Новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях вступили в силу с 1 сентября 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности инфраструктуры Новой школы и существующие нормы СанПиНа С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарно- эпидемиологические требования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ Постановление от 29 декабря 2010 г. N 189 Зарегистрировано в Минюсте РФ N
Готовность ОУ к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Анализ санитарно- гигиенических требований к организации образовательного процесса младших школьников с точки зрения реализации ФГОС.
ЖУРАК АЛЕНА ГРУППА 211 ЛЕЧЕБНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. * вводятся в действие с 1 сентября 2011 года. Санитарные правила устанавливают требования к:- размещению ОУ;-
СанПин С 1 сентября 2011г.. X. Гигиенические требования к режиму образовательного процесса.
Организация деятельности ОУ в рамках СанПиН Краснодар 18 августа 2011 г. 18 августа 2011 г. Департамент образования и науки Краснодарского.
« Здоровьесбережение в образовательном учреждении» подготовила учитель русского языка и литературы Филиппова М.М. и литературы Филиппова М.М. МБОУ «СОШ.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. 26 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая.
Новый САнПиН СанПиН "Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях""
С 1 сентября 2011 года вступят в силу новые санитарные нормы и правила, описывающие жизнь образовательных учреждений. Требования к зданиям, пришкольным.
Требования СанПиН к организации образовательного процесса Шиянова И.В., заместитель директора МБОУ – лицей 10 г. Белгорода.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области «О санитарно-эпидемиологических требованиях к условиям и организации обучения в начальной школе» Свечникова.
Вводятся в действие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
Требования к условиям реализации образовательных программ начального общего образования Требования к условиям реализации образовательных программ начального.
СИСТЕМА ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
" Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях " Выполнили: студентки преподавания начальных.
-учебные занятия проводятся только в первую смену; -5-дневная учебная неделя; -организация облегченного учебного дня в середине учебной недели; -проведение.
Здоровьесберегающие условия обучения детей Здоровьесберегающие условия обучения детей Прудникова И.Р. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Солнечный.
Транксрипт:

Новые санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях вступили в силу с 1 сентября 2011 года.

Полный документ можно прочитать по ссылке Данные санитарно-эпидемиологические правила являются обязательными для исполнения всеми физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией школ, воспитанием и обучением детей.

Требования СанПиН Касаются: размещения общеобразовательных учреждений; территории общеобразовательных учреждений; здания школы; оборудованию помещений; воздушно-теплового режима; гигиены; учебного процесса в 1-м классе; здоровьесбережения.

Требования к размещению общеобразовательных учреждений Земельные участки для строительства новых школ предоставляются только при наличии санитарно- эпидемиологического заключения, подтверждающего соответствие участка санитарным правилам. Здания школ должны находиться в зоне жилой застройки, но за пределами: –гаражей, –автомагистралей, –объектов железнодорожного транспорта, –метро, –маршрутов взлета и посадки самолетов. Через территорию общеобразовательных учреждений не должны проходить магистральные инженерные городские коммуникации.

Требования к территории общеобразовательных учреждений Школьная территория должна быть огорожена забором и озеленена на 50%. На территории общеобразовательного учреждения выделяют зоны: –физкультурно-спортивная зона, –для отдыха, –хозяйственная, –допускается также выделение учебно-опытной зоны; Физкультурно-спортивная зона должна быть оборудована площадками для занятий спортом. Спортивные площадки должны иметь твердое покрытие, а футбольное поле травяной покров. На сырых площадках, имеющих неровности, занятия не проводятся; Если у школы нет своей спортивной площадки или стадиона, для проведения уроков допускается использование спортивных сооружений, расположенных вблизи школы и оборудованных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту; На территории хозяйственной зоны должны быть мусоросборники с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры для мусора должны размещаться на расстоянии не менее 25м от пищеблока и окон учебных классов; Территория школы должна иметь наружное искусственное освещение; На территории школы не допускается расположение сооружений и построек, функционально не связанных с общеобразовательным учреждением.

Требования к зданию школы Вновь строящиеся или реконструируемые общеобразовательные учреждения должны иметь вместимость, рассчитанную для обучения только в одну смену. Высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 метров. Площадь классов принимается без учета площади, необходимой для размещения дополнительной мебели (шкафы для хранения учебных пособий, тумбы и пр.), и должна составлять не менее 2,5 кв.м на 1 ученика при фронтальных формах занятий и 3,5 кв.м при групповых и индивидуальных формах работы. На первом этаже школы должны также размещаться раздевалка, спортивный зал, медкабинет. Высота спортзала должна быть не менее 6 метров. При спортивных залах рекомендуется установить раздевалки, отдельные для мальчиков и девочек, туалеты и душевые кабины. Каждый этаж здания школы должен быть оборудован туалетами для мальчиков и девочек в расчете 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек и 1 унитаз, 1 писсуар, 1 умывальник на 30 мальчиков. Также в школе для учащихся 5-11 классов должны быть предусмотрены комнаты личной гигиены площадью не менее 3 кв.м, оборудованные биде или поддоном с гибким шлангом, унитазом и раковиной. Количество таких комнат берется из расчета 1 кабина на 70 человек.

Требования к зданию школы Начальные классы должны быть выделены в отдельный учебный блок, имеющий выход на территорию школы. За каждым классом начальной школы должно быть закреплено учебное помещение, в котором проводятся все уроки, кроме физкультуры. Для учащихся 1-х классов, посещающих продленку, должны быть предусмотрены спальные комнаты площадью не менее 4кв.м на одного человека. Учащиеся 1-х классов должны обучаться в помещениях, не выше второго этажа, 2-4 классов не выше третьего. На верхних этажах (выше третьего) должны размещаться учебные помещения и кабинеты, которые посещают учащиеся 8-11 классов, а также административно- хозяйственные помещения.

Требования к оборудованию помещений общеобразовательных учреждений В помещениях могут быть использованы различные виды ученической мебели: – школьные парты, – одноместные или двухместные ученические столы, – аудиторные столы, – чертежные, лабораторные столы в комплекте со стульями и другие. Недопустимо использование скамеек или табуреток. Ученическая мебель должна быть изготовлена из безопасных материалов и соответствовать росто-возрастным особенностям учеников и требованиям эргономики. Учащиеся начальной школы должны заниматься за партами, имеющими специальный регулятор наклона рабочей поверхности. Меловые классные доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с мелом. Они должны хорошо очищаться влажной губкой, иметь темно- зеленый цвет и антибактериальное покрытие. В школах могут использоваться также маркерные и интерактивные доски. Спальные комнаты для детей, посещающих продленку, должны быть раздельными для девочек и мальчиков и оборудованы подростковыми или встроенными одноярусными кроватями.

Мебель Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.

Другие помещения Спортзалы должны быть оборудованы раздевалками, снарядными, душевыми и туалетами; Актовые залы в новых школах должны быть построены с артистическими уборными и кинопроекционными комнатами. Обязательны помещения для хранения костюмов и музыкальных инструментов; Библиотеки станут справочно-информационными центрами, а не просто местом хранения книг, они будут расширены. В новой школьной библиотеке обязательно будут компьютерные базы данных; Медкабинеты должны располагаться на первом этаже, они будут состоять из кабинета врача и процедурной комнаты. Оба помещения не меньше 14 кв.

Требования к воздушно- тепловому режиму Температура воздуха –в учебных помещениях, –вестибюле, –раздевалке, –библиотеке, –столовой, – рекреационных должна составлять 18-24С°, –в спортивном зале и мастерских 17-20Сº, –в спальне, игровых комнатах 20-24Сº, –в душевых 25Сº, –медкабинетах 20-22Сº.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Наиболее оптимальный возраст для начала школьного обучения 7 лет. В школу могут приниматься и дети, которым к 1 сентября исполнилось не менее 6 лет и 6 месяцев. В классах должно быть не более 25 человек. В классах компенсирующего обучения не более 20 учеников. Учебные занятия должны начинаться не ранее 8 часов утра. Не допускается проведение нулевых уроков. В образовательных учреждениях с углубленным изучением определенных предметов, лицеях, гимназиях обучение должно проводиться только в первую смену. В школах, работающих в 2 смены, обучение 1-х, 5-х, 9-х и 11-х классов и классах компенсирующего обучения должно проходить в первую смену. Не допускается обучение в 3 смены.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Недельная нагрузка на учеников должна быть распределена равномерно. Чтобы предупредить переутомления и сохранить оптимальный уровень работоспособности в течение всей недели, учащиеся должны иметь облегченный день в четверг или пятницу. Независимо от продолжительности рабочей недели, число уроков в день не должно превышать 5 в начальных классах (кроме 1-го) и 6 уроков в 5-9 классах. В х классах в день может быть до семи уроков (но не более 37 часов в неделю). Профильное обучение входит в эти часы; В течение учебного дня должна (может) проводиться только одна контрольная работа. Проводить контрольные рекомендуется на 2- 4 уроках. Продолжительность урока не должна превышать 45 минут, для 1- го класса и классов компенсирующего обучения 40 минут.

Гигиенические требования к режиму образовательного процесса Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам

Задания на дом В первых классах домашних заданий быть не должно; во 2-3 классах тратили на уроки не больше 1,5 часа, в 4-5 классах – 2 часа, в 6-8 классах - 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часа.

В 1-м классе учебный процесс строится, исходя из следующих требований: уроки проводятся только в первую смену и по 5-дневной учебной неделе; обучение имеет ступенчатый режим в первом полугодии (в сентябре-октябре по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут, в январе-мае по 4 урока по 45 минут каждый); в середине учебного дня рекомендуется организовывать динамическую паузу не менее 40 минут; учащиеся, посещающие группу продленного дня, должны иметь дневной сон не менее 1-го часа и обеспечены 3- разовым питанием и прогулками; обучение проводится без балльных оценок и домашних заданий; при традиционном режиме обучения первоклассники имеют дополнительные недельные каникулы в середине III четверти.

Здоровьесбережение Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: –для х классов - более 1,5 кг, –для х классов - более 2 кг; –для х - более 2,5 кг, –для х - более 3,5 кг, –для х - более 4,0 кг. В целях профилактики нарушения осанки учащимся начальных классов рекомендуется иметь два комплекта учебников: один - для использования на уроках в школе, второй - для приготовления домашних заданий. Учащихся, часто болеющих простудными заболеваниями, ангинами, ОРЗ, рекомендуется рассаживать подальше от наружной стены класса. Учащихся, сидящих на крайних рядах (1 и 3 ряды при трехрядной расстановке парт), не реже чем 2 раза за учебный год, необходимо менять местами.