По материалам Кондакова Александра Михайловича, руководителя проектаа Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Advertisements

Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта. « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Целинный Перелюбского муниципального района Саратовской области» ФГОС нового поколения - социальный опыт и интеграция.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
« Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »
Государственные образовательные стандарты нового поколения.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Портрет будущего выпускника – гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Кокарева З.А. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ОЗЕРСКИЙ РАЙОН» «Совершенствование структуры и содержания начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»
Духовно-нравственное воспитание в рамках Федерального Государственного Образовательного Стандарта.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Модернизация школьного образования. Круг обсуждаемых вопросов 1. Основные положения системно- деятельного подхода в среднем образовании 2. Базовые технологии.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
1 Формирование российской идентичности средствами учебной литературы.
Транксрипт:

По материалам Кондакова Александра Михайловича, руководителя проектаа Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения »

образование через всю жизнь образование для жизни все более значимым становится развивающий потенциал образовательных стандартов, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся образовательной среды

НОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗ

Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества: консолидация общества в условиях роста его разнообразия; консолидация общества в условиях роста его разнообразия; повышение роли образования как механизма социальной стратификация общества; повышение роли образования как механизма социальной стратификация общества; формирование гражданской идентичности личности; формирование гражданской идентичности личности; взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур; конкурентоспособность личности, общества и государства. конкурентоспособность личности, общества и государства.

Риски недооценки социальных эффектов модернизации образования - Недооценка образования как одного из ведущих институтов социализации подрастающего поколения. - Недооценка роли образования в решении проблем российского общества: усиление миграционных процессов, социальное сиротство, демографические изменения, возникновение различных социальных конфликтов и др. - Отсутствие социального целеполагания при проектировании различных сценариев развития образования. - Недооценка роли средств массовой коммуникации и религии в процессе социализации подрастающих поколений. - Кризис семьи как института социализации подрастающего поколения.

Цель: обеспечение консолидации нации Главная задача: Формирование национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности Формирование национальной системы позитивных ценностей и идеалов взаимоуважения, творчества и солидарности

Идеологические задачи Формирование в массовом сознании идеалов равенства возможностей и социальной справедливости, ценностей гражданского общества Формирование в массовом сознании идеалов равенства возможностей и социальной справедливости, ценностей гражданского общества Формирование гражданской идентичности личности Формирование гражданской идентичности личности Осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитие правосознания, умения отстаивать личностный выбор Осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитие правосознания, умения отстаивать личностный выбор выработка национального согласия по основным этапам становления и развития страны выработка национального согласия по основным этапам становления и развития страны Воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества важнейшим национальным достоянием России Воспитание гражданского патриотизма, основанного на признании культурного многообразия российского общества важнейшим национальным достоянием России

Цель: обеспечение конкурентоспособности нации Главная задача Преумножение национального ресурса фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных технологий Преумножение национального ресурса фундаментальных и прикладных знаний, развитие современных технологий

Задачи 1 уровня Приведение структуры образования в соответствие с запросами государства, семьи и общества Приведение структуры образования в соответствие с запросами государства, семьи и общества Приведение содержания образования и структуры образовательных программ и структуры подготовки кадров в соответствие с «Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации» Приведение содержания образования и структуры образовательных программ и структуры подготовки кадров в соответствие с «Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники Российской Федерации»

Цель: обеспечение безопасности нации (личности, общества и государства) Главная задача: Воспитание в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности и патриотизма Воспитание в общественном сознании установок социальной ответственности, толерантности и патриотизма

Задачи 1 уровня Формирование ценностей безопасности (личностной, социальной, государственной) Формирование ценностей безопасности (личностной, социальной, государственной) Формирование ценностей многокультурного общества Формирование ценностей многокультурного общества Формирование системы ценностей социальной ответственности, охватывающей все сферы общества Формирование системы ценностей социальной ответственности, охватывающей все сферы общества Воспитание установок толерантности как ценностного приоритета многокультурного общества Воспитание установок толерантности как ценностного приоритета многокультурного общества

Ценностные ориентиры системы образования в стандарте Идеалы ценностей гражданского общества Идеалы ценностей гражданского общества Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Патриотизм, основанный на принципах гражданской ответственности и диалоге культур Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Ценности безопасности (личностной, социальной, государственной) Гражданская идентичность Гражданская идентичность Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны Национальное согласие по основным этапам становления и развития страны Семейные ценности Семейные ценности Ценность человеческой жизни Ценность человеческой жизни

Содержательные ориентиры развития системы образования ( «Приоритетные направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации») Информационно-коммуникационные системы Информационно-коммуникационные системы Индустрия наносистем Индустрия наносистем Живые системы Живые системы Рациональное природопользование Рациональное природопользование Энергетика и энергосбережение Энергетика и энергосбережение Безопасность и противодействие терроризму Безопасность и противодействие терроризму Перспективные вооружения и военная техника Перспективные вооружения и военная техника Социокультурное взаимодействие в гражданском обществе

Задача социокультурной модернизации образования Разработка стандартов образования как конвенциональных норм, обеспечивающих баланс интересов личности, семьи, общества и государства

Ведущие функции стандарта Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации Инструмент реализации государственной политики в сфере образования Инструмент реализации государственной политики в сфере образования

Ведущие функции стандарта Инструмент развития системы образования ориентирующая функция Инструмент развития системы образования ориентирующая функция Инструмент правового регулирования взаимоотношений субъектов системы образования, государства и общества регулирующая функция Инструмент правового регулирования взаимоотношений субъектов системы образования, государства и общества регулирующая функция Инструмент организации и координации деятельности субъектов системы образования координирующая функция Инструмент организации и координации деятельности субъектов системы образования координирующая функция Инструмент поддержания баланса между единством образовательных систем разных уровней и их многообразием стабилизирующая и развивающая функция Инструмент поддержания баланса между единством образовательных систем разных уровней и их многообразием стабилизирующая и развивающая функция

Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта на результаты образования Ориентация стандарта на результаты образования Системно-деятельностный подход Системно-деятельностный подход Стандарт – совокупность трех систем требований Стандарт – совокупность трех систем требований

СТАНДАРТ КАК ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР СЛЕДСТВИЯ - необходимость вариативности - разделение ответственности между семьей, обществом и государством - основа для педагогики сотрудничества

Стандарт как общественный договор Следствия Вариативность образования – необходимое условие Вариативность образования – необходимое условие Разделение ответственности между семьей, обществом и государством Разделение ответственности между семьей, обществом и государством

Стандарт: ориентация на результаты образования. Системно - деятельностный подход Следствия Результаты образования – ключевое понятие Результаты образования – ключевое понятие Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей) Основной результат – освоение обобщенных способов действий (компетенций), достижение новых уровней развития личности (компетентностей)

Ориентация стандарта на результаты образования. Системно - деятельностный подход Следствия Ведущие элементы Концепции: Требования к результатам образования Требования к результатам образования Система оценивания Система оценивания

Требования стандарта могут быть дополнены ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА Требования региона Требования региона Требования школы Требования школы Требования школы Требования школы Дополнительные требования не могут служить основанием для итоговой аттестации выпускников

Базисный образовательный план. Начальное общее образование За счет указанных в базисном плане часов общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы За счет указанных в базисном плане часов общеобразовательное учреждение реализует дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся, воспитательные программы Финансирование базисного образовательного плана осуществляется по строке «Всего к финансированию» Финансирование базисного образовательного плана осуществляется по строке «Всего к финансированию»

Ориентиры и приоритеты в области Ориентиры и приоритеты в области отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов)отслеживания достижений целей образования (планируемых результатов) отбора содержания образования и организации образовательного процессаотбора содержания образования и организации образовательного процесса организации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатоворганизации системы внутренней оценки (текущей, промежуточной, итоговой) достигаемых результатов Что даст введение стандарта и системы его сопровождения педагогам-практикам?

Ориентиры и приоритеты в области Ориентиры и приоритеты в области особенностей организации образовательного процесса и условий его осуществленияособенностей организации образовательного процесса и условий его осуществления требований к ожидаемым результатам обучения ученика, системы оценивания и аттестациитребований к ожидаемым результатам обучения ученика, системы оценивания и аттестации организации системы непрерывного образованияорганизации системы непрерывного образования Что даст введение стандарта и системы его сопровождения родителям?

мониторинг динамики потребностей личности, общества, государства в общем образовании учебный план, ядро содержания, программа воспитания система оценки гигиенические и ресурсные требования, их оценка легитимизация и контроль исполнения стандарта учебные программы, процедуры оценки, примеры планов и программ … учебники и ЦОР, учебное оборудование, педобразование, … педагоги- ческие технологи и учебные модули, порталы … Стандарт и его сопровождение

Новации, связанные с внедрением стандарта Развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни Развитие умения и способности учиться как основы образования на протяжении жизни Воспитание учащихся как требование к результату образования Воспитание учащихся как требование к результату образования Государственное регулирование вопросов охраны здоровья Государственное регулирование вопросов охраны здоровья Разгрузка учащихся Разгрузка учащихся

Новации, связанные с внедрением стандарта Государственный и общественный контроль материальных и финансовых условий реализации стандарта образования Государственный и общественный контроль материальных и финансовых условий реализации стандарта образования Создание национальной системы оценки качества образования Создание национальной системы оценки качества образования ЕГЭ: единый, но не единственный ЕГЭ: единый, но не единственный

Новый стандарт и социальные тревоги Качество отечественного образования не соответствует современным условиям российского рынка труда и международным требованиям(стандарт соответствует всем современным запросам как внутри страны, так и на международном рынке труда) Качество отечественного образования не соответствует современным условиям российского рынка труда и международным требованиям(стандарт соответствует всем современным запросам как внутри страны, так и на международном рынке труда) «Образование станет платным» (гарантии и механизмы обеспечения права на бесплатное образование) «Образование станет платным» (гарантии и механизмы обеспечения права на бесплатное образование)

Новый стандарт и социальные тревоги «Нагрузки возрастут» (впервые медицинские и санитарно- гигиенические требования к условиям образования будут закреплены в образовательных стандартах) «Нагрузки возрастут» (впервые медицинские и санитарно- гигиенические требования к условиям образования будут закреплены в образовательных стандартах) «Будет ограничена свобода выбора программ и учебников» (стандарт обеспечивает многообразие возможностей получения качественного образования) «Будет ограничена свобода выбора программ и учебников» (стандарт обеспечивает многообразие возможностей получения качественного образования)

Портрет будущего выпускника гражданина России Патриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам РодиныПатриот, носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решенииУважающий ценности иных культур, конфессий и мировозренний, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизниКреативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результатаУважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственностьОсознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность

Выпускник начальной школы Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа Любящий свою Родину. Не разделяющий мир на «своих» и «чужих», уважающий историю и культуру каждого народа Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей Активно познающий мир, умеющий учиться, способный к организации своей деятельности, готовый к преодолению трудностей Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение, принимающий решения с учетом позиций всех участников, умеющий дружить и сотрудничать Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе Ориентированный в событиях, происходящих в мире, стране, своем городе, школе Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни Разделяющий установки безопасного, здорового образа жизни