Бавина Ира 4 б. Само слово «иероглиф» пришло к нам из греческого языка и происходит оно от слов «священный» и «резное письмо». Иероглифами принято называть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«КИТАЙСКИЕ иероглифы» подготовила ученица 9 «А» класса Кутынцева Елена Презентация по теме:
Advertisements

Письменность Древнего Востока.. Египетский язык, один из самых древних языков человечества, возник на рубеже IV – III тыс. до н. э. и в измененном виде.
Линия времени 0 до н.э. н.э Первобытный строй Страны Востока Древняя Греция Р.Х Приложение 1.
Основы шрифтовой графики Лекция 2. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
История письменности с древнейших времён до изобретение алфавита Выполнила: Тимочкина Е. В. Руководитель: Бельденкова Ю. Ю.
Письменность – величайшее достижение человека. История возникновения письма уходит своими корнями в древность. У разных народов – разное количество букв.
L/O/G/O История письменности. Система графических знаков, употребляемых для писания. Совокупность письменных и литературных памятников какого-либо народа.
Лекция для классов Выполнила: Григорьева Е.Ю. МОУ «СОШ 82» г.Саратов.
ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ И ШРИФТА Шрифт. Шрифт – графическая форма определенной системы письма, алфавит, в котором изображение букв и других письменных.
Иероглифы Египетская письменность зародилась в IV тыс. до н.э. Основой письменности были рисунки. Набор знаков для письма получил название иероглифов.
Р АЗВИТИЕ ПИСЬМЕННОСТИ И СЧЕТА Выполнила: Вахрушева Е. А.
Цифры Подготовила: Котельникова Катя. Цифры знаки для обозначения чисел. Первые цифры появились у египтян и вавилонян. У ряда народов (древние греки,
Китайский Иероглиф «Ци» Дорожный знак «Осторожно, дети!» Обложка учебника год.
НАША РЕЧЬ Работу выполнила ученица 1-б класса Грицева Мария Руководитель: Перевозкина Е. А.
Тайна египетских иероглифов Презентация ученицы 5 Г класса МАОУ гимназии 22 Ли Анны.
Чувашская письменность Общее название алфавитов, буквы которых использовались для передачи элементов звуковой речи в письменности древнечувашского и современного.
«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души". Цицерон.
5 тыс. до н. э. 5 в. н.э. 15 в. н.э г. 3,5 млн. лет назад.
Кодирование информации «Если не знаешь как, значит ты ничего не знаешь»
V районная научно-практическая конференция «Наука. Творчество. Развитие.» Работа ученицы 5 класса МОУ «Сугутская СОШ» Таймуковой Карины Научный руководитель:
Транксрипт:

Бавина Ира 4 б

Само слово «иероглиф» пришло к нам из греческого языка и происходит оно от слов «священный» и «резное письмо». Иероглифами принято называть специфические знаки в некоторых системах письма. Изначально термин был употребим в отношении древнеегипетской письменности, наряду с шумерской письменностью, древнейших на земле. Древнеегипетская письменность вобрала в себя самые древние образцы передачи языка посредством записи или изображения. Египетскую письменность, в отличие от наскальной пиктографической живописи древнейшего человека, характеризует наличие как идеографических знаков (отражающих идею, понятие), так называемых, фонем (фонетических знаков, отвечающих за отдельные звуки или слоги). Со временем иероглифическое письмо утратило свой статус в культурах древних европейских цивилизаций, уступив место более универсальным языкам, построенным на фонетике, то есть, на знаках, обозначающих конкретный звук. Между тем, иероглифы не исчезли из современной истории: большая часть народов Востока использует в качестве базового письма именно иероглифы. Япония, Китай, Корея и некоторые районы Бутана используют иероглифическое идеографическое письмо с элементами силлабизма (обозначения отдельных слогов и звуков). Иероглифическая письменность является более сложной, чем современная алфавитная или силлабическая, ввиду чего, в определенный момент истории, с упадком некогда могучей египетской цивилизации, и древнеегипетское письмо утратило свое значение и, прекратив хождение, было на долгие века полностью утрачено людьми. До современности дошло около 800 наиболее употребимых египетских иероглифов, однако ключ к их пониманию оставался загадкой вплоть до XIX (19 ) века. Само слово «иероглиф» пришло к нам из греческого языка и происходит оно от слов «священный» и «резное письмо». Иероглифами принято называть специфические знаки в некоторых системах письма. Изначально термин был употребим в отношении древнеегипетской письменности, наряду с шумерской письменностью, древнейших на земле. Древнеегипетская письменность вобрала в себя самые древние образцы передачи языка посредством записи или изображения. Египетскую письменность, в отличие от наскальной пиктографической живописи древнейшего человека, характеризует наличие как идеографических знаков (отражающих идею, понятие), так называемых, фонем (фонетических знаков, отвечающих за отдельные звуки или слоги). Со временем иероглифическое письмо утратило свой статус в культурах древних европейских цивилизаций, уступив место более универсальным языкам, построенным на фонетике, то есть, на знаках, обозначающих конкретный звук. Между тем, иероглифы не исчезли из современной истории: большая часть народов Востока использует в качестве базового письма именно иероглифы. Япония, Китай, Корея и некоторые районы Бутана используют иероглифическое идеографическое письмо с элементами силлабизма (обозначения отдельных слогов и звуков). Иероглифическая письменность является более сложной, чем современная алфавитная или силлабическая, ввиду чего, в определенный момент истории, с упадком некогда могучей египетской цивилизации, и древнеегипетское письмо утратило свое значение и, прекратив хождение, было на долгие века полностью утрачено людьми. До современности дошло около 800 наиболее употребимых египетских иероглифов, однако ключ к их пониманию оставался загадкой вплоть до XIX (19 ) века.

Направление письма Древние египтяне чаще всего писали горизонтальными строчками, справа налево, реже слева направо. Иногда писали вертикальными столбцами, которые всегда читались сверху вниз. Несмотря на преимущественное направление египетского письма справа налево, в современной научной литературе из практических соображений принято написание слева направо. Знаки, представляющие изображения людей, животных, птиц, всегда повернуты лицом к началу строки. Например, надпись следует читать слева направо, так как птица, человек и козлёнок смотрят в левую сторону. В строке верхний знак имеет первенство перед нижним. Например, порядок чтения знаков в слове. В иероглифическом письме не было разделителей слов или предложений (то есть знаков препинания ). Каллиграфические знаки стремились располагать симметрично и без пробелов, создавая квадраты или прямоугольники. Система письма Среди египетских иероглифов различают две основные группы символов: звуковые знаки (фонограммы) и смысловые знаки (идеограммы). Фонограммы знаки, использующиеся для обозначения звуков. Бывают трёх видов : односогласные знаки Двусогласные знаки трёхсогласные знаки Идеограммы обозначают целое слово или понятие. Делятся на два типа: логограммы детерминативы Направление письма Древние египтяне чаще всего писали горизонтальными строчками, справа налево, реже слева направо. Иногда писали вертикальными столбцами, которые всегда читались сверху вниз. Несмотря на преимущественное направление египетского письма справа налево, в современной научной литературе из практических соображений принято написание слева направо. Знаки, представляющие изображения людей, животных, птиц, всегда повернуты лицом к началу строки. Например, надпись следует читать слева направо, так как птица, человек и козлёнок смотрят в левую сторону. В строке верхний знак имеет первенство перед нижним. Например, порядок чтения знаков в слове. В иероглифическом письме не было разделителей слов или предложений (то есть знаков препинания ). Каллиграфические знаки стремились располагать симметрично и без пробелов, создавая квадраты или прямоугольники. Система письма Среди египетских иероглифов различают две основные группы символов: звуковые знаки (фонограммы) и смысловые знаки (идеограммы). Фонограммы знаки, использующиеся для обозначения звуков. Бывают трёх видов : односогласные знаки Двусогласные знаки трёхсогласные знаки Идеограммы обозначают целое слово или понятие. Делятся на два типа: логограммы детерминативы

История возникновения и развития Система письменности в Древнем Египте сложилась на рубеже 4-го и 3-го тыс. до н. э. (к началу правления I династии). На протяжении многих лет самыми ранними иероглифическими надписями считались надписи на палетке фараона Нармера. Однако в 1998 году немецкая группа археологов под руководством Гюнтера Дрейера на раскопках в древнеегипетском городе Абджу (др.-греч. Абидос, совр. Умм-эль-Кааб) обнаружили в гробнице додинастического правителя триста глиняных табличек, покрытых протоиероглифами (датируются XXXIII в. до н. э.). Первое предложение, написанное иероглифами, найдено на печати времен II династии из могилы фараона Сет-Перибсена в Абидосе.Древнем Египте4-го3-го тыс. до н. э.I династиипалетке фараона НармераАбджуУмм-эль-КаабдодинастическогоII династииСет-Перибсена Первоначально египетское письмо было пиктографическим (рисуночным): слова изображались наглядными рисунками, например: солнце, бык. Следующим шагом было создание идеографического (смыслового) письма. При помощи знаков этого письма, идеограмм, можно было записывать некоторые отвлечённые понятия, например, знаком (горы) горную, то есть чужеземную, страну; (солнце) слово «день», исходя из того, что солнце светит лишь днём. Идеограммы играют большую роль и впоследствии в развитой системе египетской письменности. Например, все смысловые определители являются идеограммами.пиктографическим (рисуночным) Позже появляются звуковые знаки, в которых изображенный рисунок связан уже не со значением слова, а с его звуковой стороной. Во время Старого, Среднего и Нового царства было приблизительно 800 иероглифов. В период греко-римского правления в Египте их число превышало 6000.СтарогоСреднегоНового царствагрекоримского Система письменности в Древнем Египте сложилась на рубеже 4-го и 3-го тыс. до н. э. (к началу правления I династии). На протяжении многих лет самыми ранними иероглифическими надписями считались надписи на палетке фараона Нармера. Однако в 1998 году немецкая группа археологов под руководством Гюнтера Дрейера на раскопках в древнеегипетском городе Абджу (др.-греч. Абидос, совр. Умм-эль-Кааб) обнаружили в гробнице додинастического правителя триста глиняных табличек, покрытых протоиероглифами (датируются XXXIII в. до н. э.). Первое предложение, написанное иероглифами, найдено на печати времен II династии из могилы фараона Сет-Перибсена в Абидосе.Древнем Египте4-го3-го тыс. до н. э.I династиипалетке фараона НармераАбджуУмм-эль-КаабдодинастическогоII династииСет-Перибсена Первоначально египетское письмо было пиктографическим (рисуночным): слова изображались наглядными рисунками, например: солнце, бык. Следующим шагом было создание идеографического (смыслового) письма. При помощи знаков этого письма, идеограмм, можно было записывать некоторые отвлечённые понятия, например, знаком (горы) горную, то есть чужеземную, страну; (солнце) слово «день», исходя из того, что солнце светит лишь днём. Идеограммы играют большую роль и впоследствии в развитой системе египетской письменности. Например, все смысловые определители являются идеограммами.пиктографическим (рисуночным) Позже появляются звуковые знаки, в которых изображенный рисунок связан уже не со значением слова, а с его звуковой стороной. Во время Старого, Среднего и Нового царства было приблизительно 800 иероглифов. В период греко-римского правления в Египте их число превышало 6000.СтарогоСреднегоНового царствагрекоримского

Формальный и декоративный характер иероглифов обусловил то, что они использовались в основном для монументальных надписей и записей священных текстов. Для ежедневных административных и деловых документов и для переписки существовало более простое иератическое письмо, которое, однако, не вытеснило иероглифическое. Иероглифами продолжали пользоваться как в период персидского, так и греко-римского правления в Египте. Однако, до IV в. осталось немного людей, способных читать и писать, используя эту сложную систему письма. Греки и римляне особо не интересовались ей, а с принятием христианства иероглифы вышли из употребления. В 391 г. византийский император Феодосий I Великий закрыл все языческие храмы. Последняя известная иероглифическая надпись датирована 394 г. (находки на о-ве Филы). персидского христианства391 г.Феодосий I Великий394 г.Филы Формальный и декоративный характер иероглифов обусловил то, что они использовались в основном для монументальных надписей и записей священных текстов. Для ежедневных административных и деловых документов и для переписки существовало более простое иератическое письмо, которое, однако, не вытеснило иероглифическое. Иероглифами продолжали пользоваться как в период персидского, так и греко-римского правления в Египте. Однако, до IV в. осталось немного людей, способных читать и писать, используя эту сложную систему письма. Греки и римляне особо не интересовались ей, а с принятием христианства иероглифы вышли из употребления. В 391 г. византийский император Феодосий I Великий закрыл все языческие храмы. Последняя известная иероглифическая надпись датирована 394 г. (находки на о-ве Филы). персидского христианства391 г.Феодосий I Великий394 г.Филы

На сегодняшний день проблема единой классификации древнеегипетских иероглифов остаётся открытой. В 1920 году английский египтолог и филолог Уоллис Бадж одним из первых каталогизировал знаки письменности Древнего Египта в «Словаре египетских иероглифов». Классификацию он провёл основываясь на внешних признаках этих знаков. Вслед за ним, в 1927 году, также основываясь на разделении иероглифов по внешнему признаку, составил список другой английский египтолог и лингвист А. Х. Гардинер, в своей «Египетской грамматике». В его классификации иероглифы делятся на группы обозначаемые латинскими буквами, а внутри групп им присвоены номера. Со временем список из «Египетской грамматики» А. Х. Гардинера стал общепринятым, а база данных иероглифов пополнялась путём добавления новых знаков в предложенные им группы большинству из новооткрытых иероглифов стали присваивать дополнительные буквенные значения уже после цифр. Уоллис Бадж Древнего Египта А. Х. Гардинер«Египетской грамматике» На сегодняшний день проблема единой классификации древнеегипетских иероглифов остаётся открытой. В 1920 году английский египтолог и филолог Уоллис Бадж одним из первых каталогизировал знаки письменности Древнего Египта в «Словаре египетских иероглифов». Классификацию он провёл основываясь на внешних признаках этих знаков. Вслед за ним, в 1927 году, также основываясь на разделении иероглифов по внешнему признаку, составил список другой английский египтолог и лингвист А. Х. Гардинер, в своей «Египетской грамматике». В его классификации иероглифы делятся на группы обозначаемые латинскими буквами, а внутри групп им присвоены номера. Со временем список из «Египетской грамматики» А. Х. Гардинера стал общепринятым, а база данных иероглифов пополнялась путём добавления новых знаков в предложенные им группы большинству из новооткрытых иероглифов стали присваивать дополнительные буквенные значения уже после цифр. Уоллис Бадж Древнего Египта А. Х. Гардинер«Египетской грамматике»

Параллельно с расширением перечня иероглифов на основе списка А. Х. Гардинера, у некоторых исследователей возникли мысли о неправильном разнесении по группам и в 80-е годы появился четырехтомный каталог знаков эпохи Птолемеев, разделяемых по значениям, созданный в соавторстве нескольких исследователей. По прошествию какого-то время стали переосмысливать и этот классификатор, следствием чего стало появление в годах грамматики Д. Курта, который скорректировал вышеуказанный четырёхтомник и список А. Х. Гардинера, а также ввёл новое разделение на группы. Хотя этот труд достаточно информативен и полезен для практики переводов с египетского языка, однако неизвестно, приживется ли в египтологии новая кодификация, которая также не является последней формой классификации иероглифов, так как имеет некоторые изъяны и ошибки.Птолемеевегипетского языка Параллельно с расширением перечня иероглифов на основе списка А. Х. Гардинера, у некоторых исследователей возникли мысли о неправильном разнесении по группам и в 80-е годы появился четырехтомный каталог знаков эпохи Птолемеев, разделяемых по значениям, созданный в соавторстве нескольких исследователей. По прошествию какого-то время стали переосмысливать и этот классификатор, следствием чего стало появление в годах грамматики Д. Курта, который скорректировал вышеуказанный четырёхтомник и список А. Х. Гардинера, а также ввёл новое разделение на группы. Хотя этот труд достаточно информативен и полезен для практики переводов с египетского языка, однако неизвестно, приживется ли в египтологии новая кодификация, которая также не является последней формой классификации иероглифов, так как имеет некоторые изъяны и ошибки.Птолемеевегипетского языка

С развитием компьютерных технологий в 1991 году был предложен стандарт Юникод, для кодирования символов практически всех письменных языков, в том числе и египетских иероглифов. В его последней версии Unicode существует список основных иероглифов, где им отводится диапазон от U до U+1342F (на декабрь 2009 года поддерживается только шрифтом ). В наши дни также появляются различные электронные каталоги- классификаторы иероглифов, обычно в графических редакторах для набора египетских текстов. В России был создан редактор «Hieroglyphica» ( , М. В. Панов, Э. В. Балюк, регистрационный номер Библиотеки при Конгрессе США ).Юникод Знаки египетского письма до сих пор не все каталогизированы и классифицированы, в связи с их огромным количеством. Периодически обнаруживаются новые иероглифы или их новые фонетические значения. Классификация иероглифов на основе «списка А. Х. Гардинера»: С развитием компьютерных технологий в 1991 году был предложен стандарт Юникод, для кодирования символов практически всех письменных языков, в том числе и египетских иероглифов. В его последней версии Unicode существует список основных иероглифов, где им отводится диапазон от U до U+1342F (на декабрь 2009 года поддерживается только шрифтом ). В наши дни также появляются различные электронные каталоги- классификаторы иероглифов, обычно в графических редакторах для набора египетских текстов. В России был создан редактор «Hieroglyphica» ( , М. В. Панов, Э. В. Балюк, регистрационный номер Библиотеки при Конгрессе США ).Юникод Знаки египетского письма до сих пор не все каталогизированы и классифицированы, в связи с их огромным количеством. Периодически обнаруживаются новые иероглифы или их новые фонетические значения. Классификация иероглифов на основе «списка А. Х. Гардинера»:

Всем спасибо за внимание, За критику, за понимание!