Выступление ректора КФУ профессора Ильшата Рафкатовича ГАФУРОВА Развитие системы непрерывного педагогического образования в Казанском (Приволжском) федеральном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Казанский федеральный университет в системе непрерывного педагогического образования в регионе.
Advertisements

1 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КАЗАНСКОМ (ПРИВОЛЖСКОМ) ФЕДЕРАЛЬНОМ УНИВЕРСИТЕТЕ.
О модернизации системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров в условиях реализации государственных образовательных.
О РЕЙТИНГАХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КФУ. Содержание 1.Методика построения рейтинга структурных подразделений 2.Сравнительный анализ индикаторов эффективности.
Модель взаимодействия учреждений общего и высшего профессионального образования в выявлении, поддержке и сопровождении общеодаренных детей и подростков.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
Проект «Программа развития образовательного учреждения» Мерзон Елена Ефимовна.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
ТЕМА: «Создание условий для реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников как интегрального средства обеспечения современного качества.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Комплексный центр обучения в сфере энергоэффективности Казанского (Приволжского) федерального университета.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Проект «Ресурсное обеспечение развития» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Людмила Александровна Трубина, проректор МПГУ, д.филол.н., профессор 5-ЛЕТНИЙ БАКАЛАВРИАТ КАК ЦЕЛЕВАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ В СТРУКТУРЕ УРОВНЕВОГО.
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ. Первый этап проекта 12 мая 2008 года. Диагностический доклад группы экспертов Всемирного банка, Организации экономического.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Реализация ФЦПРО по направлению: « Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество.
Концепция развития института в условиях модернизации системы дополнительного профессионального образования.
Транксрипт:

Выступление ректора КФУ профессора Ильшата Рафкатовича ГАФУРОВА Развитие системы непрерывного педагогического образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете

КГУ АГМУ ТГГПУ КГФЭИ ЕГПУ ИНЭКА КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 2

3 ОБЪЕДИНЁННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВУЗОВ, ВОШЕДШИХ В КФУ Вуз Студенты (всего) Студенты дневного отделения Аспиранты НПР Учебно- лабораторные площади (в кв. м.) КГУ Филиал КГУ в г. Н. Челны Филиал КГУ в г. Зеленодольск ТГГПУ КГФЭИ ЕГПУ ИНЭКА В сумме Изменение, % всего с ученой степенью доктора наук

Институт физики Институт математики и механики Институт вычислительной математики и информационных технологий Высшая школа информационных технологий и информационных систем (ИТИС) IT лицей-интернат Институт геологии и нефтегазовых технологий Химический институт им. А.М. Бутлерова Институт фундаментальной медицины и биологии Институт физической культуры, спорта и восстановительной медицины Институт экологии и географии ФИЗИКО- МАТЕМАТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКСЫ КФУ 4 Структурные подразделения КФУ, реализующие программы педагогического образования ИНЖЕНЕРНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Инженерный институт Факультет автоматизации и прогрессивных технологий Автомеханический факультет Строительный факультет СОЦИАЛЬНО- ГУМАНИТАРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ Институт управления и территориального развития Институт экономики и финансов Институт сравнительных исследований модернизации обществ Высшая банковская школа Высшая школа государственного и муниципального управления Институт востоковедения и международных отношений Институт филологии и искусств Институт педагогики и психологии Институт истории Институт языка Институт массовых коммуникаций и социальных наук Юридический факультет Философский факультет

ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЕЙШЕГО ОБОРУДОВАНИЯ Оснащение лабораторий в области: физики – 50 новых лабораторий, химии – 43 новых лабораторий, биологии – 22 новых лабораторий, биомедицины – 18 новых лабораторий, геологии – 19 новых лабораторий, экологии – 26 новых лабораторий. 5

Создание научных образовательных центров и филиалов кафедр для подготовки специалистов и проведения совместных НИОКР РАЗВИТИЕ КООПЕРАЦИИ С БЮДЖЕТООБРАЗУЮЩИМИ КОМПАНИЯМИ ТАТАРСТАНА КФУ 6

ТОЧКИ РОСТА ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ КФУ Биотехнологии, биомедицина и фармацевтика Нефтедобыча, нефтепереработка и нефтехимия Инфо-коммуникационные технологии и инфраструктура Комплексные социогуманитарные исследования 7

Высокая концентрация научных и образовательных ресурсов Полимодельность педагогического образования Новые подходы к содержанию подготовки и повышению квалификации Широкая сеть базовых образовательных учреждений Высокая концентрация научных и образовательных ресурсов Полимодельность педагогического образования Новые подходы к содержанию подготовки и повышению квалификации Широкая сеть базовых образовательных учреждений КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Институт педагогики и психологии, профильные институты) КАЗАНСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (Институт педагогики и психологии, профильные институты) КГУ ТГГПУ ЕГПУ

СИСТЕМА НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОСТВЫСШЕЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА

10 Институт физики Химический институт им.А.М.Бутлерова Институт математики и механики им.Н.И.Лобачевского Базовые школы Стажировочные площадки Модернизация системы педагогического образования в КФУ … … … Институт педагогики и психологии как экспериментальная площадка по отработке новой модели педагогического образования в КФУ

Лаборатории Института физики 11 Компетентность учителя на уровне школьной лаборатории физики - качественная работы в массовой школе Компетентность на уровне университетской физической лаборатории – готовность к подготовке научно-технической элиты СОВРЕМЕННОЕ ЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ КФУ Кабинет физики ПМЦ

12 1 сентября Казани открылся IT лицей - интернат при Казанском (Приволжском) федеральном университете. IT лицей-интернат – обособленное специализированное учебно-научное структурное подразделение, осуществляющее подготовку в сфере основного, среднего и дополнительного общего образования. Здесь будут обучаться одарённые дети из муниципальных районов Татарстана, регионов Приволжского федерального округа и других регионов России. Он рассчитан на 360 учащихся, на учебный год состоялся набор учащихся 7 классов (всего 144 человека). Обучаться в лицее будут учащиеся с 7 по 11 классы. Первый выпуск состоится в 2017 году. IT ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ – СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА КФУ

Детский университет КФУ начал свою работу в октября 2011 года. Проект рассчитан на категорию детей в возрасте 8 – 12 лет и не ограничен по длительности. Лекции проводятся по темам, которые родители не могут объяснить дома и на преподавание которых в школе не хватает времени. Например, «Почему звезды падают с неба?», «Почему есть богатые и бедные?», «Почему мне снятся сны?». Детский университет в живой и занимательной форме способствует популяризацию знаний, их усвоению и постепенному формированию научного мышления. Тематика лекций охватывает предметы: история, математика, физика, астрономия, химия, география, психология, медицина, русская и зарубежная филология, экономика, право, музыка, архитектура, археология и др. ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАЗАНСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА 13

14 Малый университет - одно из основных направлений деятельности факультета довузовского образования, главной целью которого является развитие познавательной активности и творческого потенциала детей. Ежегодно в Малом университете обучается около 500 школьников на семи отделениях. В программу обучения включены лекционные занятия, практикумы, тренинги, консультации. Работают олимпиадные и исследовательские группы. Учащиеся посещают читальные залы Научной библиотеки им. Н.И.Лобачевского. Отделения Малого университета: Физико-математическое Астрономии Химико-биологическое Филологическое Общественных наук Психологии Школа языка МАЛЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КФУ

Развитие системы непрерывного педагогического образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете

16

Основные функции Координационного совета по педагогическому образованию : психолого-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса (в процессе фундаментальной специальной подготовки) руководство научно-методической работой, развитие инновационной и научно-методической деятельности в области образования внедрение новых образовательных технологий и моделей образовательной деятельности реализация совместных проектов в области общего и профессионального образования мониторинг эффективности образовательной деятельности совершенствование систем непрерывного и дополнительного образования инициирование и проведение специализированных конкурсов по различным направлениям учебно-методической и научно- исследовательской деятельности Основные функции Координационного совета по педагогическому образованию : психолого-педагогическое и методическое сопровождение учебного процесса (в процессе фундаментальной специальной подготовки) руководство научно-методической работой, развитие инновационной и научно-методической деятельности в области образования внедрение новых образовательных технологий и моделей образовательной деятельности реализация совместных проектов в области общего и профессионального образования мониторинг эффективности образовательной деятельности совершенствование систем непрерывного и дополнительного образования инициирование и проведение специализированных конкурсов по различным направлениям учебно-методической и научно- исследовательской деятельности КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН Сопредседатели: Министр образования и науки РТ, Ректор КФУ

Структурная модель педагогического образования для педагогического и непедагогических профилей Педагогический профиль (учитель математики…) Непедагогический профиль (математик…) Магистратура по непедагогическому профилю Магистратура по педагогике Специальные компоненты ОС Специальные компоненты ОС Общие компоненты ОС Магистратура по непедагогическому профилю Магистратура по педагогике Специальные компоненты образовательного стандарта Специальные компоненты образовательного стандарта Общие компоненты образовательного стандарта Год обучения

19 ПРИВОЛЖСКИЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Центр осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников образования, предоставляет слушателям услуги проживания в комнатах гостиничного типа Центра, научно-методическое и информационно-технологическое обеспечение развития образования в Республике Татарстан, субъектах Российской Федерации, входящих в состав Приволжского Федерального округа, поддержку инновационных образовательных процессов в учреждениях образования и сфере управления образованием. Курсы повышения квалификации: В 2012 году обучение прошли слушателей. Объем доходов составил 38 млн рублей.

20 От основного источника информации к источнику образовательных компетенций НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЗОВАНИЮ: Дидактические способности Дидактические способности Исследовательская компетентность Исследовательская компетентность Психологические способности Психологические способности Организаторские способности Организаторские способности Общекультурная подготовленность Общекультурная подготовленность Предметный профессионализм Предметный профессионализм

Система непрерывного обновления содержания педагогического образования ПЕДАГОГ Лекции ведущих отечественных и зарубежных ученых Собственные разработки Повышение квалификации Аспирантура, докторантура, Диссертационные советы Конференции Образовательные сообщества Стажировки

22 Подготовка учителя по программам ВПО: Бакалавриат Магистратура Подготовка учителя по программам ВПО: Бакалавриат Магистратура КФУ Профессиональное педагогическое образование в течение всей жизни Взаимосвязь и преемственность подготовки и повышения квалификации педагогов позволяет КФУ создать устойчивую систему непрерывного педагогического образования с действующим механизмом обратной связи Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования

23 ОБЩЕСТВЕННАЯ И НАУЧНАЯ ОЦЕНКА ВНЕДРЕНИЯ НОВОЙ МОДЕЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В КФУ

Развитие системы непрерывного педагогического образования в Казанском (Приволжском) федеральном университете

25 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!