Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Advertisements

Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Семинар-практикум для воспитателей ДОУ Реализация образовательных областей «Познание» «Коммуникация» «Чтение художественной литературы» через познавательно-речевое.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
МБДОУ "ЦРР - детский сад 16" Федеральные государственные требования (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Сваталова Тамара Александровна, доцент кафедры дошкольного образования, к.п.н.
Модель основной образовательной программы МБДОУ детского сада 351 г.о.Самара.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
МБДОУ «Детский сад 45» КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Требования к условиям реализации образовательного процесса при введении ФГОС ДО» Составитель: Ольхова.
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Реализация образовательных областей в соответствии с ФГТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» д. Симонцево.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ФГТ Федеральные государственные требования. Вступил в силу 16 марта 2010 г. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки.
Транксрипт:

Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ »

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков планирования образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей.

Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ. 2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

Типичные нарушения при ведении журнала «Учета времени, затрачиваемого ООПДО в режимных моментах» Не планируется «Утренний и вечерний сбор» Не указывается (название) комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна Индивидуальной работы планируется мало, не совпадает с журналом НОД (отработка пропущенной ОД) При планировании НОД не указывается триада задач (воспитательные, образовательные, развивающие) При планировании прогулки не прописывается тема наблюдения, цель, индивидуальная работа по развитию основных видов движений В течении дня не прослеживается работа по всем образовательным областям программы, основным направлениям развития ребенка При планировании различных видов деятельности не соблюдается режим двигательной активности дошкольника.

Дружит сад наш с ФГТ, Любят дети ИКТ. Педагог в прострации- Всё время в интеграции.

Конкурс капитанов

1. Как зовут министра образования РФ? Пелевин Александр Рудольфович Фурсенко Андрей Александрович Ливанов Дмитрий Викторович Османкина Татьяна Николаевна

2. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет? 1)5 минут 2)10 минут 3)8 минут 4)15 минут

3.Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет? 1)30 минут 2)25 минут 3)20 минут 4)40 минут

4. В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ говорится о: 1)содержании работы по освоению детьми образовательных областей; 2)об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей; 3)о комплексном подходе к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы; 4)о содержании образовательной области «Труд »

5. Вид ДОУ определяется: 1)Территориальным расположением; 2)Численностью воспитанников; 3)Желанием трудового коллектива; 4)Направленностью образовательной программы

6. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране: 1)Конституция; 2)Семейный кодекс; 3)Закон «Об образовании»; 4)Конвенция о правах ребенка;

7. На что направлено содержание образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО? 1)На достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; 2)На достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья; 3)На достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера; 4)На удовлетворении потребности детей в самовыражении.

8. Какой компонент не входит в структуру личной готовности ребенка к школе? 1)принятие социальной позиции школьника; 2)развитие нравственно-волевых качеств; 3)запас элементарных знаний; 4)степень развития произвольности психических процессов.

9. Норматив времени, предусмотренный на реализацию ООПДО на 1 день для группы среднего дошкольного возраста с 4-5 лет: мин.; мин.; мин.; мин.

Конкурс для команд «Знатоки ФГТ». ФГТ-шки Интегрицы

1.В каком году был издан приказ 655? 23 ноября 2009 года

2.В каком году он вступил в силу? 16 марта 2010 года

3.Объем образовательной нагрузки по направлениям «Физическое» и «Художественно – эстетическое развитие» в инвариантной части ООПДО должен составлять ………………… % от общего объема образовательной нагрузки? 50%

4.Каков объем времени реализации вариативной части ООПДО 20%

5.Назовите направления /линии/ развития ребенка? - познавательно-речевое, - физкультурно-оздоровительное, - социально-личностное, - художественно-эстетическое

6. Распределите образовательные области по направлениям развития ребенка: - познавательно-речевое, - физкультурно-оздоровительное, - социально-личностное, - художественно-эстетическое

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

7.В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? «Безопасность»

8.В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? «Социализация»

9.В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? «Социализация»

10.В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? «Познание»

11.В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? «Коммуникация»

12.Какие компоненты включает в себя мониторинг ООПДО Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития

Конкурс «От теории к практике»

Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности: -Игровая -Чтение (восприятие) -Коммуникативная -Познавательно-исследовательская -Продуктивная -Музыкально-художественная -Двигательная -трудовая

Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции»

Подведение итогов

Решение педсовета: -Продолжать реализацию ООПДО учитывая принцип интеграции образовательных областей; - Педагогам Раджабовой З.Б., Итальянцевой И.В., Гусар Т.В. подготовить консультацию по ведению журнала учета времени, затраченного на реализацию ООПДО в режимных моментах; - Педагогам Поляковой М.А., СуровойТ.Н., Меркурьевой В.Л., Григорьевой Л.В. Представить опыт проведения НОД с учетом интеграции ОО; - Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО (по годовому плану); - Создать банк лучших конспектов интегрированных НОД.