Деятельностный подход к образовательному процессу и интеграция области «Коммуникация» с другими образовательными областями»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовила заместитель заведующей по УВР Шадрина Наталья Геннадьевна МКДОУ «Детский сад 1 общеразвивающего.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
С егодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. 23 ноября 2009 г. Приказом Министерства образования и науки РФ от 655 были.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
ФГОС дошкольного образования Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.
Планирование и организация работы воспитателей в процессе реализации образовательных областей.
«Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 «СЕМИЦВЕТИК» городского округа город Шарья Костромской области.
Модель организации образовательного процесса до ФГТ Самостоятельная деятельность Совместная деятельность Занятия.
Консультация для воспитателей «Интеграция образовательных областей в планировании работы воспитателя ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 1 общеразвивающего вида Подготовила воспитатель 1 к.к. Плотникова Раиса.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Образовательная область «Коммуникация» Составила презентацию – Хомякова С.Н.
Организация непосредственно –образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГТ.
ДОУ « Солнышко » Организация работы ДОУ в условиях внедрения ФГТ.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Солигаличского муниципального района Костромской области.
Комплексно-тематическое планирование. Комплексно-тематическое планирование Формы образовательной деятельности Непосредственно образовательная деятельность.
Модель воспитательно – образовательного процесса в ДОУ с учетом ФГТ.
Транксрипт:

Деятельностный подход к образовательному процессу и интеграция области «Коммуникация» с другими образовательными областями»

Основные направления развития детей и образовательные области Физическое развитие Познавательно- речевое развитие Художественно- эстетическое развитие Социально- личностное развитие Физическая культура Здоровье Художественное творчество Коммуникация Музыка Чтение художественной литературы Познание Социализация Труд Безопасность

Образовательная область «Коммуникация» Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Задачи: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устнойречи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Основные направления образовательной области «Коммуникация» Развитие словаря: освоение значений слов; уместное употребление слов в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение Воспитание звуковой культуры речи развитие восприятия звуков родной речи и произношения Формирование грамматического строя речи: морфология (изменение слов по родам, числам, падежам); синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений); словообразование Развитие связной речи: диалогическая (разговорная) речь; монологическая речь (рассказывание) Развитие коммуникативных навыков у дошкольников умение сотрудничать; слушать и слышать; умение воспринимать и понимать (перерабатывать) информацию; говорить самому.

Методы развития речи Наглядные: Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии); Опосредованное наблюдение (изобразительная деятельность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинкам) Словесные: чтение и рассказывание художест­венных произведений; заучивание наизусть; пересказ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на на­глядный материал Практические: Дидактические игры; Игры-драмматизации; Инценировки; Дидактичекие упражнения; Пластические этюды Хороводные игры.

Образовательные задачи решаются в процессе:

Рабочее пространство и позиции участников при разной форме организации занятий Партнерская форма занятийШкольно-урочная форма занятий Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге. Взрослый – учитель, отделен от детей (над/против) Разрешено свободное размещение детей За детьми жестко закреплены рабочие места Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Запрещено перемещение детей Разрешено свободное общение (рабочий гул) Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п. Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком) Партнерская форма занятийШкольно-урочная форма занятий Взрослый – партнер, рядом с детьми (вместе), в круге. Взрослый – учитель, отделен от детей (над/против) Разрешено свободное размещение детейЗа детьми жестко закреплены рабочие места Разрешено свободное перемещение детей в процессе деятельности Запрещено перемещение детей Разрешено свободное общение (рабочий гул)Запрещено свободное общение детей; вводится дисциплинарное требование тишины Позиция взрослого динамична (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей особенно в нем нуждается); при этом все дети в поле зрения воспитателя (и друг друга), могут обсуждать работу, задавать друг другу вопросы и т.п. Позиция взрослого либо стабильна (стоит у доски, сидит за письменным столом), либо он перемещается для контроля и оценивания («обходит дозором» детей, контролирует, оценивает, нависая «над» ребенком)

Режимные моменты Формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, групповые Ситуативный разговор с детьми Беседа Сочинение загадок Проблемные ситуации Игры (сюжетно-ролевые, театрализованные режиссерские) Продуктивная деятельность Использование различных видов театра Ситуации общения Словесные игры на прогулке Наблюдения на прогулке

Совместная деятельность педагога с детьми Формы организации детей: индивидуальные, подгрупповые, групповые Чтение Обсуждение Рассказывание (составление рассказов, сочинение сказок) Беседа Игры с речевым сопровождением, театрализованные, сюжетно-ролевые и др. Викторина Инсценирование, драмматизация Ситуации общения Наблюдения на прогулке Труд Игры на прогулке Чтение на прогулке Беседа после чтения Экскурсии Разговоры с детьми (о событиях из личного опыта, в процессе режимных моментов и др.) Разучивание стихов, чистоговорок, скороговорок, потешек, небылиц Сочинение и отгадывание загадок Исследовательская деятельность Конструирование Создание коллекций Проектная деятельность

Самостоятельная деятельность детей Формы организации детей: индивидуальные Игры (сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные) Рассматривание Продуктивная деятельность Самостоятельная деятельность в книжном уголке и уголке театрализованной деятельности (рассматривание, выразительное чтение, инсценировка и др.) Хороводные игры с пением Игровое общение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры

Материально техническое обеспечение в группах созданы речевые центры, в которых имеются художественные произведения, народные и авторские сказки советских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям, временам года; наборы сюжетных картинок по разным темам; альбомы с семейными фотографиями, иллюстративным материалом; схемы и модели, набор картин для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; картотека предметных картинок для автоматизации и дифференциации звуков; материалы для звукового, слогового анализа слов, анализа предложений; дидактические игры для автоматизации и дифференциации звуков; дидактические игры на ориентировку в звуковой и буквенной системе языка; ширмы, костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок, различные виды театров (кукольный, настольный).

Перечень пособий и технологий А рушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.