Новокузнецкий филиал Томского политехнического университета Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Русский язык и культура речи Чиконина Галина Владиславовна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 5 классе. РЕЧЬ Разговорная Книжная 1..Научно-деловая 2. Художественная.
Advertisements

Нормативный, коммуникативный и этический аспекты речевой культуры Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент Резюме.
Новокузнецкий филиал Томского политехнического университета Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Культурология Чиконина Галина Владиславовна, к.п.н.
ФУНКЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА. Основными функциями языка являются : Коммуникативная ( функция общения ); Мыслеформирующая ( функция воплощения и выражения мысли.
Условия успешной коммуникации Элективный курс по русскому языку для учащихся 9 класса Автор – составитель А.М. Головизин.
Технология педагогического общения. Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны: - Неумение наладить контакт. - Управлять.
Бейшен Құ мар Қ Т-243. Культура делового общения один из феноменов коммуникации, в основе которого лежит совокупность моральных норм, принципов, правил.
Элективный модульный блок СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: КУЛЬТУРНАЯ ПРАКТИКА, ЭФФЕКТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ.
Русский язык и культура речи Речевой этикет к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Обучение деловому письму Учитель Васильева Т.А.. Цели курса: дать представление о нормах письменной деловой речи; расширить активный словарный запас учащихся;
1 9. Межличностная коммуникация и ее особенности Фрик Т. Б. доцент каф. РЯЛ ИМОЯК ТПУ.
Научный стиль русского языка Преподаватель Чиконина Галина Владиславовна, к.п.н., доцент Тел. 8 (3843)
Презентация учителя Проект «Среда обитания: деловая коммуникация "
Ключевые понятия Вербальная коммуникация. Вербальное воздействие. Факторы вербального речевого общения.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Финансовый университет при Правительстве Российской.
Мастерская общения Задание 1 «Разминка» Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл Команда, правильно ответившая на вопрос, получает 1.
«Теория и практика профессионально речевого общения» Курс по выбору.
ДЕЛОВОЙ РУССКИЙ ЯЗЫК Карнаух Наталья Леонидовна, доцент кафедры социально- гуманитарных дисциплин, к.п.н.
Проблемы культуры речи подростков Будько Снежана, 9 класс МБОУ- Новошарапская СОШ.
Тема проекта: «Русский язык в сети Интернет» Название проекта: «Русский язык. Культура речи» Работу выполнила Ученица 10а класса Давлятова Валерия Додарчоновна.
Транксрипт:

Новокузнецкий филиал Томского политехнического университета Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Русский язык и культура речи Чиконина Галина Владиславовна, к.п.н.

Литературная норма как основа, обеспечивающая коммуникацию Русский язык и культура речи Чиконина Г.В., к.п.н., доцент

Цель занятия узнать, каковы условия успешной коммуникации; научиться обращать внимание на эффективность собственной коммуникации в зависимости от речевой ситуации.

Язык – это… Что такое коммуникация?

Коммуникация – передача информации (т.е. сообщения, включающего известную и новую части)

Коммуникация При каких условиях эта передача осуществляется наиболее эффективно? Что значит эффективно? При каких условиях эта передача осуществляется наиболее эффективно? Что значит эффективно?

Эффективно передать информацию – это значит… максимально быстро и надежно

Условия успешной коммуникации Культура речи Цель Формы и стиль общения Роль говорящего в диалоге Ситуация общения Правила ведения разговора Согласованность системы Предсказуемость информации

Нормы литературного языка - протокол общения Литературный язык – это… Языковая норма – это…

Виды норм Регистрирующая Предписывающая

Тест 1.Обработанную форму общенародного языка, обладающую письменно закрепленными нормами и обслуживающую различные сферы жизни общества, называют: а) современным языком; б) художественным языком; в) письменным языком; г) литературным языком

Тест 2. Успешность коммуникации менее всего зависит от: а) уровня культуры речи собеседников; б) содержания передаваемого сообщения; в) соблюдения протокола общения;

Тест 3. Ответственность за качество передачи информации лежит прежде всего на: а) адресате; б) адресанте; в) связисте; г) информанте.

Тест 4.Формулировка "Нужно делать так, потому что так делает большинство» описывает: а)протокол; б)предписывающую норму; в)регистрирующую норму; г)успешную коммуникацию. г) количества собеседников.