Программа развития «Формирование жизненных проектов школьников » 2011 – 2015 гг.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Advertisements

Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Программа развития школы на гг. Цель: Создание образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности,
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
«Инновационная деятельность педагога начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО » Зам. директора по КР Байлова И.В.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Транксрипт:

Программа развития «Формирование жизненных проектов школьников » 2011 – 2015 гг

Обоснование актуальности программы развития Начало ХХІ века ознаменовано сложным поиском нового миропонимания, педагогического мироощущения, способного заглянуть в будущее. Большинство ученых разделяют мнение, что должна утвердиться новая философия образования, новая педагогика – педагогика компетентного, ответственного человека. Перед общим образованием ставится цель вооружить человека знаниями и умением пользоваться материальными и духовными продуктами, средствами информации, массовой коммуникации и передвижения, грамотно ориентироваться в огромном мире окружающих нас вещей. Идеи жизнетворчества, лелеяние человека как субъекта жизни станут альфой и омегой новой школы, которая поможет ученикам овладеть четырьмя стержневыми столпами – научиться познавать жизнь; жизненной компетентностью; научиться жить вместе; научиться жить. Однако, существует противоречие между поставленными целями общего образования, задачами каждого учебного предмета, с одной стороны, и отобранным содержанием образования - с другой. В целях изучения отдельных учебных предметов на первом плане стоит воспитание и развитие личности, а обязательный минимум содержания образовательных программ представляет совокупность научных знаний и умений, соответствующих учебному предмету конкретной научной области.

Опыт работы школы «Формирование жизненных проектов учащихся группы риска в условиях адаптивной сельской школы» «Формирование жизненных проектов учащихся в условиях адаптивной сельской школы» Данные направления деятельности школы – это комплекс педагогических систем, технологий и методик обучения ребенка, позволяющих: создать условия для осуществления своего жизненного проекта; способ обучения детей самостоятельно действовать, самостоятельно учиться, самостоятельно управлять собственным будущим; благоприятная атмосфера для развития личности; процесс самоопределения (осознание себя и мира, себя в мире своих ценностных ориентаций); социальное творчество, стремление к самореализации, самоконструированию, в процессе которого формируется жизненный опыт.

Цель программы: организация работы МОУ Кулешовской СОШ 16, направленной на обеспечение современного качества образования, гарантирующего развитие инновационной культуры выпускника школы в соответствии с актуальными и перспективными потребностями личности, общества и государства. Цель развития школы: совершенствование образовательного пространства в условиях комплексной модернизации образования для обеспечения нового качественного образования в соответствии с образовательными потребностями и возможностями учащихся. Миссия школы: создание воспитательно-образовательной среды, способствующей развитию ключевых компетентностей школьников, связанных со способностью грамотно ориентироваться в огромном мире окружающих нас вещей.

Задачи Продолжить экспериментальную работу по апробации ФГОС II поколения. Обеспечить развитие внутришкольной системы управления качеством образования в целях достижения соответствия образовательного процесса инновационному развитию школы. Освоить продуктивные педагогические подходы (культурологический, компетентностный, деятельностный) и технологии на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа, возможностей и потребностей педагогов, социально- психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий. Формировать жизненную компетентность обучающихся посредством жизненного проектирования (жизнетворчество) как сознательного творения личностью своей жизни. Развивать проектные, исследовательские умения и навыки обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности с целью предоставления им оптимальных возможностей для получения универсального образования, реализации индивидуальных творческих запросов. Организовать работу по обеспечению индивидуализированного социально-психолого- педагогического сопровождения обучающихся с целью обеспечения полноценного психофизического развития учащихся.

Задачи Создать условия для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Способствовать развитию воспитательной системы школы в целом и ученического самоуправления, как основы для межвозрастного конструктивного общения, творческого развития, позитивной адаптации, социализации и интеграции учащихся в современном быстроменяющемся информационном сообществе. Развивать инфраструктуру ИКТ. Систематизировать работу по формированию административных и учебно-методических баз данных на основе локальной сети. Совершенствовать партнерские отношения между школой и родителями учащихся как основу качественного образования и удовлетворения запросов участников образовательного процесса. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

Основные направления развития школы Программа «Наша новая школа» - главный концептуальный документ развития школьного образования на ближайшую перспективу

Основные направления и программы Программа «Я и эскиз моей будущей жизни»: «Школа этики» (I-IV классы), «Школа самоопределения и профессиональной ориентации» (V-IX классы), «Школа жизнетворчества и успеха»(X-XI классы). Программа «Новое качество образования: оценка результатов» Программа «Мастерство учителя» Программа «Сообщество» Программа «Преемственность» Программа «Информатизация школьного пространства» Программа «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» Программа «Одарённые дети» Программа «Безопасность» Программа «ДОН» Программа «Детский орден милосердия» Программа «Гражданин» Программа «Здоровье планете Земля» Программа «Семья» Программа «Культура и спорт»

Ведущие подходы и технологии Походы: культурологический, деятельностный, компетентностный, личностно-ориентированный. Технологии: развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; проектные методы обучения; использование исследовательского метода в обучении; модульного и блочно-модульного обучения; использование в обучении игровых методов; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникативные технологии; здоровьесберегающие технологии. Ключевые компетенции: общекультурная, социально- трудовая, коммуникативная, личностного самоопределения.

Образ выпускника школы знаток (принимает знания как ценность, познавательно активен, знает нормы поведения и выполняет их) поликультурный (готовый и способный воспринимать культуры, готовый и умеющий взаимодействовать с представителями других культур) социальный (способный решать социальные проблемы, способный к самореализации, коммуникации, социальной адаптации) творческая личность (способная к жизнетворчеству, с развитой культурой самопроявления, рефлексивными способностями, способная к творческому преобразованию себя) Выпускник школы со сформированной жизненной компетентностью – это человек: