Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 3 Санкхья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 4 Йога.
Advertisements

С АНКХЬЯ - ЙОГА Приготовила: Звонарева Надежда группа:Эо
Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 5 Вайшешика.
Западная философия Восточная философия АнализСинтез Чувства-РазумИнтуиция ЛичностьБезличное АктивностьСозерцательность.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
ОРГАНЫ ЧУВСТВ. ч у в с т в ч у в с т в к у о я х ж з орган ы л ок а с з.
Органы чувств Урок окружающего мира в 3 классе. Строение глаза.
Духовный и материальный миры Творение материального мира.
Подготовили: Земскова Мария Марченко Наталья Пелепеева Марина гр
Характер философского знания и задачи философии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии Prezentacii.com.
Автор: учитель истории и обществознания Гадеева Л.Г.
Органы чувств человека. Головной мозг Мозг является "главным начальником" в нашем организме. Именно он регулирует работу всех органов чувств человека.
Органы чувств Презентация к уроку окружающего мира.
Органы чувств Презентация к уроку окружающего мира.
Лекция 1. Введение в философию науки План 1. Понятие и структура философии. 2. Философия науки как прикладная философия. Философия науки.
Познакомить детей со способами восприятия окружающего мира с помощью пяти чувств; научить передавать словами красоту мира природы, которую дают нам почувствовать.
Основы философии Тема 1 Характер философского знания и задачи философии МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ Кафедра философии.
Учитель: Лебедева Любовь Александровна МБОУ «Лицей 23»
Органы чувств. Глаза Глаз – орган зрения При помощи зрения мы получаем информацию о форме, размерах, цвете предметов.
Как мы воспринимаем окружающий мир Урок окружающего мира 3 класс Михеева Ю.В. учитель начальных классов Звёздный городок Март 2008 года.
Транксрипт:

Московский государственный институт международных отношений Кафедра философии Классическая индийская философия Лекция 3 Санкхья

Санкхья История и литература санкхьи Ранняя санкхья «Эпическая» санкхья Предклассическая санкхья Классическая санкхья Поздняя санкхья Онтология санкхьи Теория причинности Критика креационизма Пракрити и гуны Эволюция природы Дуализм пракрити и пуруши Доктрина освобождения

Капила мифический персонаж Асури мифический персонаж Арада Калама V в. до н.э. Бхагавадгита кодифиц. к III-IV в. Панчадхикарана Панчашикха Асита Дэвала легендарный персонаж Патанджали Варшаганья Виндхьявасин IV-V в. Санатсуджатия кодифиц. к III-IV в. Анугита кодифиц. к III-IV в. Мокшадхарма кодифиц. к III-IV в. Мифические основоположники и представители ранней санкхьи Санкхья в философских книгах «Махабхараты» Главы школ предклассической санкхьи

Ишваракришна Санкхья-карика V в. Таттва-самаса XV в. Санкхья-сутра XV в. Гаудапада Санкхья-карика-бхашья VII в. Юктидипика 1-ая половина VII в. Вачаспати Мишра Санкхья-таттва-каумуди IX в. Крама-дипика (Таттва- самаса-сутра-вритти) XV в. Анируддха Санкхья-сутра-вритти XV в. Вамшидхара Санкхья-таттва- вибхакара (XVIII в.) Виджняна Бхикшу Санкхья-сара XVI в. Литература классической и поздней санкхьи Виджняна Бхикшу Санкхья-правачана- бхашья (XVI в.)

Концепции причинности в классической индийской философии Саткарья-вада Учение о предсуществовании следствия в причине Асаткарья-вада Учение о непредсуществовании следствия в причине Паринама-вада Учение о реальности превращения причины в следствие Виварта-вада Учение об иллюзорности превращения причины в следствие Пратитья-самутпада Учение о «зависимом происхождении» Арамбха-вада Учение о зарождении нового в следствии Адвайта- веданта Санкхья Буддизм Ньяя и вайшешика

Критика креационизма [Мир] не создаётся Пракрити под руководством Ишвары, так как деятельность по руководству не осуществляется бездействующим, ведь бездействующий плотник не «руководит» топориками. У Бхагавата, чьи желания целиком исполнены, не может быть никакого пожелания, [ради которого он] стал бы созидать мир. Вачаспати Мишра Санкхья-таттва-каумуди Абсолют не может быть творцом мира, так как он бездеятелен. Абсолют и не стал бы творить мир, так как не имел бы к тому мотива.

ТамасаСаттвика Манас Махат | Буддхи Аханкара Пракрити (прадхана)Пуруша СаттваРаджасТамас Центральный орган Органы восприятия Органы действия Тонкие элементы Вещественные элементы Слух Осязание Зрение Вкус Обоняние Рот Руки Ноги Гениталии Органы выделения Звук Осязание Цвет Вкус Запах Эфир Воздух Огонь Вода Земля Гуны ВайкарикаТайджасаБхутади Добродетель Познание Отрешённость Превосходство Порок Неведение Привязанность Ущербность

Манас Махат | Буддхи Аханкара Пракрити (прадхана)Пуруша Центральный орган Органы восприятия Органы действия Тонкие элементы Вещественные элементы Слух Осязание Зрение Вкус Обоняние Рот Руки Ноги Гениталии Органы выделения Звук Осязание Цвет Вкус Запах Эфир Воздух Огонь Вода Земля

Вопросы?