Создание модели гимназической образовательной среды творческого типа МАОУ – гимназия 13 2013г. Федеральная экспериментальная площадка АПК и ПРО Министерства.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕЦИИ УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ГИМНАЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА МАОУ – гимназия г. Федеральная экспериментальная.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Бурляева Алла Борисовна, учитель английского языка ВКК МОУ Каменская СОШ 1 с УИОП «Относись к человеку так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе» - принцип.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Государственное общеобразовательное учреждение «Вятская гуманитарная гимназия с углубленным изучением английского языка»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
МОУ – гимназия 13 Инновационный проект Творческая среда гимназии как условие самоактуализации личности.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Портфель индивидуальных учебных достижений - нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки.
П Программа развития ОУ на ЗАДАЧИ: Создание на базе школы возможности получить качественное образование. Вовлечение обучающихся в реализацию.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 28 г. Ярославля Работа образовательного учреждения по улучшению качества знаний.
Нелинейное расписание, как средство индивидуальной траектории развития подростка.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Транксрипт:

Создание модели гимназической образовательной среды творческого типа МАОУ – гимназия г. Федеральная экспериментальная площадка АПК и ПРО Министерства образования и науки РФ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение - гимназия 13 Директор МАОУ – гимназии 13 Арефьева Тамара Алексеевна Руководитель проекта: Токарева Екатерина Владимировна, заместитель директора по научно-методической работе

Проблемы Необходимость дифференциации образовательных маршрутов в условиях Гимназии с учетом способностей и потребностей учащегося на основе образовательной технологии «Портфолио». Определенные ограничения в саморазвитии и самореализации подростка, обусловленные проблемами социума. Осознание учителем необходимости профессиональной рефлексии и саморазвития.

Новые векторы организации образовательного процесса: непосредственное участие обучающегося в организации своей учёбы и её оценивании, индивидуализация образования, возрастание роли самостоятельной работы учащихся организация работы учащихся в музеях, библиотеках, на кафедрах ВУЗов в рамках выбранного профиля развитие коммуникативных навыков за счёт возможности выбирать партнёров для выполнения заданий развитие личностного подхода в образовании организация взаимообучения учащихся, предоставление старшеклассником роли преподавателей для малышей связь учебной и внеучебной деятельности учитель сопровождает учащегося в его индивидуальном образовании, строит образовательную траекторию, выступает в роли консультанта

Цель – формирование в гимназии образовательной среды творческого типа, обеспечивающей развитие и саморазвитие каждой отдельно взятой личности Образовательная среда - система влияний и условий формирования личности по заданному образцу, также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно – предметном окружении. Образовательная среда творческого типа – эта среда, в наибольшей степени обеспечивающая развитие свободы и активности ребенка, дающая максимум возможностей для приобретения детьми жизненного опыта, прежде всего социального.

Идея изменений Ведущий педагогический замысел инновационного развития связан с более полным раскрытием возможностей и способностей каждого ученика и педагога. Он заключается в создании образовательной среды творческого типа для развития личности учащегося и педагога (гимназия самоактуализирующейся личности).

Условия реализации изменений: Деятельностно - развивающая среда Квалифицированный педагогический коллектив, мотивированный на работу по развитию образовательного учреждения Значительное количество педагогов, стремящихся к саморазвитию Углубленное изучение английского языка Углубленное изучение русского языка Интеграция основного и дополнительного образования Ученическое самоуправление Участие гимназистов в интеллектуальных конкурсах регионального и всероссийского уровней Возможность углубления знаний (в т.ч. на лабораторных базах ВУЗов) Научное общество учащихся

Результаты изменений

Направления деятельности 1 направление. Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностного, социального и профессионального самоопределения личности. 2 направление. Эффективное развитие исследовательской культуры педагогов и учащихся, способной влиять на качество гимназического образования и его социально-культурный результат. 3 направление. Развитие языковых и межкультурных компетенций личности 4 направление. Обеспечение соответствия результатов образовательной деятельности гимназии социальному заказу.

1 направление Формирование опыта самопознания, самореализации, индивидуального и коллективного действия, личностного, социального и профессионального самоопределения личности.

Деятельностно- развивающая среда Диалоговые формы общения педагогов с учениками и учащихся между собой Повышение уровня самостоятельности обучающихся в собственной деятельности Проектное обучение

Углубленное изучение английского языка

Интеграция основного и дополнительного образования

Ученическое самоуправление

Школьные вопросы, рассматриваемые на заседании Совета старшеклассников 1. Трудовые дела 2. Организация внеурочной деятельности 3. Организация школьных мероприятий 4. Организация социальных и благотворительных акций 5.Воспитание дисциплины 6.Волонтерское движение

2 направление Эффективное развитие исследовательской культуры педагогов и учащихся, способной влиять на качество гимназического образования и его социально-культурный результат

Изменения в профессиональной компетентности педагогов: возросла профессиональная компетентность, обусловленная изменениями в организации образовательной деятельности, используемых технологиях, методах и приемах; наблюдается рост качества аналитической и проектировочной деятельности педагогов; на 23% увеличилось число педагогов, разрабатывающих и реализующих педагогические инновации, что является достаточным потенциалом для реализации новых педагогических задач; На 32% увеличилось количество педагогов, использующих в учебном процессе новые информационные технологии. Скорректировано 80% рабочих программ с целью увеличения исследовательской и проектной составляющих в формах самостоятельной работы учащихся.

Изменения в профессиональной компетентности педагогов: каждым педагогом в рамках комплексно-целевой программы деятельности гимназии ведется исследование по индивидуальной теме. Результаты этой работы обобщаются на заседаниях научно- педагогических кафедр, публикуются статьи в сборниках и педагогических изданиях. У каждого педагога имеется научно-методическая папка (Портфолио).

Научное общество учащихся «Инсайт» Научно- исследовательская деятельность Участие в олимпиадном движении Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» Познавательно- коммуникативная и творческая деятельность

Участие гимназистов в интеллектуальных конкурсах регионального и всероссийского уровней

Районный тур Городской тур Областной тур 59 6 Всероссийская олимпиада школьников 01 1 Победители и призеры предметных олимпиад Всероссийской олимпиады школьников

3 направление Развитие языковых и межкультурных компетенций личности

Целевые подпроекты «Европейский языковой портфель - средство оценки и самооценки знаний учащихся по иностранным языкам» «Создание Творческой лаборатории» «Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам» «Подготовка к сдаче международных экзаменов Кембриджского университета» «Открытая лонгмановская олимпиада по английскому языку» «Условия успешной коммуникации» От мини-проекта к индивидуальному исследованию: вектор самоопределения личности» Конкурс чтецов им. В.С. Рутминского» «Фестиваль сценического воплощения произведений классической и современной литературы» «Филологический калейдоскоп»

100% учителей работают по методическим темам 43% педагогов участвовали в проведении мастер классов на семинарах и конференциях 22% педагогов подготовили публикации в уч. году было представлено 26 проектов на английском языке на конкурсы различного уровня; городской конкурс проектов на английском языке "Мир вокруг нас" (5-8 классы) – 21 (победителей – 5; призеров - 6) УрГППУ – 5 (победителей - 2; призеров - 2) участие в международных проектах

Рабочее место учителя оборудовано компьютером для 100% учителей 79% рабочих мест оборудованы интерактивными досками или проекторами разработана программа для дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения; разработана программа для учащихся 11 классов с использованием ИКТ для более эффективной подготовки к ЕГЭ В уч.году 145 учащихся проходили подготовку к сдаче международных экзаменов на внеурочных занятиях. Из них: 71 учащихся сдали экзамены различного уровня

Особенность филологического пространства, которое гармонично соединяет интеллектуальную, творческую, эстетическую и исследовательскую составляющие формирования личности, позволило объединить подпроекты в области филологии в более крупный, реализующийся не только на гимназическом, но и на городском уровне, - «Филологический калейдоскоп». Учащиеся в течение последних 3 лет имеют возможность представить наиболее успешные внутригимназические проекты на городском уровне в рамках подпроекта «Одаренные дети»

4 направление Обеспечение соответствия результатов образовательной деятельности гимназии социальному заказу

Особенности нового подхода к управлению качеством образования в гимназии выраженный стимулирующий характер, опора на экономическую заинтересованность субъектов управления в рамках перехода к новой системе оплаты труда педагогов; значительный отход от командно- административных методов управления; приоритетность самоконтроля при анализе и оценке хода образовательного процесса.

Разработана программа деятельности по реализации основных направлений оценки качества гимназического образования. Административный и общественный контроль внутри ОУ сочетается с самоанализом, самоконтролем и самооценкой каждого участника педагогического процесса.

Выявлены проявления образованности обучающихся на основе компетентностного подхода. Совершенствуется инструментарий оценивания компетентностей обучающихся, актуализируется роль всех субъектов образовательного процесса в инновационной деятельности гимназии. функционируют программы мониторинговых исследований по различным проблемам: адаптации, мотивации, выбора профессии, нормирования домашних заданий

Внутренняя и внешняя оценка Внутренняя оценкаВнешняя оценка

Повысилась роль обучающихся и их родителей в управлении качеством образования. Анкетирование всех субъектов образовательного процесса, проводимых в рамках МСОКО в 2012, 2013 гг. позволяет оценить положительную динамику степени удовлетворенности качеством образовательных услуг в гимназии.

Осуществляется психолого- педагогическое сопровождение личностной и социальной адаптации детей и подростков в процессе обучения в гимназии

создан механизм общественной и профессиональ ной экспертизы качества гимназического образования

Резюме Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и педагога, уникальность группы. Благодаря творчеству можно выявить свои способности, узнать о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «Я».