К. Поляков, 2010-2011 Программирование на алгоритмическом языке Введение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 5. Графика.
Advertisements

К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 1. Введение.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение © К.Ю. Поляков,
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
1 Простейшая программа program qq; begin { начало программы } end. { конец программы } program qq; begin { начало программы } end. { конец программы }
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 8. Анимация.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
L/O/G/O Тема урока Дата Знакомство с языками программирования. Начальные сведения о Паскале.
К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Тема 7. Алгоритмы-функции.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Информатика – 9 -11класс Булатова А.В. учитель информатики МОУ СОШ 20.
«АЛГОРИТМИКА». Что такое алгоритм? Что такое исполнитель? Что такое система команд исполнителя (СКИ)? Что такое среда исполнителя? Каких исполнителей.
Алгоритм – это строго определенный план действий для исполнителя, приводящий к результату. Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов.
Графика REM, SCREEN, LINE, PSET, CIRCLE, PAINT, DRAW…
Тема урока: Виды алгоритмов и их реализация. Образовательные задачи: 1. Ввести понятия: полная форма ветвления и условный оператор ветвления. 2. Научить.
Информатика и ИКТ 6 класс Гимназия 1 г. Новокуйбышевска Учитель информатики: Красакова О.Н. Информатика и ИКТ. 6 класс Графические исполнители в среде.
К. Поляков, Исполнитель Калькулятор.
Познакомиться с созданием рисунков в QBasic, изучить графические примитивы, научиться их применять на практике.
Транксрипт:

К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Введение

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Алгоритм 2 Свойства алгоритма дискретность: состоит из отдельных шагов (команд) понятность: должен включать только команды, известные исполнителю конечность: позволяет получить решение задачи за конечное число шагов определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат массовость: может применяться при различных исходных данных Алгоритм – это четко определенный план решения задачи для исполнителя.

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Программа – это алгоритм, записанный на каком-либо языке программирования набор команд для исполнителя Команда – это описание действий, которые должен выполнить исполнитель. откуда взять исходные данные? что нужно с ними сделать? Программа

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Простейшая программа 4 алг Первый нач | начало алгоритма кон | конец алгоритма алг Первый нач | начало алгоритма кон | конец алгоритма комментарии после | не обрабатываются Что делает эта программа? ? название алгоритма

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, алг Вывод на экран нач вывод "2+" вывод "2=?", нс вывод "Ответ: 4" кон алг Вывод на экран нач вывод "2+" вывод "2=?", нс вывод "Ответ: 4" кон Вывод текста на экран 5 Протокол: 2+2=? Ответ: 4 новая строка

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Задания 6 «4»: Вывести на экран текст «лесенкой» Вася пошел гулять «5»: Вывести на экран рисунок из букв Ж ЖЖЖ ЖЖЖЖЖ ЖЖЖЖЖЖЖ HH HH ZZZZZ

К. Поляков, Программирование на алгоритмическом языке Графика

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Система координат 8 (0,0) (x,y)(x,y) X Y x y

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Исполнитель Рисователь 9 использовать Рисователь алг нач | текст программы кон использовать Рисователь алг нач | текст программы кон

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Цвет и толщина линий: перо(2, "синий") Линии 10 толщина линии (100, 150) (100, 200) перо(5, «красный") В точку (100,150) линия в точку(100, 150) линия в точку(400,200) перо(5, «красный") В точку (100,150) линия в точку(100, 150) линия в точку(400,200) черный белый серый фиолетовый синий черный белый серый фиолетовый синий голубой зеленый желтый оранжевый красный Линия

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Ломаная линия 11 (5,5) (100,5) (150, 50) (80,130) (8,80 ) перо(3, «красный") в точку (5,5) линия в точку(100,5) линия в точку(150,50) линия в точку (80,130) линия в точку (8,80) перо(3, «красный") в точку (5,5) линия в точку(100,5) линия в точку(150,50) линия в точку (80,130) линия в точку (8,80) Ломаная линия

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Фигуры с заливкой 12 (0,0) (80, 40) перо(1, "синий") кисть("желтый") прямоугольник(0, 0, 80, 40) перо(1, "синий") кисть("желтый") прямоугольник(0, 0, 80, 40) (0,0) (100, 50) перо(1, "красный") кисть("зеленый") эллипс(0, 0, 100, 50) перо(1, "красный") кисть("зеленый") эллипс(0, 0, 100, 50) кисть("фиолетовый") залить(70, 80) кисть("фиолетовый") залить(70, 80) (70, 80) кисть(""); | отменить заливку Как построить круг? ?

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Пример программы: «Фигуры с заливкой» 13 Программа

14 Пример использовать Рисователь алг Домик нач перо(2, "фиолетовый") кисть("синий") прямоугольник(100, 100, 300, 200) в точку(100, 100) линия в точку(200, 50) линия в точку(300, 100) кисть("желтый") залить(200, 75); перо(2, "белый"); кисть("зеленый"); эллипс(150, 100, 250, 200); кон использовать Рисователь алг Домик нач перо(2, "фиолетовый") кисть("синий") прямоугольник(100, 100, 300, 200) в точку(100, 100) линия в точку(200, 50) линия в точку(300, 100) кисть("желтый") залить(200, 75); перо(2, "белый"); кисть("зеленый"); эллипс(150, 100, 250, 200); кон (200, 50) (100, 100) (300, 200) Домик Дорабавлено Гуровой Л.Н.

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, «Домик» 2. «Лягушка» Задания 15

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, «Корона» Задания 16

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Задания «Дерево»

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Алгоритм работы в среде «Кумир» 18 !!! До составления программного кода необходимо нарисовать рисунок в координатной плоскости, проставить все координаты и продумать порядок выполнения команд. 1.Загрузить среду программирования «Кумир». 2.Для работы в «Исполнитель Рисователь» выполнить: Меню «Вставка» исполнитель Рисователь. Начальный выбор окна Рисователь: Миры Рисователь Лист Загрузить Выбрать из шаблонов. Перейти в окно записи программного кода. Записать код программы. Выбрать вариант выполнения программы Исправить ошибки, оценить результат работы.

Программирование на алгоритмическом языке К. Поляков, Желаю удачи!!!