «Притчи» были изданы в гг. и надолго определили для русской басни стихотворную форму – как вольный ямб, стиль – как комичность и балагурство, а идейное содержание – как сатира на пороки дворянского общества. А.П. Сумароков менюдалее

Михаил Васильевич Ломоносов (1711 – 1765) – великий русский ученый и поэт – первый классик русской литературы. Перевел несколько басен Лафонтена как пример притчи для своего сочинения «Краткое руководство к красноречию». Среди них басня «Старик, сын и осел», сюжет которой широко известен. М.В. Ломоносов менюдалее

Иван Иванович Хемницер ( ) – был сыном обрусевшего немца и не совсем свободно владел русским языком и стилем. Но именно это обстоятельство помогло ему освободить русскую басню от развязности сумароковской манеры, сделать повествование проще и глаже, а мораль – более серьезной и общечеловеческой. Его «Басни и сказки» были изданы в 1779 и 1782 гг. анонимно. И.И. Хемницер меню

Краткий рассказ, часто стихотворный 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) Аллегория (иносказание) Сатирическое изображение Герои – чаще животные Диалог Использование просторечной лексики Лаконизм Афористичность языка Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь Олицетворения Басня меню

далее Басня «Ворона и Лисица»

Вещуньина – предсказатель (по старым народным представлениям: своим криком предсказывающий несчастье) Взгромоздясь – взобраться с усилием, тяжёло на что – нибудь высокое. Словарь далее

Работаем с учебником Басня «Ворона и Лисица» стр. 137 далее

Говорили не раз – уж сколько раз твердили миру Не на пользу – но только всё не впрок Очень близко – близёхонько Смотрит не отрываясь– глаз не сводит Очень громко – во всё горло Утратила способность здраво рассуждать – вскружилась голова Исчезла, скрылась – была такова Трудно стало дышать– дыхание спёрло Нашёл случайно, без особого труда – Бог послал далее

Льстивая, склонная к лести Тщеславная, стремящаяся к славе, к почести Высокомерная Неискренняя Честолюбивая, любящая славу Неправдивая, лживая Хитрая Глупая Доверчивая далее

Домашнее задание 1. Выучить наизусть басню И.А. Крылова «Ворона и лисица» Стр. 137 – Творческое задание : используя графический редактор Paint изобразить одного из персонажей или сюжет басни. меню

Язык басен И. А. Крылова очень богат афоризмами. Они меткие, образные.. Употребляя афоризмы в своей речи, мы делаем её более выразительной и эмоциональной. Крылатые выражения менюдалее

Так говорят, когда находится простое объяснение происходящему. «А ларчик просто открывался» менюдалее

Произносится обычно иронически в ситуации, когда за дело берутся не специалисты. «А вы друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь» менюдалее

Употребляют в ситуации, когда гость уже не в состоянии съесть всё то, что ему предлагают. «Демьянова уха» менюдалее

Эту фразу говорят, когда один человек стыдит, убеждает, а другой, не обращая внимания, продолжает делать что-то своё. «А Васька слушает, да ест» менюдалее

Используется, когда два человека просто так хвалят друг друга. «Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку»» менюдалее

Говорится обычно в ситуации, когда кто-либо указывает другому человеку на недостатки, которые есть и у него самого. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться » менюдалее

Употребляется в ситуации, когда кто-либо, желая исправить одну вещь, портит при этом другую. «Тришкин кафтан» меню

Выбери против правильного ответа Тест далее

Кто был зачинателем басенного жанра? Эзоп Лафонтен И. А. Крылов ? далее

поучение наставление мораль ? Вывод в басне называется далее

Определите название приема, характерного для басни иносказание заклинание повторение ? далее

Мораль басни служит для раскрытия: характера героя главной мысли произведения темы произведения ? далее

Моралью басни «Ворона и Лисица» является: сожаление об утраченном сыре осуждение глупости и тщеславия поощрение хитрости ? меню