Регулятивные учебные действия Никитина Е.В., Филимонова Т.А. – учителя начальных классов МБОУ, СОШ 20 с. Лувеньга 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.
Advertisements

МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Методическая проблема школы: Урок, как универсальное пространство развития личности ученика.
Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения Программа развития универсальных учебных действий.
1 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация.
Подготовила учитель начальных классов Батищева Г. И.
О ЦЕНКА ЛИЧНОСТНЫХ, МЕТАПРЕДМЕТН ЫХ И ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Универсальные учебные действия как результат начального образования.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Универсальные учебные действия. Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от усвоения знаний,
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Тема: Голикова Т.И., учитель начальных классов. Универсальные учебные действия личностныерегулятивные познавательныекоммуникативные.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Универсальные учебные действия (УУД) обеспечивают способность учащегося к само развитию и само совершенствованию посредством сознательного и активного.
Транксрипт:

Регулятивные учебные действия Никитина Е.В., Филимонова Т.А. – учителя начальных классов МБОУ, СОШ 20 с. Лувеньга 1

Программа развития универсальных учебных действий конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ, служит основой разработки примерных учебных программ. 2

3 ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; Самоидентификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Ценностная и морально-этическая ориентация: ориентация на выполнение морально-нравственных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако- символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, Установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Виды УУД – Регулятивные действия Волевая саморегу- ляция 4

Регулятивные УУД Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; Планирование – определение после- довательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; 5

Регулятивные УУД Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; 6

Регулятивные УУД Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. 7

Регулятивные УУД Волевая саморегуляция как способность - к волевому усилию - выбору в ситуации конфликта мотивов; - к преодолению препятствий; -эмоциональная устойчивость к стрессам и фрустрации; - эффективные стратегии совладания с трудными жизненными ситуациями; - к мобилизации сил и энергии. 8

Универсальные учебные действия Результаты развития универсальных учебных действий Значение универсальных учебных действий для обучения в 1 классе Личностные: самоопределение, смыслообразование Формирование внутренней позиции школьника Формирование адекватной мотивации учебной деятельности Познавательные: классификация, сериация. Коммуникативные умение вступать в сотрудничество, соотносить собственную позицию с позицией партнеров Овладение понятием сохранения (на примере дискретного множества). Преодоление эгоцентризма и децентрации в мышлении и межличностном взаимодействии Обеспечение предпосылок формирования числа на основе овладения сохранением дискретного множества как условия освоения математики Познавательные и знаково- символические действия Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности Формирование предпосылок успешности овладения чтением (грамотой) и письмом; усвоения математики, родного языка; умения решать математические, лингвистические и другие задачи. 9

Регулятивные: выделение и сохранение цели, заданной в виде образца продукта действия, ориентация на образец и правило выполнения действия, контроль и коррекция, оценка Умение произвольно регулировать поведение и деятельность: построение предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом Формирование умения организовывать и выполнять учебную деятельность в сотрудничестве с учителем. Овладение эталонами обобщенных способов действий, научных понятий (в русском языке, математике) и предметной, продуктивной деятельности (в технологии, изобразительном искусстве и др.) КоммуникативныеРазвитие коммуникации как общения и кооперации со взрослым и сверстником. Развитие планирующей и регулирующей функции речи Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Осознание содержания своих действий и усвоение учебного содержания. 10

Универсальные учебные действия Результаты развития универсальных учебных действий Значение универсальных учебных действий для обучения Личностные действия: – смыслообразование, – самоопределение. Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Формирование рефлексивной адекватной самооценки Создание возможностей обучения в зоне ближайшего развития ребенка. Формирование адекватной оценки учащимся границ «знания» и «незнания». Обеспечение высокой самоэффективности в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения Достижение высокой успешности в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию Коммуникативные (речевые), регулятивные Формирование внутреннего плана действия Развитие способности действовать в уме, «отрывать» слово от предмета; достижение нового уровня обобщения Коммуникативные, регулятивные Развитие рефлексии осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий Формирование осознанности и критичности учебных действий 11

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выпускник научится: ·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи); 12

Выпускник научится: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ·различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. 13

Выпускник получит возможность научиться: ·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ·преобразовывать практическую задачу в познавательную; ·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; ·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 14

Основные источники 15