Двухуровневая система высшего образования в Бурятской ГСХА им. В.Р.Филиппова Попов А.П. ректор, профессор.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Advertisements

О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Гривцов Владимир Владиславович начальник учебного управления.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Шевченко Н.П., Зам. директора по НМР ГБОУ СПО РО «Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления» О размещении информации об образовательной.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Уфимский государственный авиационный технический университет.
9 сентября 2010, г. Ярославль «Вузы транспорта в реализации государственной политики в области профессионального образования» Президент Ассоциации вузов.
МАГИСТРАТУРА САПРЫКИНА Ольга Анатольевна – канд. экон. наук, директор института магистратуры, аспирантуры и научных исследований (ИМАиНИ) ФАДЕЙКИНА.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Условия перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования и федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные.
Актуализация ФГОС по направлению подготовки «Землеустройство и кадастры» Чепурин Евгений Михайлович Заместитель Председателя УМО, проректор по УМР ФГБОУ.
Установление уровней высшего профессионального образования. Переход образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты.
Москва, 22 – 23 марта 2012 года Московский городской психолого–педагогический университет УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ При поддержке: Министерства образования.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
23 октября 23 октября Основные положения концепции разработки ФГОС 4 А.А. Шехонин, зам. пред. Совета УМО Санкт-Петербург, 2014.
МАГИСТР КОММЕРЦИИ Торгово-Экономический факультет Кафедра коммерции.
Транксрипт:

Двухуровневая система высшего образования в Бурятской ГСХА им. В.Р.Филиппова Попов А.П. ректор, профессор

Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)», принятый Государственной Думой 11 октября 2007г. и одобренный Советом Федерации 17 октября 2007 г.

Закон предусматривает переход на два уровня высшего образования в РФ: Первый уровень - бакалавриат Второй уровень – магистратура или специалитет. Эти уровни подразумевают: - отдельные государственные образовательные стандарты и самостоятельную итоговую аттестацию; - раздельное проведение лицензирования, аттестации и гос.аккредитации вузов по программам бакалавриата, магистратуры и подготовки специалистов.

Преимущества многоуровневой системы образования: - бакалавриат удовлетворяет массовый спрос на высшее образование, а магистратура способствует формированию профессиональной элиты и научно- образовательных кадров высшего уровня; - диверсификация методологии и методики обучения на разных стадиях профессиональной подготовки; - индивидуализация обучения; - междисциплинарное обучение; - прирост научных исследований; - отвечает потребностям рыночной экономики; - обеспечивает дополнительный приток студентов из других стран; - повещает академическую мобильность обучаемых

К 2005 г. Болонский процесс внедрялся в следующих городах России, но аграрные вузы Сибири полноценно в нем не участвовали Улан-Удэ

Краткая история развития двухуровневой системы обучения в Бурятской ГСХА: 2000 г. – осуществлен первый набор бакалавров по направлению «Агрохимия и агропочвоведение»; 2004 г. – получена лицензия на право ведения образовательной деятельности по квалификациям: специалист, бакалавр, магистр; 2005 г. – осуществлен первый набор в магистратуру по направлению «Агрохимия и агропочвоведение» по магистерским программам: «Агробиохимия» и «»Почвенно-ландшафтная картография»;

2006 г. – осуществлен первый набор в магистратуру по направлению «Агрономия» по магистерской программе «Общее земледелие»; 2007 г. – первый выпуск магистров по направлению «Агрохимия и агропочвоведение» по магистерским программам: «Агробиохимия» и «Почвенно- ландшафтная картография»; 2007 г. – в рамках проекта Темпус по направлению «Агрономия» открыта новая магистерская программа «Органическое сельское хозяйство».

Многоуровневая система обучения агрономического факультета Бурятской ГСХА Бакалавриат Магистратура Аспирантура «Агрохимия и агропочвоведение» «Агрономия» «Агрохимия и агропочвоведение» «Агрономия» Агробиохимия Почвенно- ландш.карт. Общее земледелие Органическое сел.хоз. 4 года 2 года 3 года Агрохимия Агропочв., агрофизика Общее земледелие Растение- водство Экология

Условия, способствовавшие развитию многоуровневой системы образования в БГСХА, - это наличие: 1. Квалифицированного и высокоостепененного профессорско-преподавательского состава. 2. Соответствующей учебно-материальной базы, учебно- научной библиотеки, интернет-центра, баз практического обучения. 3. Аспирантуры, соответствующей профилям магистерской подготовки. 4. Тематик научных исследований агрономического факультета, соответствующих направлениям подготовки магистров.

Сайт проекта Tempus CD_JEP Открытию новой магистерской программы «Органическое сельское хозяйство» по направлению «Агрономия» способствовало участие академии в проекте Темпус «Органическое земледелие в Забайкалье». Параллельно этой работе по проекту были разработаны: - новый рабочий учебный план (на основе ГОС-2 и учебного плана магистратуры Университета БОКУ (Австрия); - методика пересчета трудоемкости дисциплин учебного плана в зачетные единицы (по аналогии с ECTS).

Рабочий вариант учебного плана по специализации «Органическое земледелие»

Вопросы, которые необходимо решить при дальнейшем развитии многоуровневой системы образования: - определить перечень базовых направлений обучения в бакалавриате по каждой отрасли сельского хозяйства; - ввести систему государственного заказа на подготовку студентов через бакалавриат и систему государственного распределения; - доводить до высших учебных заведений контрольные цифры приема в магистратуру с соответствующим финансовым сопровождением; - привести в соответствие между собой, как перечень магистерских программ и кандидатских специальностей, так сроки и содержание обучения в аспирантуре выпускников магистратуры; - требует определенного ускорения процесс уточнения, доработки ГОСа 3-го поколения; - в квалификационном справочнике руководителей, специалистов и служащих прописать квалификацию «магистр»; - определить место и роль кафедры в реализации магистерских программ; - изменение учета нагрузки профессорско-преподавательского состава.

Доклад окончен. Спасибо за внимание!