Результаты анкетирования «Болонский процесс глазами студентов» Отчет заслушан на Совете по качеству 20.06.2012 г. Отдел менеджмента качества образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные результаты дозорных эпидемиологических исследований за ВИЧ-инфекцией в Украине Украинский центр профилактики и борьбы со СПИД МЗ Украины к.м.н.
Advertisements

Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______ Масштаб 1 : 5000.
Статистические показатели работы библиотек МБУК ЦБС г. Таганрога за 2012 год.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку, проведённых в ноябре- декабре учебного года.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Таблица умножения Самопроверка
комплексный прогноз (прошедшая погода; оценки прогнозов; пояснительная записка)
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
ИТОГИ ЗИМНЕЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ СЕССИИ УЧЕБНОГО ГОДА И ПРИМЕНЕНИЕ РЕЙТИНГОВОЙ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Итоги Интернет – тестирования учащихся 9 и 11 классов школ города Казани (1 – 3 марта 2011 г.) Саркисова И. И., методист ГМЦ.
Анализ результатов краевых диагностических работ по русскому языку в 11-х классах в учебном году.
Социальное партнерство – механизм устойчивости социально-трудовой сферы г. Астана, 2013 год.
Анализ результатов краевых диагностических работ по математике, проведенных в ноябре-январе учебного года.
Институт социально- политических исследований Социологическое исследование «Отношение жителей Астаны к трудовым мигрантам»
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

Результаты анкетирования «Болонский процесс глазами студентов» Отчет заслушан на Совете по качеству г. Отдел менеджмента качества образования

В соответствии с приказом ректора 253-А от г. проведено социологическое исследование в форме компьютерного анкетирования с целью получения информации о мнении студентов о введении и реализации в МарГУ уровневого образования в рамках Болонского процесса. Объектом исследования являлись студенты, обучающиеся на первом курсе всех факультетов/ институтов. Опрошено 706 респондентов, что составило 63,8% от общего числа студентов первого курса. Анкетирование проводилось в период с 16 по 23 мая 2012 г.

Какую степень Вы собираетесь получить? (в %)

Какую степень Вы собираетесь получить? (по факультетам/ институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по унив. Бакалавр65,351,971,087,069,088,871,278,993,371,6 Специалист2036,519,38,73,45,64,615,56,712,8 Магистр14,711,69,74,327,65,624,25,6015,6 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по унив. Бакалавр78,379,587,596,758,663,062,564,777,371,6 Специалист13,07,74,2027,611,115,64,49,112,8 Магистр8,712,88,33,313,825,921,930,913,615,6

Представьте, что сегодня у вас есть возможность выбора уровня образования. Что лично бы Вы указали в своем заявлении? (в %)

Представьте, что сегодня у вас есть возможность выбора уровня образования. Что лично бы Вы указали в своем заявлении? (по факультетам/ институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ ситету 4-летнее (бакалавр)22,713,56,517,46,933,327,332,420,022,8 5-летнее (специалист) 50,775,083,869,651,744,450,057,873,357,9 6-летнее (магистр)21,39,66,513,037,916,718,28,46,715,7 Затрудняюсь ответить 5,31,93,203,55,64,51,403,6 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ ситету 4-летнее (бакалавр)17,423,137,530,017,218,531,323,527,322,8 5-летнее (специалист) 73,956,437,556,669,063,050,045,659,157,9 6-летнее (магистр)8,712,816,76,713,811,118,728,028,013,615,7 Затрудняюсь ответить 07,78,36,707,402,903,6

Какое подразделение в университете отвечает за переход к системе "4+2"? (в %)

Какое подразделение в университете отвечает за переход к системе "4+2"? (по факультетам/институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ. Специально созданное подразделение 20,019,219,38,724,15,99,114,17,115,2 Высшее руководство вуза, сотрудники ректората 18,732,729,026,141,529,454,619,771,531,3 Учебно-методическое управление 6,717,36,526,110,35,919,711,3014,0 Факультеты и деканаты 4,01,96,54,3023,56,018,307,2 Кафедры ,10,9 Никто не отвечает 1, ,4 Затрудняюсь ответить 49,328,938,734,824,135,310,636,614,331,0 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ. Специально созданное подразделение 13,018,012,536,713,813,06,2516,2015,2 Высшее руководство вуза, сотрудники ректората 26,128,241,620,010,331,537,532,440,931,3 Учебно-методическое управление 4,412,816,73,313,825,915,623,54,614,0 Факультеты и деканаты 13,05,14,23,3003,1213,222,77,2 Кафедры 4,404,206,91,90000,9 Никто не отвечает 00003,51,90000,4 Затрудняюсь ответить 39,135,920,836,751,725,837,514,731,831,0

Каким образом Вы получаете информацию о системе "4+2"? (в %)

Каким образом Вы получаете информацию о системе "4+2"? (по факультетам/институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ. Вузом были организованы информационные встречи с участием руководства и преподавателей 18,713,516,78,713,811,818,28,528,616,5 Были подготовлены и распространены среди студентов специальные информационные материалы, брошюры 10,79,610,013,024,111,812,111,37,111,6 Регулярно проводятся информационные мероприятия (семинары, конференции, консультации) 5,31,904,43,509,15,604,7 Информация размещена на сайте вуза 17,334,626,630,427,617,639,426,814,325,6 Специальных информационных материалов и встреч подготовлено не было, но за необходимой информацией можно обратиться в соответствующие подразделения вуза 4,011,516,717,46,917,69,17,014,310,7 Информационной поддержки нет 5,33,93,34,43,517,63,07,07,16,2 Затрудняюсь ответить38,725,026,721,720,723,69,133,828,624,7

Каким образом Вы получаете информацию о системе "4+2"? (по факультетам/институтам, в %) ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ. Вузом были организованы информационные встречи с участием руководства и преподавателей 13,023,112,516,73,516,612,529,422,716,5 Были подготовлены и распространены среди студентов специальные информационные материалы, брошюры 07,720,810,06,914,812,516,2011,6 Регулярно проводятся информационные мероприятия (семинары, конференции, консультации) 13,02,64,23,310,35,612,5004,7 Информация размещена на сайте вуза 21,728,216,726,713,825,915,625,031,825,6 Специальных информационных материалов и встреч подготовлено не было, но за необходимой информацией можно обратиться в соответствующие подразделения вуза 13,012,816,710,010,39,39,416,29,110,7 Информационной поддержки нет 8,72,64,216,720,73,79,42,94,66,2 Затрудняюсь ответить30,423,125,016, 734,524,128,110,331,824,7

Какой диплом, по Вашему мнению, наиболее привлекателен для работодателей? (в %)

Какой диплом, по Вашему мнению, наиболее привлекателен для работодателей? (по факультетам/институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ ситету Диплом бакалавра2, ,55,602,3 Диплом специалиста 57,367,370,056,544,858,851,556,457,252,5 Диплом магистра34,626,926,743,548,229,442,435,221,440,3 Не имеет значения2,71,9003,511,83,12,821,43,3 Затрудняюсь ответить 2,73,93,303,501,5001,6 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ ситету Диплом бакалавра008,3010,71,83,12,902,3 Диплом специалиста60,946,241,743,442,955,659,435,340,952,5 Диплом магистра39,146,250,0 46,435,237,554,459,140,3 Не имеет значения05,103,305,605,903,3 Затрудняюсь ответить 02,503,301,801,501,6

Вы уже учитесь или планируете учиться в магистратуре? (в %)

Вы уже учитесь или планируете учиться в магистратуре? (по факультетам/ институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по унив. Да, учусь4,01,90005,910,67,004,9 Планирую60,036,656,717,475,941,269,750,750,053,4 Не планирую25,342,326,752,217,223,510,624,028,625,9 Затрудняюсь ответить 10,719,216,630,46,929,49,118,321,415,8 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по унив. Да, учусь02,603,33,51,93,114,79,14,9 Планирую34,848,758,333,331,063,059,469,145,553,4 Не планирую30,435,925,036,748,325,921,97,422,725,9 Затрудняюсь ответить 34,812,816,6726,717,29,215,68,822,715,8

Известно ли Вам, что представляет из себя система перезачета кредитных единиц (ECTS), используемая в вузах ряда западных стран? (в %)

Известно ли Вам, что представляет из себя система перезачета кредитных единиц (ECTS), используемая в вузах ряда западных стран? (по факультетам/институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ ситету Да, я о ней хорошо осведомлен(а) 2,73,8504,33,509,12,803,2 Знаю в основных чертах13,323,110,017,420,717,750,05,6015,2 Что-то слышал(а) о ней, но достаточно плохо представляю 28,019,220,08,731,023,510,628,228,625,0 Я с ней не знаком(а)56,053,870,069,644,858,830,363,471,456,6 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ ситету Да, я о ней хорошо осведомлен(а) 0012,5001,93,14,403,2 Знаю в основных чертах8,77,712,56,73,53,86,320,69,115,2 Что-то слышал(а) о ней, но достаточно плохо представляю 13,012,825,046,717,232,140,630,931,825,0 Я с ней не знаком(а)78,379,550,046,679,362,250,044,159,156,6

Действует ли в университете система перезачета кредитных единиц? (в %)

Действует ли в университете система перезачета кредитных единиц? (по факультетам/институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по унив. Да66,717,33,38,737,911,847,014,17,115,0 Нет8,0013,313,03,5010,64,27,19,8 Затрудняюсь ответить 85,382,783,478,358,688,242,481,785,875,2 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по унив. Да4,410,312,53,313,85,69,416,213,615,0 Нет02,58,326,76,95,69,429,418,29,8 Затрудняюсь ответить 95,687,279,270,079,388,881,254,468,275,2

Знаете ли Вы, как рассчитывается объем кредитных единиц? (в %)

Знаете ли Вы, как рассчитывается объем кредитных единиц? (по факультетам/ институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ. Да, объем кредитов равен количеству аудиторных часов - лекций и семинаров 5,315,416,74,310,35,919,711,3010,8 Да, объем кредитов соответствует общему объему нагрузки - аудиторные + самостоятельные занятия 12,021,116,726,134,5043,914,115,417,0 Нет, не знаю82,763,566,669,655,294,136,474,684,672,2 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ. Да, объем кредитов равен количеству аудиторных часов - лекций и семинаров 8,72,64,26,76,99,321,914,99,110,8 Да, объем кредитов соответствует общему объему нагрузки - аудиторные + самостоятельные занятия 4,35,116,76,73,49,39,425,44,617,0 Нет, не знаю87,092,379,186,689,781,468,759,786,372,2

Как Вам кажется, для чего необходимо введение системы кредитных единиц? (в %)

Как Вам кажется, для чего необходимо введение системы кредитных единиц? (по факультетам/институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ ситету Для облегчения мобильности студентов 6,826,93,38,7017,650,05,7014,4 Для учета самостоятельной работы студентов 2,711,53,317,43,517,67,69,714,36,8 Для более эффективной организации учебного процесса 9,511,526,721,741,4015,122,67,117,2 Для повышения качества обучения 13,5016,713,017,211,84,615,514,311,2 Для снижения нагрузки преподавателей 1,42,03,303,4004,201,9 Затрудняюсь ответить64,748,146,739,234,553,022,742,364,348,3 Другое (укажите, что именно) 1, ,2

Как Вам кажется, для чего необходимо введение системы кредитных единиц? (по факультетам/институтам, в %) ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ ситету Для облегчения мобильности студентов 17,47,712,53,36,99,39,420,913,614,4 Для учета самостоятельной работы студентов 4,45,1020,03,503,13,013,66,8 Для более эффективной организации учебного процесса 13,05,125,020,0011,121,934,39,117,2 Для повышения качества обучения 8,710,312,510,010,320,415,67,54,611,2 Для снижения нагрузки преподавателей 4,4003,301,86,304,61,9 Затрудняюсь ответить52,171,850,040,079,357,443,734,354,548,3 Другое (укажите, что именно) 0003, ,2

Как Вы лично относитесь к введению системы кредитных единиц в нашем вузе? (в %)

Как Вы лично относитесь к введению системы кредитных единиц в нашем вузе? (по факультетам/институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ ситету Полностью положительно6,75,808,7011,822,78,508,2 Скорее положительно22,740,420,034,855,217,642,431,021,531,9 Скорее отрицательно47,76,78,710,301,55,67,14,8 Полностью отрицательно01,93,34,3001,507,11,1 Затрудняюсь ответить66,644,270,043,534,570,631,954,964,354,0 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ ситету Полностью положительно8,75,1010,03,55,612,511,94,68,2 Скорее положительно26,115,450,036,720,725,940,631,340,931,9 Скорее отрицательно8,708,313,303,706,004,8 Полностью отрицательно02,6006,900001,1 Затрудняюсь ответить56,576,941,740,068,964,846,950,854,554,0

Выдают ли в нашем вузе Приложение к диплому международного образца (Diploma Supplement)? (в %)

Выдают ли в нашем вузе Приложение к диплому международного образца (Diploma Supplement)? (по факультетам/ институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ ситету Да, автоматически выдают всем студентам и бесплатно 9,313,510,013,06,917,613,64,27,17,9 Выдают всем студентам, но за дополнительную плату 2,700013,8002,801,6 Выдают бесплатно, но по запросу 2,73, ,21,47,110,5 Выдают по запросу и за дополнительную плату 4,01,93,3013,804,61,402,6 Не выдают1,306,78,73,523,504,205,3 Не знаю, что это такое42,715,340,043,524,147,14,646,521,531,5 Затрудняюсь ответить37,365,440,034,837,911,89,039,564,340,6

Выдают ли в нашем вузе Приложение к диплому международного образца (Diploma Supplement)? (по факультетам/ институтам, в %) ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ ситету Да, автоматически выдают всем студентам и бесплатно 8,604,206,93,76,36,018,214,4 Выдают всем студентам, но за дополнительную плату ,60006,8 Выдают бесплатно, но по запросу 4,42,68,33,33,55,63,117,9017,2 Выдают по запросу и за дополнительную плату 02,603,3003,13,0011,2 Не выдают4,404,2024,15,63,116,401,9 Не знаю, что это такое43,538,429,250,034,529,628,123,927,348,3 Затрудняюсь ответить39,156,454,143, 431,049,956,332,854,50,2

Какое подразделение в университете отвечает за выдачу Приложений к диплому международного образца? (в %)

Какое подразделение в университете отвечает за выдачу Приложений к диплому международного образца? (по факультетам/институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ ситету Международный отдел22,723,526,726,120,75,931,823,921,421,3 Деканаты факультетов/ дирекции институтов 25,321,623,330,424,129,457,626,814,332,3 Кафедры5,32,004,4001,52,803,3 Никто не отвечает2,700005,90001,1 Затрудняюсь ответить44,052,950,039,155,258,89,146,564,342,0 ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ ситету Международный отдел21,710,316,720,010,327,821,910,527,321,3 Деканаты факультетов/ дирекции институтов 34,933,320,816,734,537,028,150,727,332,3 Кафедры4,32,64,23,36,91,906,013,63,3 Никто не отвечает4,30006,9003,001,1 Затрудняюсь ответить34,853,858,360,041,433,350,029,831,842,0

Как Вам кажется, необходимо ли выдавать всем студентам Приложение к диплому международного образца? (в %)

Как Вам кажется, необходимо ли выдавать всем студентам Приложение к диплому международного образца? (по факультетам/ институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по унив. Да, это важно для организации студенческой мобильности 24,046,219,417,427,622,262,126,426,730,7 Да, это важно для облегчения трудоустройства студентов 56,057,754,852,279,355,678,856,966,760,1 Мне кажется это бесполезным 6,6004,4004,69,76,73,1 Затрудняюсь ответить 22,621,232,321,76,927,81,526,46,719,4 Да, это важно для (укажите другие причины) 003,234,40002,800,9

Как Вам кажется, необходимо ли выдавать всем студентам Приложение к диплому международного образца? (по факультетам/ институтам, в %) ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по унив. Да, это важно для организации студенческой мобильности 21,717,925,026,710,329,138,233,336,430,7 Да, это важно для облегчения трудоустройства студентов 69,653,954,256,762,152,741,269,650,060,1 Мне кажется это бесполезным 4,42,60003,62,9003,1 Затрудняюсь ответить 13,028,220,826,727,623,620,65,831,819,4 Да, это важно для (укажите другие причины) ,801,500,9

Считаете ли Вы, что во всех вузах должна существовать система, по которой студент во время обучения обязательно проводит 1 семестр в другом вузе? (в %)

Считаете ли Вы, что во всех вузах должна существовать система, по которой студент во время обучения обязательно проводит 1 семестр в другом вузе? (по факультетам/ институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ ситету Да, в бакалавриате9,35,816,18,717,216,742,413,913,315,9 Да, в магистратуре5,37,76,5013,85,628,811,113,39,9 Да, в зарубежном вузе6,721,241,921,748,322,253,022,213,323,7 Да, в российском вузе8,015,419,48,76,95,621,215,3011,5 Такая практика должна существовать только для лучших студентов 10,711,56,513,03,55,619,711,113,311,8 Такая практика желательна, но не обязательна 26,742,325,826,124,144,419,740,346,731,3 Такая практика не нужна 24,015,43,28,73,511,17,619,413,313,9 Затрудняюсь ответить16,017,312,913,03,503,011,1010,9

Считаете ли Вы, что во всех вузах должна существовать система, по которой студент во время обучения обязательно проводит 1 семестр в другом вузе? (по факультетам/ институтам, в %) ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по унив. Да, в бакалавриате4,410,312,516,713,810,911,823,218,215,9 Да, в магистратуре8,710,3006,95,511,814,54,69,9 Да, в зарубежном вузе17,47,716,723,310,320,011,829,027,323,7 Да, в российском вузе13,045,14,23,310,39,15,914,518,211,5 Такая практика должна существовать только для лучших студентов 17,410,312,510,013,85,511,820,3011,8 Такая практика желательна, но не обязательна 34,838,529,246, 727,629,126,530,413,631,3 Такая практика не нужна 8,718,04,210,034,520,08,88,79,113,9 Затрудняюсь ответить13,015,429,26,7014,614,72,922,710,9

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (в %) Краткосрочное пребывание в зарубежном вузе с целью обмена опытом, сбора информации и т.п.

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (в %) Модуль за рубежом

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (в %) Семестр за рубежом

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (в %) Год за рубежом

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (в %) Совместные научно-исследовательские проекты

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (в %) Летняя школа

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (в %) Научная/научно-методическая конференция (семинар)

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (по факультетам/институтам, в %) Краткосрочное пребывание в зарубежном вузе с целью обмена опытом, сбора информации и т.п. Модуль за рубежом Очень важно Скорее важно Скорее не важно Не важноЗатрудня юсь ответить Очень важно Скорее важно Скорее не важно Не важноЗатрудня юсь ответить АТИ36,145,88,31,48,49,745,816,78,319,5 ИФУ52,139,14,40 22,745,513,64,613,6 ИЭУиФ49,141,51,907,526,948,17,73,913,4 ИООиИС31,854,609,14,518,236,49,1 27,2 БХФ31,462,803,91,98,062,014,0016,0 ИСФ43,340,06,710,0013,356,713,36,710,0 ФКИ56,343,70006,375,00018,7 ФМО74,224,31,50040,951,54,603,0 ФМФ30,051,47,21,410,013,446,36,09,025,3 ФПиБЖ34,847,813,04,408,756,517,44,413,0 ФФЖ41,434,56,93,513,810,355,213,83,517,3 ФИЯ65,531,03,50041,455,23,400 ФФКСиТ44,848,303,53,419,242,319,27,711,6 ФТиПО41,7 12,504,116,745,833,304,2 ФНК64,335,700021,464,407,1 ФПП20,571,87,700 51,310,3 20,4 ЭЭФ41,945,23,2 6,519,464,56,509,6 ЮРФ 45,5 6,003,022,763,67,61,54,6 Сред. % 43,845,14,81,94,418,952,910,64,313,3

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (по факультетам/институтам, в %) Семестр за рубежом Год за рубежом Очень важно Скорее важно Скорее не важно Не важноЗатрудня юсь ответить Очень важно Скорее важно Скорее не важно Не важноЗатрудня юсь ответить АТИ 11,152,822,25,68,39,638,426,015,110,9 ИФУ 36,445,59,14,5 13,636,422,813,6 ИЭУиФ 28,938,519,29,63,825,036,517,3 3,9 ИООиИС 27,345,518,24,5 13,654,622,74,64,5 БХФ16,056,018,04,06,018,036,024,016,06,0 ИСФ40,033,316,76,73,323,343,320,010,03,4 ФКИ37,543,86,312,4025,0 18,8 12,4 ФМО58,540,0001,551,534,912,11,50 ФМФ17,937,323,910,5 21,431,418,610,018,6 ФПиБЖ17,447,821,78,74,4047,817,426,18,7 ФФЖ27,641,410,36,913,821,432,125,07,114,4 ФИЯ41,448,310,30034,558,66,900 ФФКСиТ13,841,420,713,810,324,127,620,717,210,4 ФТиПО20,841, 725,08,34,216,729,237,512,44,2 ФНК21,435,728,67,17,214,357,121,47,20 ФПП28,233,323,110,35,120,538,525,612,82,6 ЭЭФ25,848,49,76,59,629,035,525,83,26,5 ЮРФ29,751,612,54,71,521,943,825,06,33,0 Сред. %27,644,116,26,55,622,738,321,310,77,0

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (по факультетам/институтам, в %) Совместные научно-исследовательские проекты Летняя школа Очень важно Скорее важно Скорее не важно Не важноЗатрудня юсь ответить Очень важно Скорее важно Скорее не важно Не важно Затрудня юсь ответить АТИ 33,847,95,67,05,74,235,223,928,28,5 ИФУ 50,040,94,604,531,827,331,84,64,5 ИЭУиФ 47,234,09,43,85,613,735,315,729,45,9 ИООиИС 45,536,44,59,14,518,24,636,427,313,5 БХФ42,844,902,010,39,847,117,715,79,7 ИСФ53,326,710,03,36,724,141,413,817,23,5 ФКИ31,362,506,2040,0 6,7013,3 ФМО49,247,71,5 031,845,510,69,13,0 ФМФ26,953,710,51,57,420,633,820,616,28,8 ФПиБЖ17,465,28,74,44,313,034,821,7 8,8 ФФЖ37,944,83,5013,87,150,021,510,7 ФИЯ27,662,110,30034,537,924,13,50 ФФКСиТ34,544,813,73,5 17,210,337,934,60 ФТиПО20,850,08,3 12,616,741,716,7 8,2 ФНК57,135,77,20028,642,914,37,1 ФПП35,146,02,710,85,420,543,612,818,05,1 ЭЭФ48,441,99,70019,425,8 19,49,6 ЮРФ53,034,94,66,11,418,532,3 15,41,5 Сред. %40,045,16,23,84,918,935,921,317,66,3

Насколько важно развивать другие формы студенческой мобильности? (по факультетам/институтам, в %) Научная/научно-методическая конференция (семинар) Очень важноСкорее важноСкорее не важноНе важноЗатрудняюсь ответить АТИ 23,650,09,76,99,8 ИФУ 50,045,504,50 ИЭУиФ 26,950,05,89,67,7 ИООиИС 27,359,1013,60 БХФ35,349,03,9011,8 ИСФ51,727,66,93,510,3 ФКИ46,753,3000 ФМО34,948,512,14,50 ФМФ23,952,211,96,0 ФПиБЖ36,445,513,604,5 ФФЖ41,434,517,206,9 ФИЯ41,444,810,33,50 ФФКСиТ20,765,510,33,50 ФТиПО33,345,812,54,2 ФНК35,850,07,1 0 ФПП25,651,37,715,40 ЭЭФ35,548,49,76,40 ЮРФ50,836,96,24,61,5 Сред. %34,247,58,65,54,2

Какие формы поддержки студенческой мобильности действуют в МарГУ? (в %)

Какие формы поддержки студенческой мобильности действуют в МарГУ? (по факультетам/ институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по универ. Регулярно обновляется информация на сайте вуза 48,063,571,056,572,450,080,384,773,369,8 Издается специальный бюллетень, информация о программах мобильности регулярно публикуется в печатных изданиях вуза 22,73,912,98,710,316,719,712,540,018,8 Регулярно размещаются объявления на стендах в здании вуза 45,350,054,852,262,144,469,748,646,753,4 Регулярно проводятся информационные семинары, сессии, встречи 21,326,919,426,144,844,440,926,426,730,0 Существует специальный отдел, дающий рекомендации, помогающий в оформлении заявок и т.п. 24,013,519,44,413,811,136,413,933,318,0 В вузе готовят к сдаче официальных экзаменов по иностранным языкам (TOEFL, EILTS, DSH, TestDaf, DELF, DALF и др.) 8,01,93,2020,7053,04,2010,3 Вузом выделяются необходимые финансовые средства 16,019,29,78,710,311,116,718,120,016,7 Затрудняюсь ответить 22,725,016,113,017,216,76,19,7014,5 Другое (укажите) ,800,4

Какие формы поддержки студенческой мобильности действуют в МарГУ? (по факультетам/ институтам, в %) ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по универ. Регулярно обновляется информация на сайте вуза 65,261,583,376,762,169,167,776,890,969,8 Издается специальный бюллетень, информация о программах мобильности регулярно публикуется в печатных изданиях вуза 17,415,433,336,710,316,48,842,04,618,8 Регулярно размещаются объявления на стендах в здании вуза 47,856,450,073,337,958,241,259,440,953,4 Регулярно проводятся информационные семинары, сессии, встречи 17,448,725,033,310,332,717,743,513,630,0 Существует специальный отдел, дающий рекомендации, помогающий в оформлении заявок и т.п. 8,710,325,020,013,816,417,717,44,618,0 В вузе готовят к сдаче официальных экзаменов по иностранным языкам (TOEFL, EILTS, DSH, TestDaf, DELF, DALF и др.) 4,42,68,310,06,97,38,87,3010,3 Вузом выделяются необходимые финансовые средства 4,420,537,520,017,210,911,823,218,216,7 Затрудняюсь ответить 17,47,78,310,017,214,623,513,013,614,5 Другое (укажите) 0003, ,4

Как Вы думаете, кто должен оплачивать обучение российских студентов в вузах других стран? (в %)

Как Вы думаете, кто должен оплачивать обучение российских студентов в вузах других стран? (по факультетам/ институтам, в %) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. % по унив. Российский вуз13,330,835,521,734,527,848,533,326,730,6 Зарубежный принимающий вуз 20,011,519,421,713,822,239,412,513,319,6 Российское государство69,3371,251,669,669,055,651,565,346,764,7 Заинтересованные фирмы и организации 20,019,222,68,724,15,654,629,826,724,7 Частные российские фонды 8,019,23,28,713,85,631,811,16,712,6 Частные зарубежные фонды 2,77,7003,55,618,22,806,1 Сами студенты из собственных средств 6,73,93,24,46,95,619,76,90 Необходимо шире использовать для этого кредитные программы 4,07,79,7020,7018,26,907,9 Затрудняюсь ответить6,79,63,2005,66,11,46,74,8 Другие источники финансирования (укажите) 1, ,400,6

Как Вы думаете, кто должен оплачивать обучение российских студентов в вузах других стран? (в %) ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. % по унив Российский вуз21,723,133,343,320,730,920,640,627,330,6 Зарубежный принимающий вуз 21,718,012,520,024,114,611,827,59,119,6 Российское государство78,371,879,276,748,365,555,968,163,664,7 Заинтересованные фирмы и организации 21,712,812,520,020,720,020,633,322,724,7 Частные российские фонды 13,07,712,510,009,111,818,84,612,6 Частные зарубежные фонды 8,72,64,2103,47,32,910,14,66,1 Сами студенты из собственных средств 8,72,603,310,35,5013,006,9 Необходимо шире использовать для этого кредитные программы 4,4006,709,15,918,807,9 Затрудняюсь ответить07,74,26,705,58,82,99,14,8 Другие источники финансирования (укажите) 0003,301,80000,6

Какие барьеры академической мобильности Вы считаете наиболее труднопреодолимыми? Оцените их сложность по 5-ти балльной шкале: Легко преодолимый барьер - 1 балл, Самая высокая степень сложности преодоления - 5 баллов

Какие барьеры академической мобильности Вы считаете наиболее труднопреодолимыми? Оцените их сложность по 5-ти балльной шкале: Легко преодолимый барьер - 1 балл, Самая высокая степень сложности преодоления - 5 баллов (по факультетам/институтам) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. балл по унив. Языковый3,53,33,53,63,03,72,93,43,53,4 Организационный (визовые, бытовые проблемы, оформление документов...) 3,33,13,83,13,53,23,33,13,73,2 Информационный3,22,73,53,12,73,32,43,23,62,8 Ресурсный (недостаток финансовых и др. ресурсов) 4,03,94,74,24,33,83,93,74,33,9 Нормативный (трудности признания дипломов) 3,73,44,33,63,53,63,33,54,13,6 Содержательный (сопоставимость содержания и уровня программ) 3,73,43,83,63,33,53,13,73,43,5

Какие барьеры академической мобильности Вы считаете наиболее труднопреодолимыми? Оцените их сложность по 5-ти балльной шкале: Легко преодолимый барьер - 1 балл, Самая высокая степень сложности преодоления - 5 баллов (по факультетам/институтам) ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭУ иФ ЭЭФЮРФИОО и ИС Ср. балл по унив. Языковый3,23,53,73,23,13,93,43,6 3,4 Организационный (визовые, бытовые проблемы, оформление документов...) 3,23,33,63,52,53,03,33,03,73,2 Информационный2,83,02,92,62,52,7 2,33,32,8 Ресурсный (недостаток финансовых и др. ресурсов) 4,03,94,34,43,23,6 3,74,13,9 Нормативный (трудности признания дипломов) 3,13,74,0 3,13,43,53,24,13,6 Содержательный (сопоставимость содержания и уровня программ) 3,43,74,03,73,4 2,93,93,5

Оцените, пожалуйста, по 5-ти балльной шкале степень важности развития у выпускников по Вашей специальности/направлению следующих компетенций: Развитие компетенции не важно - 1 балл, Очень важно - 5 баллов

Оцените, пожалуйста, по 5-ти балльной шкале степень важности развития у выпускников по Вашей специальности/направлению следующих компетенций: Развитие компетенции не важно - 1 балл, Очень важно - 5 баллов (по факультетам/институтам) АТИБХФИСФИФУФИЯФКИФМОФМФФНКСр. балл по унив. Коммуникативные навыки в родном языке 3,53,24,34,84,13,74,63,64,33,8 Навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников) 3,24,04,54,64,1 4,64,04,54,1 Способность к организации и планированию 3,9 4,24,64,54,14,63,84,64,2 Способность к анализу и синтезу 3,63,94,14,64,03,84,43,74,34,0 Способность представлять результаты исследования в логически согласованном виде 3,54,04,24,74,04,24,63,84,44,0 Базовые общие знания 3,64,14,24,64,04,64,44,24,74,1 Базовые знания по профессии 4,24,44,54,84,44,64,84,34,84,5 Элементарные компьютерные навыки 4,0 3,94,64,53,94,54,24,84,1 Знание иностранного языка 3,44,03,84,74,93,94,73,94,44,0 Способность решать проблемы 3,94,14,34,4 4,14,64,24,64,2 Способность принимать решения 4,04,24,44,74,54,34,74,14,74,3 Способность к критике и самокритике 3,63,94,24,74,0 4,63,84,64,0 Способность работать в команде 4,1 4,44,64,24,34,64,24,74,3 Навыки межличностных отношений 4,04,14,64,74,54,24,63,94,64,2 Способность вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения, воспринимать позицию собеседника 4,14,24,84,74,64,34,74,14,84,3

Оцените, пожалуйста, по 5-ти балльной шкале степень важности развития у выпускников по Вашей специальности/направлению следующих компетенций: Развитие компетенции не важно - 1 балл, Очень важно - 5 баллов (по факультетам/институтам) ФП и БЖ ФППФТ и ПО ФФЖФФК СиТ ИЭ У иФ ЭЭФЮР Ф ИОО и ИС Ср. балл по унив. Коммуникативные навыки в родном языке 3,73,8 4,53,73,53,64,03,13,8 Навыки управления информацией (способность извлекать и анализировать информацию из различных источников) 4,14,03,84,53,94,0 4,1 Способность к организации и планированию 4,44,23,94,44,0 4,33,84,2 Способность к анализу и синтезу 3,94,03,74,33,93,83,94,23,64,0 Способность представлять результаты исследования в логически согласованном виде 4,0 3,54,13,7 4,1 3,64,0 Базовые общие знания 4,54,23,74,04,13,94,1 3,74,1 Базовые знания по профессии 4,5 4,44,54,4 4,5 Элементарные компьютерные навыки 4,44,04,14,03,94,24,0 4,24,1 Знание иностранного языка 3,53,73,54,23,53,93,84,1 4,0 Способность решать проблемы 4,54,24,04,34,14,04,14,34,04,2 Способность принимать решения 4,54,24,04,54,2 4,54,04,3 Способность к критике и самокритике 4,14,03,84,23,73,63,84,23,44,0 Способность работать в команде 4,54,43,84,34,24,04,24,34,04,3 Навыки межличностных отношений 4,54,33,84,283,9 4,04,43,84,2 Способность вести дискуссию, аргументировано отстаивать свою точку зрения, воспринимать позицию собеседника 4,74,43,94,54,24,1 4,54,14,3

Благодарю за внимание!