Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Робский В.В. ККИДППО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ.
Директор школы Дурникина М. В. Современный урок с позиции формирования универсальных учебных действий МОУ СОШ с. Сухая Елань.
Формирование универсальных учебных действий. Основа Стандарта системно-деятельностный подход, который предполагает: системно-деятельностный подход, который.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО) Робский В.В. ККИДППО.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) Робский В.В. ККИДППО

ФГОС ООО (17 декабря 2010 г. 1897) Представляет собой совокупность требований: к результатам освоения ООП; к структуре ООП (в т.ч. к соотношению частей обязательной и вариативной); к условиям реализации ООП.

Заказ работодателей Сотрудник, который: умеет решать проблемы; умеет работать в коллективе; умеет общаться; способен к самоуправлению; обладает высокой мотивацией на профессию; ведет здоровый образ жизни.

Существенные отличия Школа Базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет) «Картина мира» Подготовка к выбору профессии Школа 2020 Умение работать с большими объектами информации Коммуникативные навыкиКреативностьСпособность переобучаться

Главная задача ФГОС Создание социально-педагогической среды, способствующей формированию и развитию человеческого потенциала России, реализации социально- образовательных проектов, культурно- образовательных инициатив, созданию интеллектуальных образовательных сетей

Системно-деятельностный подход Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения

Другое понимание цели и основного результата образования ЗУНы Развитие личности на основе усвоения максимально возможного объема информации УУД Развитие личности на основе усвоения универсальных учебных действий

Старый стандарт ПарадигмаСодержаниеЦельИнструменты ЗнаниеваяПодробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником Усвоение знаний, умений и навыков по разделенным предметам Классно- урочная система, каледарно- тематическое планирование Педагог как проводник знаний и контролер

Новый стандарт ПарадигмаСодержаниеЦельИнструменты ДеятельностнаяСистема требований: к результатам освоения ООП; к структуре ООП; к условиям реализации ООП Формирование целостного социально- ориентированного взгляда на мир Разнообразие форм занятий с опорой на проектную деятельность, индивидуальные образовательные маршруты Педагог как диагност и рефлексирующий соучастник

Практика работы учителя

Главная проблема подготовки учителей Слабое владение диагностикой учебных достижений: выявление типичных ошибок учащихся определение направления коррекционной работы соотнесение трудности задания с особенностями контингента учащихся и моделирование заданий разной трудности нахождение разных способов решения задания и обоснование наиболее рационального способа

ФГОС основного общего образования Стандарт подростковой школы Преемственность и приращение всех результатов: предметных, метапредметных, личностных Предоставление обучающимся широкого спектра социальных и профессиональных проб Ориентация стандарта на развитие творческих способностей: от формирования универсальных учебных действий к их развитию, то есть формированию общеучебных умений и навыков

Смысл образовательного процесса Создание творческих ситуаций деятельностных проб, экспериментирования, в том числе, социального (изучение своего «я», поиск своего места «я среди других», личностных смыслов) Пробы с правом на ошибку!!!

Выбор как условие формирования успешности Начальная школа: 20% занятий по выбору Основная школа: 30% занятий по выбору Старшая школа: 40% занятий по выбору

Новое содержание образования ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Конвергенция знаний

Интегрированные предметы 1)обеспечивают конвергенцию основ естественнонаучного, математического и гуманитарного знания 2)реализуют принципы организации деятельностного подхода в образовании 3)формируют виды и способы деятельности, необходимые для понимания обучающимся: взаимосвязи процессов, происходящих в быстро меняющимся мире, самоопределения, эффективной деятельности, формирования активной гражданской позиции

Результаты – системообразующий компонент стандарта Личностные Метапредметные Предметные

Личностные результаты способность к саморазвитию и личностному самоопределению сформированность мотивации к обучению сформированность ценностно-смысловых установок способность ставить цели и строить жизненные планы осознание российской идентичности

Метапредметные результаты Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации… Смысловое чтение Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные результаты виды деятельности по получению нового знания в рамках предмета; преобразование и применение полученных знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Структура ООП ООО целевой раздел содержательный раздел организационный раздел

Целевой раздел 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 3.Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Система оценки

Система оценки (структура раздела ООП) 1.Точки контроля (когда и ЗАЧЕМ). 2.Содержание контроля (что и ЗАЧЕМ). 3.Процедуры и формы контроля (кем и как). 4.Инструменты контроля (чем). 5.Формы представления результатов (в каком виде). 6.Адреса предоставления результатов (кому и ЗАЧЕМ).

Содержательный раздел 4.Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области: использования информационно- коммуникационных технологий учебно-исследовательской деятельности проектной деятельности 5.Программы отдельных учебных предметов, курсов, в т.ч. интегрированных.

Содержательный раздел 6.Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, включающая направления: духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация профессиональная ориентация формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры 7.Программа коррекционной работы

Организационный раздел 8.Учебный план основного общего образования 9.Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

УУД как отдельная песня Универсальные учебные действия – это обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов

Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения знаний, умений и компетентностей на основе формирования умения учиться. УУД - это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Цели программы развития УУД Развитие у обучающихся способности к: саморазвитию самосовершенствованию Формирование: личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок; опыта переноса и применения УУД в жизненных ситуациях для решения задач общекультурного, личностного и познавательного развития обучающихся

Основные виды УУД самоопределение, смыслообразование, нравственно-этическое оценивание. Личностные целеобразование, планирование, контроль, коррекция, оценка, прогнозирование. Регулятивные общеучебные, логические, знаково- символические. Познавательные умение слушать, вести диалог, учитывать позицию другого. Коммуникативные

Что такое УУД? Личностные универсальные учебные действия «Я сам» Что такое хорошо и что такое плохо «Хочу учиться» «Учусь успеху» «Живу в России» «В здоровом теле здоровый дух!»

Личностные УУД Позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Что такое УУД? Регулятивные универсальные учебные действия «Я могу» «Понимаю и действую» «Контролирую ситуацию» «Учусь оценивать» «Думаю, пишу, говорю, показываю и делаю»

Регулятивные УУД Обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Что такое УУД? Коммуникативные универсальные учебные действия «Мы вместе» «Всегда на связи» «Я и Мы» «Умею слушать и слышать»

Коммуникативные УУД Обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Что такое УУД? Познавательные универсальные учебные действия «Я учусь» «Ищу и нахожу» «Изображаю и фиксирую» «Читаю, говорю, понимаю» «Мыслю логически» «Решаю проблему»

Познавательные УУД Включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Показатели сформированности УУД состояние здоровья детей; успеваемость по основным предметам; уровень развития речи; степень владения русским языком;

Показатели сформированности УУД умение слушать и слышать учителя, задавать вопросы; стремление принимать и решать учебную задачу; навыки общения со сверстниками; умение контролировать свои действия на уроке.

Программа формирования УУД для всех предметников Устанавливает и описывает классы учебно- познавательных и учебно-практических задач, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников.

Обучение на основе «учебных ситуаций» Учебные ситуации с элементами игровой деятельности: соревнования – командные и индивидуальные; сюжетные – «поиск сокровищ» ролевые – «пишем инструкцию», «учитель»

Обучение на основе «учебных ситуаций» Учебные ситуации с элементами творческой, конструкторской, социальной деятельности: «Пишем книгу»; «Готовим праздник» «Делаем подарки» «Сообщаем вам …»

Обучение на основе «учебных ситуаций» Учебные ситуации с элементами исследовательской деятельности: эксперименты с изучаемыми объектами (свойства объектов) маркировка, группировка и упорядочивание, классификация, сопоставление и сравнение, (подведение под понятие) проведение мини-исследований описание и оценка

Инструменты формирования УУД УУД Способность регулировать свою деятельность Процесс, ситуация Общение и сорегуляция Инструмент Учебно-познавательные и учебно-практические задачи

Инструменты формирования УУД 1.Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование умений и навыков, способствующих освоению систематических знаний (отработка и осознание теоретических моделей и понятий, стандартных алгоритмов и процедур, создание и использование моделей изучаемых объектов, выявление и анализ существенных и устойчивых связей и отношений между объектами и процессами).

Инструменты формирования УУД 2.Учебно-познавательные задачи, направленные на формирование навыка самостоятельного приобретения, переноса и интеграции знаний.

Инструменты формирования УУД 3.Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка решения проблемных ситуаций, требующие принятия решения в ситуации неопределенности.

Инструменты формирования УУД 4.Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка сотрудничества, требующие совместной работы с разделением ответственности за конечный результат.

Инструменты формирования УУД 5.Учебно-практические задачи, направленные на формирование навыка развёрнутой коммуникации, требующие создания письменного или устного текста- высказывания.

Инструменты формирования УУД 6.Учебно-познавательные и учебно- практические задачи, направленные на формирование навыка самоорганизации и саморегуляции, наделяющие учащихся функциями организации выполнения задания (планирование, выполнение, контроль).

Инструменты формирования УУД 7.Учебно-познавательные и учебно- практические задачи, направленные на формирование навыка рефлексии, наделяющие учащихся функциями анализа собственной учебной деятельности.

Инструменты формирования УУД 8.Учебно-познавательные и учебно- практические задачи, направленные на формирование навыка ценностно- смысловых установок, требующие от учащихся выражения ценностных суждений или своей позиции по обсуждаемой проблеме.

Инструменты формирования УУД 9.Учебно-познавательные и учебно- практические задачи, направленные на формирование навыка ИКТ-компетентности.

Спасибо за внимание!