Формирование языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации (Из опыта работы МО учителей английского языка ФТЛ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в обучении иностранным языкам ( МО учителей гумани- тарного цикла (ИЯ) ФТЛ)
Advertisements

Тема по самообразованию учителя английского языка первой квалификационной категории Кошкиной Г.Ф. Формирование коммуникативной компетенции у младших школьников.
Кручининой Веры Николаевны учителя английского языка МОУ Лицей 29.
МОУ «ДУБРОВСКАЯ СОШ» ФЕВРАЛЬ 2009 ГОДА. «ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОЛЖНА ФОРМИРОВАТЬ ЦЕЛОСТНУЮ СИСТЕМУ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, А ТАКЖЕ.
Актуальность пособия в формировании элементарных навыков межкультурной коммуникации детей дошкольного возраста. Актуальность пособия в формировании элементарных.
Элективный курс по английскому языку «Окно в Британию»
Средства и технологии формирования навыков самоорганизанизации и самоконтроля в ходе решения лингвистических задач на уроках английского языка.
социокультурное развитие школьников; развитие их творческого потенциала на основе введения в мир литературы; интеграция с предметами художественно-эстетического.
Выпускная квалификационная работа на высшую категорию Автор: Дедловская Г.А. учитель английского языка Черкасской СОШ Саракташского района.
Различие подходов «Знаниевый» подходКомпетентностный подход Личностных результатов можно достичь за счет приобретения необходимых знаний Основной путь.
Компетентностный подход и инновационные образовательные технологии Материалы программы ПК «Инновационные образовательные технологии», Разработчик Е.А.Суханова,
Вторичная языковая личность Вторичная языковая личность Составила: Э.Г.Нуриева.
В государственном стандарте основного общего образования по иностранному языку отмечается, что формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано.
Тула Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра… (Джон Дьюи) "Учитель живёт до тех пор, пока учится, как.
Кукольный театрБамбаахай. Актуальность и востребованность в педагогической практике 1.Как развивать у школьников бурятскую речь? 2.Как учить постигать.
Компетентностный подход Компетенция – способность и готовность применить знания и умения при решении профессиональных задач в различных областях Компетентность.
« Иностранный язык » Методическое объединение. Задачи МО на уч. год: 1. Изучение и внедрение методик и приемов формирования общеучебных умений.
Курс по выбору для 9 ых классов. Учитель : Липецкая Анна Викторовна.
Английский язык как инструмент формирования предметной компетенции учителя в условиях билингвального обучения Образовательная программа 72 часа Кафедра.
Развитие интереса к английскому языку через раннее обучение.
Транксрипт:

Формирование языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации (Из опыта работы МО учителей английского языка ФТЛ)

Актуальность исследования: Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемом им иноязычной речевой деятельности.Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемом им иноязычной речевой деятельности. В 2001 г. в документе «Стратегии модернизации содержания общего образования» в были сформулированы основные положения компетентностного подхода в образовании, узловое понятие которого – компетентность. Было подчеркнуто, что это «понятие шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя».В 2001 г. в документе «Стратегии модернизации содержания общего образования» в были сформулированы основные положения компетентностного подхода в образовании, узловое понятие которого – компетентность. Было подчеркнуто, что это «понятие шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя». Таким образом, изменения в содержании образования, основная цель обучения ИЯ и возможность участия в межкультурной коммуникации обусловили обращение к теме « Формирование языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации».Таким образом, изменения в содержании образования, основная цель обучения ИЯ и возможность участия в межкультурной коммуникации обусловили обращение к теме « Формирование языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации».

Новизна исследования: выявлен уровень сформированности языковой компетентности учащихся, который представляет собой действия, базирующихся на межкультурной теоретической и практической подготовке учащихся, выражающихся в способности корректно формулировать мысли, используя адекватные языковые средства, принимать и правильно интерпретировать культурные особенности поведения собеседника. выявлен уровень сформированности языковой компетентности учащихся, который представляет собой действия, базирующихся на межкультурной теоретической и практической подготовке учащихся, выражающихся в способности корректно формулировать мысли, используя адекватные языковые средства, принимать и правильно интерпретировать культурные особенности поведения собеседника.

Практическая значимость заключается в разработке лингводидактических тестов заключается в разработке лингводидактических тестов ( лексических, страноведческих, грамматических, речевых ); проведении Дня Английского Языка, проведении конкурса «5 минут межкультурной коммуникации» с приглашением носителя языка.

Специфика языкового образования в ФТЛ Специфика языкового образования коммуникативная этнокультурная Социокультурная поликультурная Когнитивная (Направленности)

Развитие личнос- ти, способной к межкультурной коммуникации Коммуникативная компетенция Социальнокуль- турная компетен- ция Языковая компе- тенция

Использование учебников нового поколения: Enjoy EnglishБиболетова, New Opportunities,EnglishВерещагина, Учебные пособия издательства Macmillan.

Рациональное использование часов: Рациональное использование часов: 1ч.-грамматика 1ч.-грамматика 5 часов 1ч.-домашнее чтение 5 часов 1ч.-домашнее чтение 3 ч.- прогр.материал 3 ч.- прогр.материал

проектная работа Творчество группы Творчество группы «The Beatles»

Учебное пособие для учащихся лицея «Достопримечатель- ности Лондона»

«Сравнительный анализ якутских, русских и английских фразеологизмов» «Сравнительный анализ якутских, русских и английских фразеологизмов» «Лимерики в произведениях английских поэтов» «Лимерики в произведениях английских поэтов» «Спорт в Великобритании и России» «Спорт в Великобритании и России»

конкурсы «Whos cleverer than the 5 th grade pupil?» «Whos cleverer than the 5 th grade pupil?» Эссе Эссе halloween halloween

Уровень сформированности языковой компетентности проявляется в речевом акте, порождением которого является совокупность развития всех видов речевой деятельности: Уровень сформированности языковой компетентности проявляется в речевом акте, порождением которого является совокупность развития всех видов речевой деятельности: Языковая компетент- ность Аудирова- ние письмочтениеговорение

Языковая компетентность Собственно-креативная речь: Урок-спектакль «The Nuremberg Trials in the eyes of the children» Урок-спектакль «The Nuremberg Trials in the eyes of the children» Проблемные уроки Проблемные уроки Ролевые игры Ролевые игры День Английского языка День Английского языка Конкурс «5 минут межкультурной коммуникации» с носителем языка Конкурс «5 минут межкультурной коммуникации» с носителем языка

Дебаты : English is the most important language in the world(8 grade) Physical training should be an everyday lesson(7 grade)

Культурно-образовательная программа: Поездка в Лондон Возможность приобщения к культурным ценностям Формирование толерантного осознания Участие в диа- логе культур

Возможность проанализировать работу с точки зрения языковой компетентности: группа закрытая группа закрытая

Самостоятельный контакт с носителями языка Самостоятельный контакт с носителями языка

Проживание Проживание в семьях

Оценки учащихся по видам речевой деятельности за уч.год. Ф.И.Класс Виды речевой деятельности Вахрамеев Дан Вахрамеев Гоша Матахова Лия Максимов Айд Ильин Андрей Алибеков Ваня ПрокопьеваАйы Романов Айсен Федоров Степа Томская Аэлита аудировговоренЧтениеписьмо только поступи ли в ФТЛ

Оценки учащихся за 2 четверть ( уч.год). Ф.И.Класс Виды речевой деятельности Вахрамеев Данил Вахрамеев Гоша Матахова Лия Максимов Айдар Ильин Андрей Алибеков Ваня Прокопьева Айыыкуо Романов Айсен Федоров Степа Томская Аэлита аудированговорениеЧтениеписьмо

Результат сопоставления таблиц 1 и 2:

Выводы: проблема языковой компетентности учащихся является актуальной в педагогической практике и теории и требует дальнейшей разработки проблема языковой компетентности учащихся является актуальной в педагогической практике и теории и требует дальнейшей разработки Подтверждена необходимость и возможность сформированности языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации в условиях лицея. Подтверждена необходимость и возможность сформированности языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации в условиях лицея. Возникла необходимость создания педагогических условий для развития языковой компетентности учащихся, а именно создание экспериментального класса для диагностики уровня подготовки, анализа и коррекции хода подготовки учащихся к межкультурной коммуникации. Возникла необходимость создания педагогических условий для развития языковой компетентности учащихся, а именно создание экспериментального класса для диагностики уровня подготовки, анализа и коррекции хода подготовки учащихся к межкультурной коммуникации.