Оценка возможностей использования виртуальных средств связи в индивидуальном консультировании и терапии (в направлении КПП). Промежуточные итоги обсуждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОРСАКОВА Е. А., ГБОУ СОШ 1038 ОБЩЕНИЕ В ИНТЕРНЕТЕ.
Advertisements

Система Moodle предоставляет широкую возможность участникам обмен сообщениями. Для его организации у частники системы дистанционного обучения Moodle формируют.
Иркутский государственный технический университет Центр технологий дистанционного обучения ДО в современном образовании Кирилл Сергеевич Лебедев Руководитель.
Обучение взрослых Как научить чему-то новому тех, кто уже все знает?
ПРОЦЕСС КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ Гродно Ли Чон Ку.
Районный семинар учителей начальных классов по теме: «Освоение базовых технологий в условиях внедрения ФГОС НОО» На базе МОУ СОШ 8 г.Новоузенска.
Д истанционное обучение в современном образовании Керимова Кристина Владимировна п едагог-организатор, педагог дополнительного образования первой категории.
«Использование коммуникационных ресурсов Интернет в образовательном процессе. Оригинальная идея использования ИТ в образовательном процессе» выступление.
Web 2.0 для обучения в ВУЗе активное обучение для современных людей.
Психологическая подготовка к Единому государственному экзамену детей группы риска Различные формы психологической поддержки Групповые психологические занятия.
Смешанное обучение: от теории к практике. В чем недостатки традиционной модели урока : Ученик не успевает записывать за учителем все выкладки с доказательством.
Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.
Педагогические технологии формирования ответственного родительства Л.В.Байбородова, профессор ЯГПУ.
Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе информационных технологий как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся.
Взаимодействия родителей и педагогов в процессе интегрированного обучения. Успешное решение проблем ребенка немыслимо без участия родителей. Но родители.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Урок развивающего контроля. Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
ГрОИРО, , нач Науменко Ж. Н., начальник отдела информационных технологий и технических средств обучения САЙТ GROIRO.BY, SKYPE: GROIRO.
Участники : Чирич А.С., Ярошенко А.А., Саксоник Н.С, Медведева Т.С., Кузнецова Е.Н.,Синицина Н.В., Галиуллина Т.Н.,Бурлакова Н.В., Лыкова Е.В.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках истории и обществознания Кузнецова Т.В., учитель истории МОУ СОШ 15.
Транксрипт:

Оценка возможностей использования виртуальных средств связи в индивидуальном консультировании и терапии (в направлении КПП). Промежуточные итоги обсуждения

Программные продукты on-line коммуникаций Mail (и все программы обмена сообщениями, в т.ч. чаты); Scype (и все программы видео-, аудио- общения); GoogleWave (усовершенствованный вариант вышеперечисленных программ) Программные продукты, используемые в on-line работе VUE, ConceptMap, Xmind … Преимущества и недостатки on-line консультирования в сравнении с очным On-line консультирование «+»«-» Расширение географии (возможность получить консультацию у специалиста из другого города) Анонимность Экономия времени, затрачиваемого в очной сессии на дорогу Возможность общения между сессиями … Снижение уровня невербального «считывания» клиента Большая зависимость от уровня технического обеспечения …

Симптомы- мишени Сессия 1,2,3… Д\З 1,2,3… Не отработаны Сессии самотерапии Отработаны Проблемы, трудности НетЕсть Бустерные сессии Алгоритм работы с клиентом * * Указаны только те блоки, в которых актуально включение виртуальных средств связи Блоки работыФункции участников процесса коммуникации Терапевт Клиент Регулярные сессии Проведение Участие Домашние задания (АВС) Контроль Планирование дальнейшей работы Выполнение Анализ Сессии самотерапии Предварительное обучение Помощь при необходимости Проведение Анализ Бустерные сессии Проведение Обучение Участие

Регулярная сессия Бустерная сессия Сравнение эффективности использования различных программ при проведении сессий «+»«+»«-»«-» ТерапевтКлиентТерапевтКлиент Возможен многократный просмотр и оценка размышлений клиента … Получает помощь анонимно Имеет возможность многократно просматривать рекомендации терапевта … Теряются невербальные сигналы Невозможно уловить интонационные изменения Усложняется присоединение Сложно структурировать работу в рамках конкретной сессии Снижается эффективность использования времени из-за необходимости печатать Невозможно отследить противоречия между словами и эмоциональными реакциями Невозможно выделить ключевые слова в речи Сложно оценить степень вовлеченности клиента Невозможно узнать и спрогнозировать причины прекращения коммуникаций … Уменьшается объем обсуждаемого материала Усложняется процесс установления доверительных отношений с терапевтом Увеличивается вероятность «недопонимания» терапевта Уменьшается эффективность использования времени – приходится ждать ответ …

Регулярная сессия Бустерная сессия Сравнение эффективности использования различных программ при проведении сессий Skype «+»«+»«-»«-» ТерапевтКлиентТерапевтКлиент Коммуникация в большей степени приближена к очной Сессия четко регламентирована по времени Эффективность использования времени максимальна Появляется возможность «считывать» невербальные сигналы Облегчается присоединение … --- «» --- Легче установить доверительные отношения с терапевтом Отпадает необходимость много писать … Нет возможности увидеть записи, которые клиент делает в ходе сессии – соответственно невозможно к ним апеллировать …. ???

Д\З Использование при выполнении и контроле домашнего задания «+»«+»«-»«-» ТерапевтКлиентТерапевтКлиент Регулярно, заблаговременно получает информацию о клиенте Имеет возможность определить мишени и заранее спланировать ход следующей сессии Более четко контролирует выполнение клиентом задания (регулярное отправление файлов) Получает обратную связь от клиента на каждом этапе выполнения д\з Своевременно корректирует выполнение д\з При необходимости, своевременно корректирует само д\з Имеет возможность отвечать на вопросы клиента в комфортном для себя режиме (по сравнению с телефонными звонками, например) Имеет возможность задать вопросы относительно выполнения задания до следующей сессии Получает обратную связь по ходу выполнения д\з Уверен в постоянной поддержке со стороны терапевта Существует угроза «навязчивости» со стороны клиента Увеличивается трудоемкость процесса, если клиент не имеет навыков работы с ПК Необходим постоянный доступ к сети Internet. Есть риск возникновения зависимости от терапевта Видео-, аудиочаты здесь бессмысленны, поэтому не обсуждаем

Выводы и предложения Пока, мои субъективные выводы такие: - Работать в on-line надо). - Наиболее целесообразно комбинировать использование различных программ (спасибо за идею, чья она там была..). - больше всего, на мой взгляд, подходит для домашних заданий, вопросиков и межсессионного общения (без злоупотреблений). - Видео-, аудиочаты – для проведения сессий. - GoogleWave, когда его доделают, – рулит. В нем можно все это и даже больше. Например, я сейчас выложу этот файл. Когда его начнут корректировать, каждый раз придется выкладывать обновленную версию. А в Wave можно будет его корректировать прямо on-line. И все изменения будут помечены другим цветом – всем все видно. Красота!! Предложения: - Очень прошу, докидайте, пожалуйста, плюсы-минусы, где посчитаете нужным. И вообще, все, что я не учла или некорректно изложила, тоже кидайте. Без разницы, каким образом: можно файлом переслать, можно в форуме. - Все минусы on-line терапии – это как раз и есть критерии, которые нужно будет скомпенсировать какими-то другими средствами работы. А если удастся придумать, как убрать эти зоны дискомфорта – это, в свою очередь, станет регламентом работы в режиме on-line. То, что я, собственно, и пытаюсь выудить из этой темы. Было бы здорово!