МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Соответствие следующим документам: Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным.
Advertisements

ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Приказ министерства образования и науки РФ Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Организация деятельности дошкольного образовательного учреждения в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре и условиям реализации.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Концептуальные положения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования.
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Грязовецкого муниципального района Вологодской области «Центр развития ребенка – детский сад 1»
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования ( утвержденные приказом МИНОБРНАУКИ России.
Тема: «ВВЕДЕНИЕ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ДОУ»
Достоинства и недостатки. Направление программы ФГТ (федеральные государственные требования ) ФГОС ДО (федеральные государственные образовательные стандарты.
Транксрипт:

МАДОУ ЦРР ДС 482 Структурное подразделение Педагогический совет 3 «Обновление содержания организации работы педагогов в самостоятельной и совместной деятельности дошкольников»

Принципы в соответствии с ФГТ Научная обоснованность и практическая применимость; Развивающее образование; Интеграция образовательных областей Комплексно- тематическое построение образовательного процесса; Взаимодействие с семьями воспитанников

К АЖДАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЕНА НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВАНА НА НЕЙ : К АЖДАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ НАПРАВЛЕНА НА РАЗВИТИЕ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВАНА НА НЕЙ : «Физическая культура» «Физическая культура» - двигательная деятельность «Социализация» «Социализация» - игровая деятельность «Труд» «Труд» - трудовая деятельность «Познание» «Познание» - познавательно-исследовательская деятельность «Коммуникация» «Коммуникация» - коммуникативная деятельность «Чтение художественной литературы» «Чтение художественной литературы» - восприятия художественной литературы как особого вида детской деятельности «Художественное творчество» «Художественное творчество» - продуктивная деятельность «Музыка» «Музыка» - музыкально - художественная деятельность Здоровье» и «Безопасность» Исключение- «Здоровье» и «Безопасность»

Структура образовательного процесса: Совместная деятельность Самостоятельная деятельность деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) решение образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время выбор каждым ребенком деятельности по интересам в условиях созданной педагогами предметно- развивающей образовательной среды

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей 1)Непосредственно образовательная деятельность Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др. 1)Решение образовательных задач в ходе режимных моментов Разнообразная, гибко меняющаяся предметно- развивающая и игровая среда

Отличия Отличия модели организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ от «учебной» модели Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); Исключение учебного блока (но не процесса обучения!); Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Увеличение объема блока совместной деятельности взрослого и детей, в который, входит уже не только образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов, но и непосредственно образовательная деятельность; Гибкого проектирования воспитателем целостного образовательного процесса с учетом комплексно- тематического процесса и принципа интеграции. Гибкого проектирования воспитателем целостного образовательного процесса с учетом комплексно- тематического процесса и принципа интеграции. Изменение содержания понятия совместная деятельность взрослого и детей с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков Изменение содержания понятия совместная деятельность взрослого и детей с учетом ее сущностных (а не формальных) признаков

П АРТНЕРСКИЙ СТИЛЬ « РЕБЕНОК - ВЗРОСЛЫЙ » Педагог- равноправный участник общей работы (рабочее пространство и отношение педагога) Стиль поведения взрослого: от административно- регламентирующего к непринужденно- доверительному

Партнерская деятельность - это свобода выбора между деятельностями и их содержанием, а не между деятельностью и ничегонеделанием. Но !!! Вседозволенность и анархия У ребенка появляется возможность выбора – участвовать в работе или организовать что-то другое.

это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта. это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, лично значимой для ребенка, которая должна завершиться практическим результатом, оформленным в виде конечного продукта.

Творческий этап Проблемно-деятельностный этап Мотивационный этап Ярмарка педагогических идей 11 апреля 2013 г

Успехов и удачи во всех начинаниях!