«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Advertisements

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
УУД как важная составляющая ФГОС ООО Методист РМК Корецкая Г.А. 1.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе» РОМАНОВА Л.С. РОМАНОВА Л.С.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального образования.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Универсальные учебные действия младших школьников.
ФГОС 2 поколения Программа развития универсальных учебных действий Пилюгина Н.А. Учитель начальных классов МОУ «Юркинская ООШ»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Реализация программы развития школы «Школа социального успеха» Школа при Посольстве России в Турции Подготовила – Попова Е.И. Материалы методического совещания.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые выступают инвариантной.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
Транксрипт:

«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Понятие УУД Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов 3

Понятие УУД Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная цель; Учебная задача; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Виды УУД ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Личностные Регулятивные Регулятивные Коммуникативные Коммуникативные Познавательные Познавательные

Структура личностных УУД

Личностные УУД основы гражданской идентичности личности когнитивный компонент ценностный и эмоциональный компонент деятельностный (поведенческий) компонент

Личностные УУД

Структура коммуникативных УУД

Коммуникативные учебные действия Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками: умение работать в группе и приобретение опыта такой работы, практическое освоение морально- этических и психологических принципов общения и сотрудничества

Коммуникативные учебные действия Практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; умение действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации

Коммуникативные учебные действия Развитие речевой деятельности: Приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности

Коммуникативные УУД Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Работают в группе Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Структура регулятивных УУД

Регулятивные УУД Сличают свой способ действия с эталоном Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона Вносят коррективы и дополнения в составленные планы Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения Осознают качество и уровень усвоения Оценивают достигнутый результат Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата Составляют план и последовательность действий Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?) Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат ?)

Регулятивные УУД Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней Составляют план и последовательность действий

Структура познавательных УУД

Познавательные УУД Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи Умеют заменять термины определениями Умеют выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных Выделяют формальную структуру задачи Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Анализируют условия и требования задачи Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам Выбирают знаково – символические средства для построения модели Выражают смысл ситуации различными средствами(рисунки, символы, схемы, знаки) Выражают структуру задачи разными средствами

Познавательные УУД Выполняют операции со знаками и символами Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задач Выделяют и формулируют познавательную цель Осуществляют поиск и выделение необходимой информации Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств Структурируют знания Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий Понимают и адекватно оценивают язык средств массовой информации Строят логические цепи рассуждений Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Познавательные УУД Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты Устанавливают причинно-следственные связи Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов Выделяют и формулируют проблему Определяют основную и второстепенную информацию

Используемая литература Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. Под редакцией А.Г. Асмолова Москва.Просвещение.2010 Интернет-ресурсы Копотева Г.Л. Формирование универсальных учебных действий в основной школе Соната справочник математика 5 -9 классы Педагогическая диагностика. Педагогический ресурс. Резвецов Д.Б.