Планирование и организация общественных дискуссий Татьяна Магера, заместитель руководителя регионального медиацентра ФГУП РАМИ «РИА Новости» 25 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РА «Свободный Стиль». Чем мы занимаемся - Эффективные маркетинговые мероприятия в интернете - Работа с общественным мнением: формирование положительного.
Advertisements

Главное событие орловской деловой жизни!…. 1 октября 2010 года в городе Орле состоится II ОРЛОВСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФОРУМ - главное событие года региональной.
ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА «ДИАЛОГ»
Луганский портал Топ презентация. О проекте Сегодня «Луганский портал Топ» это крупнейший луганский сайт, предлагающий пользователям ключевые.
Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Архангельский Центр социальных технологий «Гарант» Результаты проекта «Гражданские инициативы» 11 октября.
PR – агентство «Гражданская смена» Команда лидеров: Менеджер проектов Финансовый директор Креативный директор Менеджер по работе с клиентами Компания профессионалов.
Использование краудсорсинга в работе Общественного совета при Росреестре.
Департамент по культуре администрации Владимирской области Государственное бюджетное учреждение культуры Владимирской области «Владимирская областная библиотека.
ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «ПЕРВАЯ ЛИНИЯ» Галина Константиновна ПАНКОВА, руководитель службы массовых коммуникаций.
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
Программа по продвижению прав человека, социальных и гражданских прав Социальные сети, блоги и сервисы Первое знакомство Январь-Февраль 2011.
Место встречи предприимчивой молодежи и бизнесменов Томской области, инструментов и инфраструктуры для бизнес-старта. Интернет-портал LiderTomsk.ru как.
Москва, 2011 Мониторинг социальных медиа. 2 Выявление и анализ упоминаний компании в социальных медиа Анализ тематических линий Оценка регионального распределения.
ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГ 2012 PR, РЕКЛАМА И ПРОДВИЖЕНИЕ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.
Лист 6 Проект «Открытый город» г. Вологда Лист 6 Проект позволяет повысить эффективность муниципального управления в городе, путем вовлечения жителей.
Программа «Добровольцы» региональный опыт г. Нижний Новгород
SMM-агентство «SMORODINA» ПЛАН: 1. Что такое и для чего нужен Social Media Marketing 2. Какую сеть выбрать для продвижения? 3. Стратегии.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Тема «Об использовании потенциала общественных организаций и движений для продвижения государственных услуг и электронных сервисов» Татьяна Басаргина Ассоциация.
Эффективные методы продвижения в социальных медиа.
Транксрипт:

Планирование и организация общественных дискуссий Татьяна Магера, заместитель руководителя регионального медиацентра ФГУП РАМИ «РИА Новости» 25 октября 2012 года

Общественные дискуссии – в поисках тем. Кому и зачем это нужно: аудитория организаторы площадки для проведения (медиа, соцсети, спецпроекты)

Для чего это медиа? Инициирование обсуждения событий, значимых для сообщества, помогает стать центром взаимодействия и повысить лояльность пользователей.

Для чего аудитории? Личное участие оставляет бОльший след в памяти. Все участники события должны быть вовлечены в него. Событие– это переживание. Люди запоминают то, что пережили. В событии можно задействовать все основные чувства – слух, зрение, вкус, осязание, обоняние.

Общественная дискуссия (спецпроект) Это убедительный способ общения с аудиторией (концентрированное, личное общение со многими в одном месте с одним посылом, оперативный сбор обратной связи, со-участие, совместное действие, общий результат).

Законы драматургии в общественных дискуссиях Событие – это «история», которая развивается по определенным законам и сценарию.

Кому от этого станет лучше? Событие может стать брендом само по себе. Оно может стать «общим достоянием», открытым и привлекательным для других компаний, которые смогут привнести новые идеи и развить, привлечь новых участников.

Как наладить многосторонние гражданские коммуникации с помощью онлайн и офлайн мероприятий: Модель гражданских коммуникаций Место медиа в системе гражданских коммуникаций Участники гражданских коммуникаций (UGC, гражданские репортеры и не только…)

Гражданские коммуникации Под гражданскими коммуникациями понимаются системы, которые обеспечивают: связь индивидов с некоммерческими, неправительственными, общественными организациями; связь между структурами гражданского общества (некоммерческими, неправительственными, общественными и др.); связь гражданского общества в целом (понимаемого как совокупность некоммерческих, неправительственных, общественных организаций) с другими компонентами социальной системы; возможность участия индивидов и структур гражданского общества в разработке, обсуждении и принятии решений по экономическим, политическим, социальным и иным вопросам, то есть в публичной политике. Иосиф ДЗЯЛОШИНСКИЙ, профессор Государственного университета – Высшая школа экономики

Модель гражданских коммуникаций Политиче ские коммуник ации Бизнес- коммуни- кации Граждан ские коммуни -кации Иосиф ДЗЯЛОШИНСКИЙ, профессор Государственного университета – Высшая школа экономики

Площадки для гражданских коммуникаций

UGC (User Generated Content UGC - контент, созданный пользователями. Медиа-контент, который создается конечными пользователями и становится доступным после публикации другими пользователями.

UGC Создается пользователями Включает в себя все медиа- технологии Новый инструмент маркетинга

UGC – как системы отзывов

UGC для СМИ

UGC+СМИ=точки соприкосновения? Вовлечение в работу СМИ гражданских журналистов. Поиск информации в блогосфере (фото/видео/очевидцы) Проверка информации ( в регионах) Экспертное мнение. Распространение контента (Like/Share)

Преимущества UGC Инфоповоды Эксклюзив Оперативность Тематика Качество Самореализация Широта охвата Экономия HR

Риски UGC Низкое качество Нет механизмов взаимодействия Нет обязательств, нарушение планов Риски для репутации СМИ «Липовый» контент Много редакторской работы Вторичность контента

Гражданская журналистика Участие представителей аудитории, волонтеров, журналистов-любителей в процессе сбора, анализа и распространения информации

Цитата о гражданской журналистике "Гражданская журналистика не терпит присутствия средних людей" португальский блогер, журналист и специалист по новым медиа Alexandre Gamela

Интерактивная коммуникация Меняемся местами и помогаем

Интерактивная социальная площадка Правозащитная социальная сеть taktaktak.ru

Журналистика участия «Журналистика участия – это коллективные действия граждан или групп граждан, играющих активную роль в процессе сбора, публикации и анализа новостей и информации. Цель такого участия – распространение независимой, заслуживающей доверия, точной и разнообразной информации в соответствии с требованиями демократии». (Bowman&Willis 2003).

«Ты - репортер» РИА Новости

Жизнь без наркотиков – проект РИА Новости

ПОЛЬЗА ОТ СОБЫТИЙ создают среду для коммуникации предоставляет место для открытой дискуссии обеспечивают возможность продвижения идей, мнений, продуктов и услуг создает чувство сплоченности (единства сообщества) знакомят и обучают

Польза Трафик на сайт Количество подписчиков Количество like и share Количество регистраций Количество участников мероприятий

Ключевые вопросы Зачем это нам, как медиа площадке? Зачем это аудитории/сообществу? Какую проблему мы хотим решить, организуя событие? Что изменится после нашего событие? Чем наше событие будет отличаться от тысячи подобных? В чем его особенность?

Три составляющих общественных дискуссий Планирование Взаимодействие Результат

Универсальный чек-лист для организаторов общественных дискуссий. О чем важно помнить и как действовать.

ПЛАНИРУЙТЕ ДОЛГИЕ ИСТОРИИ Чек-лист создания медиа-продуктов Для кого Что мы хотим сказать этим материалом? ФорматНоситель График выхода (дата, точное время, периодичность) Условия размещения

ДАЙТЕ ЛЮДЯМ ВОЗМОЖНОСТЬ СКАЗАТЬ Чек-лист работы с аудиторией Какого действи я от людей мы ждём? Сообщение - что говорим? Формат сообщения - текст, видео, фото, конкурс, голосован ие Платформ а (адрес социально й сети) или офлайн Сколько человек хотим вовлечь

ПРОДУМЫВАЙТЕ МЕЛОЧИ Поставить задачу, найти решение Определить сроки, даты Сформировать рабочую группу (из разных подразделений), определить структуру взаимодействия, зоны ответственности Определить аудиторию: количество, качество, характеристики Определить заинтересованные стороны – партнеры, спонсоры. Определить формат мероприятия (конференция, семинар, игра, презентация, круглый стол, праздник и пр.) Сформулировать требования к месту проведения, исследовать возможные варианты. Определить содержание мероприятия (программу) Разработать процедуру отбора и регистрации участников

ПРОДУМЫВАЙТЕ МЕЛОЧИ Придумать план продвижения мероприятия и привлечения участников Выбрать место мероприятия Сформировать точный бюджет Определить объем работ для подрядчиков. Выбрать подрядчиков, провести переговоры. Уточнить программу, детализировать сценарный план мероприятия. Утвердить программу, сценарий, бюджет, экспертов, площадку, меню. Сформировать план-­ график подготовки мероприятия (включая план контрольных точек подрядчика и сотрудников («Зоны ответственности») Внести необходимые коррективы в программу, сценарий. Приступить к реализации (согласно плану-­ графику) Старт проекта

Дьявол скрывается в деталях. The devil is in the details

Итак, нам важно научиться видеть и показывать событие с разных сторон, учитывать интересы аудитории и интересы самого медиа понять пользу для развития своего медиа продукта через проведение таких событий поверить, что сообщество развивается только тогда, когда события проводятся регулярно

Примеры общественных дискуссий и проектов - места в детских садах квартира для учительницы Алтайгейт - движение против браконьерства и борьбы с коррупцией интернет-реалити-шоу «Подъем переворотом» народные новости и %D0%9E%D0%9E%D0%9D+%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81 %D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%9E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C +%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B4 %D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1% %D0%9E%D0%9E%D0%9D+%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81 %D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%9E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C +%D0%9D%D0%B5%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B4 %D1%83%D1%88%D0%BD%D1%8B%D1%85 Общество очень неравнодушных ( rarod/4291-v-berdske-lyudi-proshedshie-vojnu-boyatsya-pogibnut-pod-kolesami- v-mirnoe-vremya-videoobrawenie) rarod/4291-v-berdske-lyudi-proshedshie-vojnu-boyatsya-pogibnut-pod-kolesami- v-mirnoe-vremya-videoobrawenie

Татьяна Магера Спасибо за внимание!