Проблемы инновационных коммуникаций в библиотечной отрасли Лунегова Е.Н. Старший преподаватель кафедры книговедения и библиотечно- информационной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ Проблемы связанные с оценкой и реализацией ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
Advertisements

Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Технология инновационного процесса Выбор инновационного пути – это выбор осознанного преобразования библиотечной деятельности, предполагающий активность.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
Особенности составления заявки на открытие опытно - экспериментальной площадки Волкова Л. А.- доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО.
Проектное управление как фактор успешной деятельности ДОУ Проект - это Дело, которое делают Люди, Проект - это Дело, которое делают Люди, и Люди, которые.
Характеристика направления «Торговое дело» (магистратура)
Карьерный менеджмент как интеграционная основа управления развитием карьеры молодых специалистов СПЭК пленарное заседание Всероссийская научно-практическая.
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ВЫПУСКНИКОВ СПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ В РАМКАХ ОСВОЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН И.Г. Орлова Челябинский.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Бизнес-планирование как часть системы планирования организации.
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Этапы и документы.
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский городской.
Разработка и внедрение НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ТГУ по инженерным направлениям подготовки (1 этап: описание деятельности, постановка принципиальных.
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
Внедрение модели сетевой версии образовательного взаимодействия учащихся 5 – 11 классов в условиях Смолевичского района Управление образования Минского.
Транксрипт:

Проблемы инновационных коммуникаций в библиотечной отрасли Лунегова Е.Н. Старший преподаватель кафедры книговедения и библиотечно- информационной деятельности

Цель инновационной коммуникации – инициирование и продвижение изменений

П рактика организации инновационных коммуникации (з а пределами библиотечной отрасли ) Деятельность инноватора по коммерциализации новшества. Специализированные инновационные организации или структуры, объединяют исполнителей работ по реализации инновационных проектов и учреждения проектного обслуживания. Инновационная коммуникация как специфические инновационные отношения между инноваторами, заказчиками, инвесторами, исполнителями и др. О тделение инновационной коммуникации от инновационной деятельности и инновационной инфраструктуры.

« О ткрытые инновации» И нновационные процессы конкретной организации не замкнуты на себя П роводимые исследования и предлагаемые инновационные идеи не скрыва ются от представителей отрасли и бизнес - сообщества. Инновационная информация должна быть доступной на рынке знаний, а существование рынка новых идей способств ует продвижению инноваций в разных отраслях экономики. Готовность специалистов к взаимовыгодной, но при этом безвозмездной инновационной коммуникации.

« О ткрытые инновации» Б иблиотечные специалисты Дальневосточного региона (Хабаровский, Приморский и Камчатский края, Амурская область) готовы к участию в инновационной коммуникации между библиотечными учреждениями. Библиотекари готовы к безвозмездной передаче или же обмену инновационной информацией. О ткрытость библиотечного профессионального сообщества, нацеленность библиотечных специалистов на общий результат, и не доходный характер библиотечно-информационной деятельности.

Проблемы инновационной коммуникации В озникновения коммуникационного разрыва (разрыв коммуникационных связей), т.е. передача информации между ее отправителем и получателем происходит таким образом, что: а) в процессе передачи информация подвергается искажениям; б) получатель инновационной информации неправильно ее интерпретирует; в) передаваемое сообщение не имеет четко определенной и понятной участникам коммуникации цели; г) участники коммуникационной деятельности не принимают цель передачи сообщения и не заинтересованы в ее достижении.

Проблемы инновационной коммуникации С опротивление определенного круга сотрудников. Причинами противодействия могут быть: боязнь или нежелание осваивать новые знания, приобретать умения и навыки; опасение потери статуса и привилегий; нежелание изменения привычного хода вещей и обстановки; неубедительность прогнозируемых преимуществ от внедрения нового.

Характеристика библиотечных инноваций Объект изменений Продуктные Технологические Управленческие Уровень новизны Улучшающие Базисные

Инновационная коммуникация

Коммуникационные барьеры: этап формирования инновационной идеи 1.Отсутствие ясного представления об объекте инновационных изменений, их необходимости и востребованности. 2.Сложность в организации поиска и отбора готовых инновационных решений. 3.Недостаточность информации в источниках, для качественной оценки и адаптации инновационной идеи к условиям конкретной библиотеки.

Коммуникационные барьеры: этап разработки проекта внедрения новшества, апробирование, экспериментальное внедрение Значимые вопросы: располагает ли руководитель/коллектив сведениями о вводимых в библиотеке новшествах и интересна ли ему подобная информация; осуществляется ли документирование инновационного процесса, на каком этапе начинается и кто его осуществляет; осуществляется ли контроль над процессом внедрения новшества и существует ли корректировка первоначального плана внедрения новшества, кто ее осуществляет; кто и по каким факторам оценивает результаты внедрения; у кого собирается информация по осуществленным и осуществляемым инновационным изменениям и как в дальнейшем она используется.

Коммуникационные барьеры: этап внедрения инновации Данный этап очень важен для дальнейшей организации инновационной коммуникации. Отсутствие фиксации инновационной идеи - деформация, искажение и потеря идеи. Результаты внедрения требуют подробного документирования: описания идеи, условий её внедрения, определения преимуществ, проблем и прочей информации способствующей внедрить её в другой библиотеки.

Проблемы инновационных коммуникаций в библиотечной отрасли Лунегова Е.Н. Старший преподаватель кафедры книговедения и библиотечно- информационной деятельности