Международный Союз общественного транспорта: поиск ответов на актуальные проблемы городской мобильности Алма-Ата, 27 сентября 2013 г. Игорь СТЕПАНОВ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Министерство транспорта Российской Федерации Министерство транспорта Российской Федерации ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО И ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА «EXPO – 2017: Региональные инициативы»
Siemens.com/answers© Siemens LLC 2014 All rights reserved. « Макроэффекты высокоскоростного и скоростного сообщения » Президент «Сименс» в России, Др.
Европейские автобусные системы будущего European Bus System of the Future (EBSF) Описание проекта и технические характеристики подвижного состава и инфраструктуры.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
АЛЕКСАНДР МОРОЗОВ «Рельсовый транспорт – основа повышения качества транспортной системы»
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Устойчивая мобильность – Центральная Азия Гвидо Бруггеман Устойчивая мобильность в Центральной Азии Видение, интегрированное планирование и ресурсы Гвидо.
Начальник Московского метрополитена Беседин Иван Сергеевич Приоритеты в развитии общественного транспорта города Москвы.
Из Государственной программы Российской Федерации "Информационное общество ( годы)" (Утверждена распоряжением правительства Российской Федерации.
ИТ-сообщество Рязанской области Профессиональное сообщество специалистов в области информационных технологий.
Оценка социально-экономического эффекта от введения Автоматизированной системы контроля проезда пассажиров (АСКП) В.А. Шутилин Школа-семинар по проектам.
«Стратегия партнерства Российской Федерации и Всемирного банка на годы» Консультации с представителями организаций гражданского общества Группа.
1 СОЗДАНИЕ ЦЕНТРА НАУЧНО- ТЕХНИЧЕСКОГО И ИННОВАЦИОННО- ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И АТЭС И ЕГО РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ.
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
1 Международная организация по стандартизации.
Региональное содружество в области (РСС) «Сети последующего поколения (NGN) и широкополосная связь, возможности и задачи» Н.Н. Мухитдинов Генеральный директор.
Транксрипт:

Международный Союз общественного транспорта: поиск ответов на актуальные проблемы городской мобильности Алма-Ата, 27 сентября 2013 г. Игорь СТЕПАНОВ, Руководитель Евразийского офиса МСОТ

Connecting the world of public transport МСОТ – Объединяя мир общественного транспорта

2013 Из документа Roland Berger Strategic Consultants:CONNECTED MOBILITY 2025: A WORLD ON THE MOVE

РОСТ ГОРОДОВ: Впервые в истории человечества более половины населения мира живет в городах. К 2050г. доля городского населения превысит 70 % - Рост городов вызван ростом численности населения - Экономические факторы: города – центры экономического развития, двигатели экономики. 600 городв создают более половины мирового ВВП. - Глобализация, централизация экономики -Правительства и городские администрации вынуждены искать новые модели развития, при этом вкладываются огромные средства в поддержание и развитие существующих секторов -Для поддержания и развития существующего уровня только крупнейших 27 городов в гг. потребуется инвестировать до 20 триллионов долл., всего же – до 150 трлн. долл. - Назрела необходимость развития новой инфрастуктуры и транспортных средств, что также потребует новых инновационных моделей оказания услуг BUT people will continue to need to move (more and also more complex than ever)

Глобальные и урбанистические концепции Социальная ответственность власти за обеспечение городской мобильности населения Пробки делают город непривлекательным для жизни и неэффективным для бизнеса Общественный транспорт являетсяединственным средством исцелением города от пробок и обеспечения требований разумной городской мобильности населения

Экономические преимущества общественного транспорта Занятость: 13 миллионов рабочих мест, связанных с предоставлением услуг ОТ, в том числе непосредственно в перевозках – 7 млн.чел. В рамках стратегии РТх2 может быть создано еще 7 млн.мест В Европе непосредственно в перевозках занято 1,2 млн.чел. и еще 2,5 млн.чел связано с ОТ Плотность: ОТ - интенсивная отрасль, повышает плотность занятости в городах Разнообразие: ОТ требуются специалисты различных отраслей, сам ОТ поддерживает развитие всех типов городской активности Инновации: ОТ позволяет использовать инновации для повышения эффективности ОТ- неотъемлемая часть городского образа жизни

Экономические преимущества общественного транспорта Сектор ОТ составляет 20 % от стоимости всех транспортных услуг В Европе стоимость услуг ОТ оценивается в млрд.евро в год Ежегодно до 100 млрд.евро составляют потери европейской экономики от дорожных пробок Капитальные вложения в ОТ имеют эффект цепной реакции для повышения деловой активности: они способствуют созданию стоимости, в 3-4 превышающей первоначальные инвестиции

Экономические преимущества общественного транспорта Прямая экономия: В мировом масштабе может быть сэкономлено до 170 миллионов тонн горючих материалов В среднем, на 1 пассажира в общественном транспорте тратится в 3-4 раза меньше энергии на каждый километр На каждый километр частный автотранспорт создает в 3,5 раза больше выхлопных газов в пересчете на пассажира, чем ОТ Увеличение в 2 раза доли ОТ предотвратит от выхлопа полмиллиарда СО2 в 2025 г.

Что такое МСОТ? МСОТ создан в Бельгии в 1885 году по указу короля Леопольда II. Цель - обеспечение обмена информацией и опытом, примерами наилучшей практики для всемерного способствования продвижению и развитию общественного транспорта – эта миссия остается такой же и сегодня!

Выдающаяся история …

Что такое МСОТ? МСОТ представляет из себя всемирную ассоциацию, объединяющую всех участников рынка услуг общественного транспорта на городском, местном и региональном уровнях.

Что такое МСОТ? Сфера внимания МСОТ включает все виды общественного транспорта - метрополитен, автобус, троллейбус, трамвай (ЛРТ), городские и пригородные железные дороги, такси, водный транспорт, а также коллективный пассажирский транспорт в широком смысле слова.

Миссия МСОТ Международная СЕТЬ ОБЩЕНИЯ профессионалов в области общественного транспорта Место получения новейшей ИНФОРМАЦИИ по всем вопросам развития сектора общественного транспорта Международный ФОРУМ для обмена опытом и информацией ЗАЩИТНИК интересов общественного транспорта

Кто является членами МСОТ? Во МСОТ входит более 3400 членов из 92 стран мира, представляющих всех участников рынка предоставления услуг по перевозке пассажиров на местном и региональном уровнях, а именно Транспортные предприятия – операторы общественного транспорта Властные и регулирующие органы всех уровней Поставщики и производители подвижного состава, транспортного оборудования и услуг Исследовательские, проектные и консалтинговые организации, учебные заведения Национальные и иные транспортные ассоциации Транспортная пресса

Региональные офисы МСОТ

Структура МСОТ

ПРИМЕРЫ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МСОТ

Urban Buses and Public Transport Городские автобусы и Общественный транспорт Городской автобус – это основной вид перевозящего транспорта в секторе ОТ Во всем мире 80% пассажирских перевозок осуществляется автобусом В Европе 60% т.е. 30 миллиардов поездок обслуживается городским автобусом (от общего числа поездок общественным транспортом) Автобус очень эффективный вид общественного транспорта недорогой, подвижный, адаптируемый к нуждам конечного потребителя с точки зрения вместимости и скорости. Автобусы не привязаны к инфраструктуре, их просто ввести в эксплуатацию Slide 18 | 14 February 2013 | © UITP 2013

Slide 19 | 14 February 2013 | © UITP 2013 Консорциум EBSF

Развитие EBSF Основные направления для инноваций Потребности пассажиров Описание системы Технические требования Использование достижений Оценка результатов Развитие технологий Демонстрацион- ный образец Выработка решения Вместимость Доступность Комфорт водителя Пассажиро- поток Управление энергией Управление энергией Информацио нные технологии Пересадки Эфеективность поездки Эфеективность поездки Автобусная остановка Автобусная остановка Информация пассажиров в реальном времени Удаленная диагностика Interoperable AVMS В салоне Slide 20 | 14 February 2013 | © UITP 2013

Rome Madrid Paris Rouen Goteborg Bremerhaven Budapest Внутренние модульные конструкции (складные сидения) Теледиагностика Удобство для водителя (рабочее место) ТЕЛЕДИАГНОСТИКА Превентивный технический осмотр Упарвление парком Улучшенная система парковки к платформе (вертикальная ориентация) Доступность для пассажиров с особыми потребностями ( устройства для перекрытия мертвых зон в секторе обзора) Мультимодальная информация для пассажиров и водителей Система обнаружения подвижного состава под землей Интеграция информации в центральном офисе Доступность ( Пять дверей 18, 75 м ) Комфорт пассажиров Теледиагностика Мониторинг трафика и предоставление приоритета движения автобусам Доступность (широкие передние двери) Положение водительского места в центре Продолжительность обучения Аккуратное вождение Бортовые средства связи Информация для пассажиров Интегрированные информационные услуги (например ОТ) Решения для салонов для комфорта пассажиров РИМ МАДРИД БРЮНУА (Париж) БРЕМЕРХАФЕН ГОТЕНБЕРГ РУАН БУДАПЕШТ 4 демострационных автобуса 132 модернизированных автобуса 4 демострационных автобуса 132 модернизированных автобуса 5 новых дополнительных офисов 25 модифицированных автобусных остановок 5 новых дополнительных офисов 25 модифицированных автобусных остановок Цифровой испытательный стенд 1 прототип автобусной остановки в Париже Slide 21 | 14 February 2013 | © UITP 2013

VOLVO EBSF сочлененный автобус Стоячие Сидячие 3550 ВСЕГО Вместимость +25 % Доступность и вместимость Новая планировка салона и размер дверей Макет валидатора Потребности пассажиров Описание системы Технические требования Развитие технологий Использование достижений Оценка результатов Демонстрацион ный образец Slide 22 | 14 February 2013 | © UITP 2013

Область исследованийКлючевые показатели эффективности Мера измерения Процентн ые колебания Совершенствование сервиса Задержка сек 13% Коммерческая скорость Км/ч 4% Комфорт, чистота, качественное восприятие Уровень восприятия на борту 7.7% Экологические показатели Потребление энергии Литров *100 0/ Пасс/км 16.8% Экономические и операционные показатели Операционные расходы /км 16.7% Пассажировместимость Места-км 3.3% Комфортность Telediagnostic Slide 23 | 14 February 2013 | © UITP 2013

Доступность и вместимость Новая планировка салона и размер дверей Демонстрационный образец автобуса VOLVO EBSF Откидные сидения для большей вместимости в часы пик Открывающиеся наружу, раздвижные и особо широкие двери Потребности пассажиров Описание системы Технические требования Развитие технологий Использование достижений Оценка результатов Демонстрацион ный образец Выработка решений Slide 24 | 14 February 2013 | © UITP 2013

Бремерхафен Привлекательный автобусный дизайн Двери с подсветкойСистема мониторинга свободных мест GPS, WLANРозетки 230V E-Services Infotainment Events, touristic information PT Real-Time multimodal Information Slide 25 | 14 February 2013 | © UITP 2013

Дизайнерские решения для удобства водителя Новые эргономические принципы Дизайн «Mood Board» Макет водителя и симуляция Потребности пассажиров Описание системы Технические требования Развитие технологий Использование достижений Оценка результатов Демонстрацион ный образец Slide 26 | 14 February 2013 | © UITP 2013

Остановка, отгороженная от проезжей части Это не просто место ожидания, это городское пространство с услугами для пассажиров и горожан Остановки EBSF – остановки, обращенные к проезжей части и остановки, отгороженные от проезжей части Остановка, обращенная к проезжей части «Концептуальная автобусная остановка», тестирующая сервисы и решения Slide 27 | 14 February 2013 | © UITP 2013

Основание троллейбусной группы МСОТ Москва, Россия, 18 июня 2004 г. Обмен знаниями и опытом Профессиональные дискуссии Развитие троллейбусных систем Публикации и просвещение Стимулирование инноваций Поддержка и защита интересов

Троллейбусные системы РегионЧисло предприятий Количество троллейбусов CIS and Baltic States Western Europe East Europe Asia Africa-2 North America81312 South America9633 Australia and Oceania 160 Всего

Заседания Троллейбусной группы

Проекты Троллейбусной группы Во что обходится вращение колес? Сравнение видов дорожного транспорта по топливной эффективности. Доходы общественного транспорта. Требует ли троллейбус особых условий? История и статистика троллейбусных систем. Современная троллейбусная инфраструктура.

Проекты Троллейбусной группы Как построить и эффективно управлять троллейбусной системой. Руководство пользователя Завершение проекта в 2014 г.

КОМИТЕТ ПО МЕТРО

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ СТАЦИОНАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ ФИНАНСЫ И КОММЕРЦИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЕ МЕТРО

История вопроса Развитие средств оплаты проезда Бумажный билет (1840) Жетон (1900) Карта с выпуклыми обозначениями (1950) Карта с магнитной полосой (1960) Карта с интегральной микросхемой (1970) Двухмерный бар-код Оплата проезда с мобильного телефона через SMS Бесконтактная карта/карта с радиочастотным чипом

Что может дать МСОТ своим членам в странах нашего региона? Возможность влиять на выработку общей политики МСОТ в отношении развития общественного транспорта – через представительство в высших органах власти МСОТ – Исполнительном Совете и ПолитСовете МСОТ Возможность лоббирования интересов общественного транспорта в регионе в целом и отдельных странах региона – через декларации и манифесты, прямые обращения к лидерам и властным структурам Возможность участия в работе комитетов и комиссий МСОТ, проводящих исследования, сбор данных, обмен опытом по конкретным направлениям и темам, которые интересны и важны в настоящее время для транспортников нашего региона Возможность участия в мероприятиях МСОТ, проводимых только для членов этой ассоциации (специальные ознакомительные поездки, участие в обучающих семинарах, бенчмаркинг-клубах, и т.д.)

Что может дать МСОТ своим членам в странах нашего региона? Возможность участия в любых мероприятиях, проводимых МСОТ, на льготных условиях, с получением визовой поддержки и т.д. Возможность доступа к электронной библиотеке МСОТ «МОБИ+»

Что может дать МСОТ своим членам в странах нашего региона? Помощь в организации двусторонних контактов, в том числе с предприятиями-производителями и поставщиками Организацию и проведение международных конференций и семинаров про тем вопросам, которые представляют интерес для транспортников стран Евразийского региона в настоящее время

Что может дать МСОТ своим членам в странах нашего региона? Публикацию на русском или национальном языке основных материалов МСОТ, в том числе документов, излагающих официальную позицию МСОТ по конкретным вопросам Помощь в подготовке публикаций авторов из предприятий – членов МСОТ в журнале МСОТ Public Transport International... и многое другое

Более подробную информацию о деятельности МСОТ и планах работы его секций, включая Евразийскую секцию МСОТ, можно найти на вэб-сайте Игорь СТЕПАНОВ, Руководитель Евразийского регионального офиса МСОТ

Спасибо за внимание!

Международный союз общественного транспорта