« Формирования современной личности в духе толерантности, в духе гуманистического отношения друг к другу »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Критерии оценки качества работы учителей. ЭФФЕКТИВНОСТЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИННОВАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Региональная программа в сфере дошкольного и общего среднего образования, направленная на развитие навыков межнациональной и межконфессиональной коммуникации,
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
«ПОЛИКУЛЬТУРНЫЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ ЦЕНТР». Поликультурный студенческий центр ______________________________________________________________________.
Экспертиза психологической безопасности образовательной среды.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков жаворонка в бездонном.
Система работы образовательного учреждения по формированию толерантного сознания в поликультурной среде Система работы образовательного учреждения по формированию.
Учебно-воспитательный проект. Результаты социологического исследования в МОУ СОШ 71 В школе обучаются дети 14 национальностей (с разными культурами, мировоззрением,
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития воспитания в системе образования Хабаровского края на годы Постановление Правительства Хабаровского края 253-пр от
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
МУШТАВИНСКАЯ И.В. ПРОРЕКТОР СПБАППО Опыт СПбАППО в области миграционной педагогики.
Формирование толерантных отношений и профилактика ксенофобии и экстремизма в молодёжной среде города Сургута и Ханты- Мансийского автономного округа –
МБОУ Лицей 109 Федеральная экспериментальная площадка АПК И ПРО Министерства образования и науки РФ Тема исследования: «Компетентностный подход в формировании.
Транксрипт:

« Формирования современной личности в духе толерантности, в духе гуманистического отношения друг к другу »

Проект «Школа межкультурной коммуникации» - проект создания условий для воспитания толерантности и межкультурной компетентности участников «Terra Administration»

В городе Кострома проживают представители 107 национальностей. Наша школа, находясь в центре города, отражает его жизнь со всеми её успехами и проблемами как в зеркале, в том числе и проблему взаимодействия людей разных национальностей 1

2

ПРОБЛЕМА Гармонизация «национального и интернационального»; преодоление культурно – этнических предубеждений и формирования культуры межнационального общения на основе взаимного уважения и терпимости 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание условий для воспитания толерантности и межкультурной компетентности участников образовательного процесса 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА -Создать пространство межкультурной коммуникации в рамках МОУ СОШ 30 города Костромы -Организовать деятельность участников образовательного процесса в пространстве межкультурной коммуникации, через реализацию единичных проектов 5

-Организовать просвещение родителей учащихся для повышения их активности в пространстве межкультурной коммуникации и привлечения к участию в акциях, конкурсах и мероприятиях межкультурной тематики -Повысить уровень профессиональной и коммуникативной компетентности педагогических работников школы для эффективного использования пространства межкультурной коммуникации 6

Кейс единичных проектов «Terra Homines» Единичный проект ЦельПредполагаемый результат 1«Terra Аdministration» организовать управление разработкой и реализацией проекта «Школа межкультурной коммуникации» Созданы условия для реализации всех единичных проектов 2«Terra Incognita» включить в содержание образования модули и элективные курсы по межкультурной тематике модули межкультурной тематики, включенные в рабочие программы предметов учебного плана, авторские элективные курсы. 3«Terra Projectus» организовать проектную деятельность учащихся по межкультурной тематике проекты учащихся по всем направлениям учебного плана, проекты представляемые на олимпиадах и конкурсах различного уровня, зарегистрированный сборник проектных работ учащихся. 4 «Terra Novus tradition » сформировать новые традиции школы новые традиции школы, включенные в Программу воспитательной работы школы 5 «Terra Amicus» расширить сферу социального партнерства, сформировать систему совместных мероприятий расширенная, постоянно работающая база социальных партнеров школы, программа взаимодействия с социальными партнерами. 6 «Terra Informatio» создать единое информационное пространство программа мониторинга сформированности толерантности и межкультурной компетенции, база данных, включающая в себя проекты учащихся, методические продукты педагогов, контакты социальных партнеров и т.д., сайт школы ( с материалами о деятельности школы. Печатная продукция по результатам работы школы в данном направлении. 7«Terra Communicoi»развить коммуникативную компетентность всех участников образовательного процесса тенденция к росту коммуникативной культуры участников образовательного процесса 7

Создана картотека классных часов 8

Разработан элективный курс « Многонациональный Костромской край» 9

Налажено сотрудничество с различными государственными и общественными организациями 10

учащиеся старшего и среднего звена разрабатывают и реализуют проекты 11

Общественная экспертиза проекта 12

Ресурсный центр Программы и методическое обеспечение модулей и элективных курсов по межкультурной тематике; Диагностический инструментарий и программа мониторинга сформированности толерантности; Программа формирования межкультурной компетентности педагогов; Банк методических разработок мероприятий, проводимых в рамках реализации проекта; Сборники исследовательских и творческих проектов учащихся по межкультурной тематике. 13

Диагностика сформированности коммуникативной толерантности у учащихся и педагогов Костенко Елена Владимировна, педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» г.Костромы, руководитель единичного проекта «Terra Communicoi»

Законодательная база Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе» 2001 год 1

Цели и задачи - Проанализировать определенную палитру психологических методик, позволяющих проводить диагностику и исследование толерантности как личностной характеристики и как групповой ценности с учетом возрастных особенностей участников проекта 2

3 «Набор методик по психодиагностике и исследованию коммункативной толерантности личности» Опросник определения нервно-психической устойчивости; Методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации (Т.Х. Холмс, Р.Х. Раге); Миссисипская шкала ПТСР (Т.М.Кеан, Дж.М. Кэддел, К.Л. Тэйлор); Опросник выраженности симптомов ПТСР (Г.У. Солдатова, Л.А. Шайгерова, П.А. Черкасов); Экспресс-опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А. Шайгерова); Вопросник для измерения толерантности (В.С. Магун, М. С.Жамкочъян, М.М.Магура); Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В. Бойко); Шкала базовых убеждений (Р. Янов-Бульман); Опросник для диагностики способности к эмпатии (А Мехрабиан, Н. Эпштейн); Томский опросник ригидности (Г.В. Залевский); Методика определения толерантности к неопределенности (С. Баднер); Методика ТАТ; Шкала социальной дистанции (Э. Богардус); Шкала фашизма (Т. Адорно, Э. Френкель-Брунсвик, Д. Левинсон, Р. Сэнфорд); Методика для измерения степени предубежденности (Г. Олпорт, Б. Крамер); Опросник для измерения общих социальных установок у детей (Э. Френкель-Брунсвик); Диагностический тест отношений (Г.У. Солдатова); Опросник "Типы этнической идентичности" (Т.У. Солдатова, С.В. Рыжова); Социологические индикаторы социальной и этнической толерантности; «Евробарометр».

4 Диагностические методики используемые для отслеживания результатов проекта - Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В. Бойко); -Экспресс - опросник «Индекс толерантности» (Г.У. Солдатова, О.А. Кравцова, О.Е. Хухлаев, Л.А.Шайгерова);

5 Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В. Бойко); Цель обследования: Выявление уровня толерантных и интолерантных установок личности, проявляющихся в процессе общения; Период обследования: период 30 января 2012 – 5 февраля 2012 года, Открытость обследования: проводилось анонимно, Участники обследования: 5 целевых групп: ученики 9,10,11 классов, родители, педагоги Количество участников: каждой группе 15 человек.

6 Шкалы измерения коммуникативной толерантности Шкала 1. Неприятие или непонимание индивидуальности другого человека Шкала 2. Использование себя в качестве эталона при оценке поведения и образа мыслей других людей Шкала 3. Категоричность или консерватизм в оценках других людей Шкала 4. Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров Шкала 5. Стремление переделать, перевоспитать партнеров Шкала 6. Стремление подогнать партнера под себя, делать его «удобным» Шкала 7. Неумение прощать другим ошибки, неловкость. Непреднамеренно причиненные вам неприятности Шкала 8. Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту, создаваемому другими людьми Шкала 9. Неумение приспосабливаться к характеру, привычкам и желаниям других

7 Результаты

8 Общий уровень коммуникативной толерантности

Выводы: -У всех участников обследования преобладает низкий и средний уровень толерантных и интолерантных установок; -По отдельным критериям выявился ряд участников обследования, имеющие высокий уровень интолерантного отношения (более высокие показатели у групп 9 и 11 классов (шкала 3 Категоричность или консерватизм в оценках других людей) – 11 класс, шкала 3 Категоричность или консерватизм в оценках других людей, шкала 4 Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкновении с некоммуникабельными качествами партнеров, 6 шкала Стремление подогнать партнера под себя, делать его «удобным», 7 шкала Неумение прощать другим ошибки, неловкость. Непреднамеренно причиненные вам неприятности – 9 класс) - Прослеживается некая инфантильность в формировании толерантных и интолерантных установок у учащихся 10 класса. 9

10 Диагностический минимум психологических методик для отслеживания результативности проекта График диагностики коммуникативной компетентности учителей и учащихся в рамках проекта «Школа межкультурной коммуникации» Педагог – психолог Костенко Е.В.

Включение в содержание образования модулей, элективных курсов по межкультурной тематике Барышева Наталья Валентиновна, учитель химии, руководитель единичного проекта 1

2

3

4 Ломоносов М.В. Менделеев Д.И. Бутлеров А.М.

5

6

В костромской области проживает человек. По данным переписи населения 2010 года граждане русской национальности составляют 96%. Какое количество русского населения в костромской области? В школе 30 города Костромы учится одинаковое количество молдаван, киргизов и дагестанцев. Это на 1 человека меньше, чем ребят узбекской национальности. Сколько молдаван, киргизов и дагестанцев в школе, если в ней 10 узбеков?

Расширение сферы социального партнерства Демидова Любовь Владимировна, зам.директора по воспитательной работе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 30» г.Костромы «Terra Amicus»

Задачи единичного проекта -Создание и расширение единой базы социальных партнеров школы -Разработка и согласование программы взаимодействия с социальными партнерами 1

Отдел общественных связей администрации Костромской области -На заседании Совета по национальностям при губернаторе Костромской области по вопросу участия учреждений в реализации концепции национальной политики РФ; -Круглых столах «Костромской регион-территория толерантности», «Укрепление межнациональных, межкультурных и межрелигиозных отношений- важнейшая задача современной России» 2

КГУ им. Н.А.Некрасова -Педагоги школы принимали участие в международной конференции «Диалог культур – культура диалога» -В сборниках научных статей, издаваемы университетом вышли две статьи, раскрывающие опыт работы школы по данному направлению; -Ежегодно педагоги школы проводят семинары для студентов университета по формированию в школе межкультурной среды 3

Областной клуб «Этносфера» -Участие во всероссийском конкурсе программ и проектов по проблемам мигрантов «Детство без границ» -Участие в московском международном форуме «Мы разные – в этом наше богатство и сила» 4

Средства массовой информации «Голос народа» «Многонациональная Кострома», Костромское радио «Россия 1» 5

Учебные заведения города, региона и других областей 6

Национально-культурные автономии -Общественная организация «Костромская областная Татарская национально-культурная автономия» -Костромская областная армянская национально-культурная автономия -Костромская областная дагестанская национально-культурная автономия -Общественная организация "Костромское объединение российских немцев« -Костромская областная общественная организация «Многонациональная Кострома» -Костромская городская общественная организация "Общество русско–сербской-черногорской» дружбы им. Ф.Чижова -Региональная Еврейская Национально-Культурная Автономия Костромской области 7

Региональная Еврейская Национально- Культурная Автономия Костромской области 8

Родители 9