УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МБДОУ ДС 43 «Речецветик» Высшая квалификационная категория Челябинская область город Озёрск, 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Санникова Татьяна Александровна, учитель-логопед высшей категории МБДОУ ЦРР-ДС 181.
Advertisements

Портфолио педагога-дефектолога Баклановой Татьяны Фёдоровны.
Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог: М.Н.Буланова Аналитический отчет за 2010 – 2011 учебный год Учитель – дефектолог:
Презентация по теме: Портфолио воспитателя детского сада Кирилловых Н. А.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Организация работы с детьми с ОВЗ в МБДОУ 448 Кузнецова Ольга Владимировна Кузнецова Ольга Владимировна заместитель заведующего по ВМР заместитель заведующего.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Материал на тему: Портфолио заведующего ДОУ
Старший воспитатель Абрамочкина Н.А. МБДОУ д/с 20 г. Чехов.
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Заместитель директора казенного образовательного учреждения Омской области «Специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад 76» 1 Портфолио педагога.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад компенсирующего вида 312 «Жемчужинка» Региональная стажировочная.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида 1 для детей с нарушением речи Подготовила заведующий МДОУ 1 А. С.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – «Детский сад 209 «Росток» Основные направления деятельности ДОУ: - сохранение,
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 17 «Журавушка» Основная образовательная Программа (соответствует ФГОС ДО)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ромашка» «Организация условий для повышения педагогического.
Транксрипт:

УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА МБДОУ ДС 43 «Речецветик» Высшая квалификационная категория Челябинская область город Озёрск, 2013 год

СВЕДЕНИЯ О ПЕДАГОГЕ: - ОБРАЗОВАНИЕ - ТРУДОВОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ - КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ - ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ - ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - РАЗРАБОТКИ ПО ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА - ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ - РАЗРАБОТКИ ПО КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНСУЛЬТАТИВНОЕ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ - РАЗРАБОТКИ ПО КОНСУЛЬТАТИВНОМУ И ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА - ВЫСТУПЛЕНИЯ - ПЕЧАТНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ РЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. - МОНИТОРИНГ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С 2003 ПО 2010УЧЕБНЫЙ ГОД - ПООЩРЕНИЯ - ОТЗЫВЫ АДМИНИСТРАЦИИ, КОЛЛЕГ, РОДИТЕЛЕЙ ДУМЫ О БУДУЩЕМ

Дата рождения: 24 января 1970 года Место рождения: Челябинская область, город Верхний Уфалей Дата создания портфолио: Март, 2010 года Дополнения: Февраль, 2013 года

1988 году закончила среднее профессионально-техническое училище в городе Челябинске-65 Присвоена квалификация «Воспитатель детских дошкольных учреждений» В 1999 году окончила Челябинский государственный педагогический университет Базовое образование по специальности: высшее

Квалификация по диплому: педагог дошкольного образования по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» Квалификационная работа по теме: «Формирование эмоциональной культуры детей дошкольного возраста в ДОУ» принята с оценкой «отлично» В 2003 прошла профессиональную переподготовку в Уральском Государственном педагогическом университете по программе олигофренопедагогика Аттестационная работа на тему: «Подготовка к начальному школьному обучению детей с дислалией »

Общий трудовой стаж - 23 год Педагогический стаж – 19 лет Стаж работы в МБДОУДС 43 «Речецветик» - 9 лет

2003 год - присвоена вторая квалификационная категория 2006 год - присвоена первая квалификационная категория 2010 год – соответствует заявленной высшей квалификационной категории по должности учитель-дефектолог

2009 год - краткосрочное повышение квалификации по теме: «Информационно коммуникационные технологии в деятельности педагога дошкольного учреждения» в БММЦ города Озёрска

2010 год – краткосрочное повышение квалификации по теме: «Современные технологии оказания коррекционной помощи детям с задержкой психического развития» в ЧГПУ

2011 год – краткосрочное обучение по теме: «Расширенный Microsoft Word» в БММЦ города Озёрска

«Уважать надо каждого человека, а ребёнка в сто раз больше» (Л. Н. Толстой)

Федеральный уровеньуровень Законодательно-правовые акты Российской Федерации Федеральный уровеньуровень Законодательно-правовые акты Российской Федерации Региональный уровеньуровень Законодательно-правовые документы региона (области) Региональный уровеньуровень Законодательно-правовые документы региона (области) Муниципальный уровеньуровень Нормативно-правовые акты города Муниципальный уровеньуровень Нормативно-правовые акты города

Диагностическое Коррекционно-педагогическое Консультативное Организационно-методическое

Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для учителей и специалистов коррекционно- развивающего обучения /Под ред. С. Г. Шевченко. – М.: АРКТИ, Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей.- М.: Владос, Коненкова И.Д. Обследование речи дошкольников с задержкой психического развития. – М: ООО Издательство ГНОМ и Д, 2005 Лаврова Г. Н. «Организация системы мониторинга в специальном (коррекционном) образовании в условиях введения ФГТ: методические рекомендации. – Челябинск: Цицеро, 2012 Рычкова Л.С., Лаврова Г.Н. Дифференциальная диагностика уровня психического развития детей 2-7-летнего возраста. – Челябинск, 2001 Следующие диагностическое обеспечениеобеспечение

Психолого-педагогическая карта ребёнка с 5-6 и с 6 – 7 лет; Блок методик для диагностики психолого-педагогического обследования детей с 5-6 и 6-7; Мониторинг развития детей по уровням

Диагностическое Коррекционно-педагогическое Консультативное Организационно-методическое

Григорович Л.А., Ермоленко О.С., Марцинковская Т.Д. 150 тестов, игр, упражнений для подготовки детей к школе. – М: ООО Издательство АСТ, Дети с задержкой психического развития: особенности речи, письма, чтения./ Под ред. Лубовского.- М.: Школьная Пресса,2004. Тихомирова Л.Ф. Упражнение на каждый день: Логика для младших школьников. - Ярославль: Академия Холдинг,2003. Тихомирова Л.Ф. Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников. – Ярославль Тихомирова Л.Ф., Басов А.В. Развитие логического мышления детей. – Ярославль, Тихомирова Л.Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. – Ярославль, Шевченко С. Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты.-М.:Владос,1999. Следующие методическое обеспечениеобеспечение

«Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой, М., 2005г. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – М., Мозаика-Синтез, «Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» (программы и методические материалы), Шевченко С.Г., Триггер Р.Д., Капустина Г.М., Волкова И.Н., М./ 2005г. Неретина Т. Г. Я расту, я учусь, я радуюсь: программно- методическое пособие для работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях дошкольного образовательного учреждения. – Магнитогорск, Следующие программно-методическое обеспечениеобеспечение

ДатаТемаОзнакомление с окружающим Обучение связной речи Обучение грамоте ФЭМПДидактические игры и упражнения Сюже тно- ролев ые игры Лексико-грамматический материал 1, 2, 3 н. Психолого-педагогическое обследование 4 н.Ранняя осеньБеседа «Откуда хлеб пришёл» Составление рассказа по алгоритмам «Ранняя осень» Звук и 2. буква У Звук и 2. буква А. Счёт, отсчёт, порядковы й счет в пределах 10. Названия геометриче ских фигур, пространст венная ориентиров ка на плоскости. «Укрась слово ОСЕНЬ», «Чей лист?» (относ. прил.), «Времена года» (обр.- логическое мышление), «Незаконченный рисунок» (воображение) «Отгадай, что это?» (пространств. ориентировка) Дом, семья В перспективных планах отражаются основные направления деятельности учителя- дефектолога по разделам в соответствии с этапами коррекционной работы Перспективные планы с 4 -5, 5-6 и 6 -7 лет

Конспекты занятий в подготовительной и старшей группе (развитие элементарных математических представлений, обучение грамоте, связная речь, ознакомление с окружающим) Конспект занятия «_» ________ 2010 Тема занятия: ____________ Задачи: 1. Образовательные: 2. Коррекционно-развивающие: 3. Воспитательные: Оборудование: Предварительная работа: Содержание работы (методы и приёмы) Индивидуально- дифференцирован ный подход

Диагностическое Коррекционно-педагогическое Консультативное Организационно-методическое

тематические консультации и познавательные газеты для родителей коррекционно-игровые упражнения и занятия в помощь воспитателям и родителям для закрепления программного материала детьми старшего дошкольного возраста ограниченными возможностями в здоровье подборка математических задач разных видов для детей подготовительной группы подборка стихов по временам года

Обобщен опыт по теме : «Развитие и коррекция внимания у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР через комплекс игр и упражнений на наглядной основе» (в 2005 году)2005 Муниципальный уровень Опыт распространен и представлен на педагогическом совете МБДОУДС 43 «Речецветик», на методическом объединении учителей-дефектологов города Озёрска.

С 2006 по 2008 учебный год и вновь с 2013 уч. г. руководитель профессионального объедения учителей-дефектологов города Озёрска С 2008 года руководитель экспериментальной группы под руководством доцента педагогических наук ЧГПУ Дружининой Лилии Александровны по теме «Индивидуализация медико – психолго – педагогического сопровождения с детьми ограниченными возможностями здоровья». Составлена структура комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания на ребёнка подготовительной группы с ограниченными возможностями в здоровье. Разработаны индивидуальные образовательные программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ.

2008 ноябрь выступление на семинаре-практикуме в рамках ОГО со специалистами ЧГПУ и коллегами из г. Снежинска по теме «Организация углублённой психолого- педагогической диагностики учителями-дефектологами СП «Речецветик» февраль выступление на семинаре-практикуме в рамках ОГО в г. Озёрске со специалистами ЧГПУ по теме «Разработка комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания для ребёнка с ограниченными возможностями в здоровье» февраль выступление на всероссийской конференции в г. Челябинске на секционном заседании по теме «Разработка комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания для ребёнка с ограниченными возможностями в здоровье». апрель 2012 выступление в г. Озёрске на педагогической конференции по теме «Разработка комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с задержкой в психическом развитии». май 2012 выступление на научно-практическом семинаре в г. Челябинске «Детский сад 157 ОАО «РЖД». ОГО- Озёрского Городского округа ЧГПУ- Челябинский Государственный педагогический университет

2010 год - В сборнике материалов научно- практического семинара «Инновационные процессы в ДОУ компенсирующего вида»

2011 год В сборнике «Инновации в специальном (коррекционном) образовании» год в педагогической мозаике

2011 год В сборнике «Инновации в специальном (коррекционном) образовании». Участие в сетевых сообществах «ЗABУЧ. инфо» ( «Метод Пресс Центр»» (metodpressceutr.ru) 2011 год в педагогической мозаике

Уровни критерия развития Положительная динамика 50%33%45% Относительно положительная динамика 30%53%11% Незначительная динамика -14%44% Отрицательная динамика --- Волнообразная динамика 20%-- Избирательная динамика ---

Ольга Борисовна– грамотный, профессионально-компетентный специалист. В области технологий индивидуализации образовательного процесса осуществляет оптимальный выбор соответствующих нарушению ребенка обучающих, коррекционных программ и их реализацию для достижения максимального результата работы с детьми. Творчески подходит к диагностико - прогностической деятельности. Умеет проектировать развитие личности каждого ребенка и коллектива в целом. При организации педагогическогопроцесса основной акцент в деятельности Ольги Борисовны направлен на максимальный учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, на своевременное изменение поставленных задач с учетом ответных реакций детей на педагогические воздействия. Ольга Борисовна стремится к поиску новых идей, активно осваивает достижения педагогической науки и практики, профильной области знаний. Умеет быстро ориентироваться в меняющейся обстановке образовательного процесса ДОУ в зависимости от текущих задач и приоритетов. Педагог умеет анализировать и моделировать обучающие и воспитывающие ситуации с учетом проведенного мониторинга, корректирует учебную деятельность, знания, умения детей в зависимости от индивидуальных особенностей усвоения учебного материала и здоровья каждого ребенка. Ею разработан блок методик для психолого- педагогического обследования и карта развития детей 5-6, 6-7 лет. Выпускники групп Ольги Борисовны постоянно показывают хорошие результаты готовности к обучению в школе. В лице администрации, коллег, родителей утвердила себя как мастер педагогического труда. Заместитель заведующего по УВР МБДОУДС 43: Г.Г. Горбачева

Ольга Борисовна – современный педагог, педагог, умеющий ставить перед собой цель и достигать её. Она компетентна в вопросах организации и оказания коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Глубокий, вдумчивый педагог, постоянно расширяющий рамки своих знаний и умений в области педагогики. Ольга Борисовна – ярко и полноценно проявляет себя в экспериментальной работе МДОУ по созданию индивидуальных образовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья. Она – оптимист, умеет подметит в каждом ребёнке его уникальные способности, то хорошее, что иногда прячется в самой глубине. Ольга Борисовна для меня – педагог с положительным зарядом, она способна на самоотдачу, по – хорошему самолюбива, что позволяет ей решать многие проблемы и достигать результатов в работе. Я вижу Ольгу Борисовну разной: ответственной, великодушной, сердечной, энергичной, собранной, стремящейся как можно лучше сделать своё дело. Желаю Ольге Борисовне творческих успехов и нести семена доброго, вечного, радостного на протяжении ещё многих лет. С. М. Босова, старший вопитатель МБДОУ ДС 43.

С Ольгой Борисовной я познакомилась ещё до того, как она стала учителем-дефектологом. В то время она работала зам. заведующего по УВР в массовом детском саду. Но, у неё была мечта – стать учителем-дефектологом. И уже тогда она пыталась узнать о приёмах и методах работы дефектолога, в чём суть этой работы. Мечту она свою исполнила. Закончила УГПУ и пришла работать учителем-дефектологом в группу для детей, имеющих ЗПР. С первых дней работы Ольга Борисовна старалась прочитать всё, что можно было найти в литературе о ЗПР, посетить занятия дефектологов, найти ответ на интересующий её вопрос. Так она продвигалась вперёд, набираясь опыта, знаний, практики работы с этими детьми. По моему мнению, Ольга Борисовна стала хорошим учителем-дефектологом благодаря своему упорству, желанию, трудолюбию и главное интересу. Ведь, если у человека есть интерес к своему делу, он обязательно всего добьётся. Учитель-дефектолог МБДОУ дс 43 г. Озёрска: Саломатова И. Ю.

В нашей работе главное – уверенность и спокойствие. Именно этими качествами обладает Ольга Борисовна. Я наблюдаю стремительный профессиональный рост, ей точно не грозит педагогическое выгорание. Немного завидую её умению переключатся, вовремя отдыхать. Этот человек умеет ценить дружескую поддержку, умет держать дистанцию. А это очень, важно в нашей работе. Учитель-дефектолог МБДОУ ДС 43: Кузнецова Галина Леонидовна

Коллеге и подруге посвящается. Коллега, педагог, подруга, Лет двадцать знаем мы друг друга. Одной дорогою идём, И дружбу крепкую несём. Любознательна, тактична, деловита, И в пед кругах, как дефектолог знаменита. Заботливая мама и жена, Как дочь и как сестрёнка всем нужна. Пускай профессия нелёгкая досталась, Но человечноть, доброта – в тебе осталась. Тебя во всём всегда я рада поддержать, И как коллега пожелаю: «Так держать!» С любовью и уважением И. И. Белканова

Моё мнение о вашей работе с моим ребёнком Дородневым Мишей самое положительное. Считаю Вас профессионально компетентным специалистом и впечатление о совместной коррекционной работе отличное. Благодаря вашей педагогической работе, стала заметна динамика в развитии моего ребёнка у него появилось желание заниматься, выполнять задания, стал более усидчивым, послушным. Он стал рассказывает дома какие были занятия. Спасибо за всё.

Благодаря нашей с вами совместной деятельности мы видим значительное улучшение в развитии нашего ребёнка. Андрей стал более внимательным, уверенным, общительным, сообразительным, любознательным. За два года его очень хорошо подготовили к школе. Мы рады, что судьба нам подарила учителя-дефектолога Ольгу Борисовну она подобрала «ключик» к нашему сыну и это немало важно для нас и нашего ребёнка. С уважением родители Андрея Хайло.

Занимаясь с Ольгой Борисовной моя дочь научилась анализировать слова, составлять задачи и предложения, решать и записывать примеры и многое другое. Очень хорошо, что нам ежедневно рекомендовались конкретные и интересные задания, которые мы вместе с моей дочерью с удовольствием выполняли. Надя очень любить Ольгу Борисовну рассказывает о её занятиях, которые она проводить. Часто играет учительницу. Папа Нади Румянцевой. Спасибо Вам.

Разработка комплексной индивидуальной программы коррекционно-развивающего обучения и воспитания для ребёнка с ограниченными возможностями здоровья. Сборник материалов по итогам экспериментальной работы «Индивидуализация медико–психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья». Разработка индивидуальных заданий с использованием ИКТ. Оформление иллюстрированных тетрадей с коррекционно-игровыми упражнения и занятиями в помощь воспитателям и родителям для закрепления программного материала детьми старшего дошкольного возраста ограниченными возможностями в здоровье.