Педагогический совет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ »
Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков планирования образовательного процесса с учетом интеграции образовательных областей.
Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ. 2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.
Типичные нарушения при ведении журнала «Учета времени, затрачиваемого ООПДО в режимных моментах» Не планируется «Утренний и вечерний сбор» Не указывается (название) комплекса утренней гимнастики, гимнастики после сна Индивидуальной работы планируется мало, не совпадает с журналом НОД (отработка пропущенной ОД) При планировании НОД не указывается триада задач (воспитательные, образовательные, развивающие) При планировании прогулки не прописывается тема наблюдения, цель, индивидуальная работа по развитию основных видов движений В течении дня не прослеживается работа по всем образовательным областям программы, основным направлениям развития ребенка При планировании различных видов деятельности не соблюдается режим двигательной активности дошкольника.
Дружит сад наш с ФГТ, Любят дети ИКТ. Педагог в прострации- Всё время в интеграции.
Конкурс капитанов
1. Как зовут министра образования РФ? Пелевин Александр Рудольфович Фурсенко Андрей Александрович Ливанов Дмитрий Викторович Османкина Татьяна Николаевна
2. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет? 1)5 минут 2)10 минут 3)8 минут 4)15 минут
3.Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет? 1)30 минут 2)25 минут 3)20 минут 4)40 минут
4. В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ говорится о: 1)содержании работы по освоению детьми образовательных областей; 2)об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей; 3)о комплексном подходе к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы; 4)о содержании образовательной области «Труд »
5. Вид ДОУ определяется: 1)Территориальным расположением; 2)Численностью воспитанников; 3)Желанием трудового коллектива; 4)Направленностью образовательной программы
6. Документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное дошкольное образование в стране: 1)Конституция; 2)Семейный кодекс; 3)Закон «Об образовании»; 4)Конвенция о правах ребенка;
7. На что направлено содержание образовательной области «Физическая культура» в соответствии с ФГТ к структуре ООПДО? 1)На достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие; 2)На достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья; 3)На достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера; 4)На удовлетворении потребности детей в самовыражении.
8. Какой компонент не входит в структуру личной готовности ребенка к школе? 1)принятие социальной позиции школьника; 2)развитие нравственно-волевых качеств; 3)запас элементарных знаний; 4)степень развития произвольности психических процессов.
9. Норматив времени, предусмотренный на реализацию ООПДО на 1 день для группы среднего дошкольного возраста с 4-5 лет: мин.; мин.; мин.; мин.
Конкурс для команд «Знатоки ФГТ». ФГТ-шки Интегрицы
1.В каком году был издан приказ 655? 23 ноября 2009 года
2.В каком году он вступил в силу? 16 марта 2010 года
3.Объем образовательной нагрузки по направлениям «Физическое» и «Художественно – эстетическое развитие» в инвариантной части ООПДО должен составлять ………………… % от общего объема образовательной нагрузки? 50%
4.Каков объем времени реализации вариативной части ООПДО 20%
5.Назовите направления /линии/ развития ребенка? - познавательно-речевое, - физкультурно-оздоровительное, - социально-личностное, - художественно-эстетическое
6. Распределите образовательные области по направлениям развития ребенка: - познавательно-речевое, - физкультурно-оздоровительное, - социально-личностное, - художественно-эстетическое
Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность
7.В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? «Безопасность»
8.В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности детей? «Социализация»
9.В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? «Социализация»
10.В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? «Познание»
11.В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? «Коммуникация»
12.Какие компоненты включает в себя мониторинг ООПДО Мониторинг образовательного процесса Мониторинг детского развития
Конкурс «От теории к практике»
Задание: определите формы работы с детьми по видам детской деятельности: -Игровая -Чтение (восприятие) -Коммуникативная -Познавательно-исследовательская -Продуктивная -Музыкально-художественная -Двигательная -трудовая
Музыкальный конкурс «Музыкальные импровизации на тему интеграции»
Подведение итогов
Решение педсовета: -Продолжать реализацию ООПДО учитывая принцип интеграции образовательных областей; - Педагогам Раджабовой З.Б., Итальянцевой И.В., Гусар Т.В. подготовить консультацию по ведению журнала учета времени, затраченного на реализацию ООПДО в режимных моментах; - Педагогам Поляковой М.А., СуровойТ.Н., Меркурьевой В.Л., Григорьевой Л.В. Представить опыт проведения НОД с учетом интеграции ОО; - Всем педагогам изучить Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ; - Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО (по годовому плану); - Создать банк лучших конспектов интегрированных НОД.