Киров, декабрь 2012 г. О практике реализации Закона 94-ФЗ. Основные проблемы. Концепция ФКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием.
Advertisements

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 1.
Контрактная система Осуществление контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок.
Федеральный закон 94-ФЗ и 223-ФЗ: сходство и различия Начальник юридического отдела Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сухова.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА О создании федеральной контрактной системы.
СФЕРА ЗАКУПОК ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
О планируемых изменениях в законодательстве о закупках товаров, работ, услуг: рассмотрение законопроекта о ФКС Начальник отдела формирования и контроля.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
«Практика применения 223- ФЗ: способы осуществления закупок – выбор и порядок проведения»
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Введение института контрактной службы заказчиков, контрактного управляющего.
Г. Нижний Ломов 2014 г. Планирование закупок и проведение экспертизы в рамках Федерального закона от 05 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в.
Федеральная контрактная система Позднякова Ольга Леонидовна, зав. отделом комплектования и учета фондов СОУНБ им. В.Г. Белинского.
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской об ласти «Контрактная система в сфере закупок в соответствии с последними изменениями»
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Федеральная контрактная система. Реформа.
Администрация города Волгодонска Тема семинара: « Нарушения, выявленные в ходе проверок за II полугодие 2015 года »
«О формировании федеральной контрактной системы».
3-й Форум юристов стран СНГ Правовые рамки проведения государственных закупок в России : Федеральный закон от 21 июля 2005 года 94-ФЗ с изм. от
Транксрипт:

Киров, декабрь 2012 г. О практике реализации Закона 94-ФЗ. Основные проблемы. Концепция ФКС ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Информация размещалась только в печатных СМИ органов власти, т.е. была доступна только для местных предпринимателей Чиновники устанавливали к участникам любые требования, т.е. описывали «свою» компанию и не пускали остальных (административная предквалификация) Любой чиновник мог произвольно определить победителем «свою» компанию Вся информация о государственных закупках размещается на едином общероссийском портале (информация стала общедоступной, появился общественный контроль за госзакупками) Произвольные требования чиновников заменены на финансовое обеспечение качественного исполнения контракта (административная предквалификация заменена на экономическую ) Введены аукционы в электронной форме, создана конкурентная среда (заказчик получает товар заданного им качества по минимальной цене) До 94-ФЗ (до 1 января 2006 г.) После принятия 94-ФЗ (после 1 января 2006 г.) Преимущества действующей системы закупок

Результаты торгов можно обжаловать только в суде в течении многих месяцев (к этому времени контракт исполнен ) Результаты торгов можно обжаловать только в суде в течении многих месяцев (к этому времени контракт исполнен ) Возможность изменения сторонами любых условий заключенных контрактов, в том числе увеличение цены контракта Введены ограничения на возможность произвольного изменения условий заключенных контрактов Введена короткая процедура обжалования действий заказчика в ФАСе, Рособоронзаказе (решение - за 5 дней). У предпринимателей появилась возможность действенной защиты своих прав. По данным Аналитического доклада «Неправильные» госзакупки» (И.А.Новиков, А.М. Калинин, Аудиторско- консалтинговая компания ФБК, 2004г.) до 94-ФЗ, в годах, доля честных конкурсов (когда победитель не был известен заранее) в общем количестве процедур госзакупок не превышала 1 %. До 94-ФЗ (до 1 января 2006 г.)После принятия 94-ФЗ (после 1 января 2006 г.) Преимущества действующей системы закупок

4 Реализация 94-ФЗ в Кировской области Всего за два последних года всеми заказчиками области на сайте zakupki.gov.ru размещено заказа

5 Реализация 94-ФЗ в Кировской области

6

7

8

9 Обжалование в судебном порядке предписаний УФАС, выданных по итогам рассмотрения жалоб

10 Основные проблемы реализации 94-ФЗ Отсутствует система планирования госзаказа Низкоквалифицированное выставление требований к предмету и качеству закупки Отсутствие регламентации установления начальной (максимальной) цены контракта Отсутствие ограничений (обоснования) потребностей заказчика. Закупки товаров «премиум класса» Победитель определяется только по цене, а качество не учитывается Недостаточность регламентации отраслевой специфики размещения заказа. Демпинг, фирмы – однодневки Длительная судебная процедура расторжения контрактов Отсутствует система анализа размещаемых заказов, оценка конечного результата по отношению к планируемому

Основные цели создания ФКС: повышение качества продукции; развитие конкурентной среды; минимизация уровня коррупции; повышение эффективности бюджетных расходов. Основные цели создания ФКС: повышение качества продукции; развитие конкурентной среды; минимизация уровня коррупции; повышение эффективности бюджетных расходов. Планирование закупок Отбор исполнителя контракта Сопровождение и исполнение контракта Контроль и анализ результатов закупок, Законопроект, направленный на создание системы, в которой будут увязаны все стадии госзаказа: Создание ФКС

Планирование закупок (проект закона) Планы закупок формируются заказчиком исходя из мероприятий государственных, целевых программ, планов и программ развития, сводного прогноза закупок Сводный прогноз закупок является частью прогноза социально- экономического развития Система планирования закупок Планы-графики - документы, содержащие перечень закупок товаров (работ, услуг) заказчиков на очередной финансовый год и являющиеся основанием для осуществления закупок Заказчики осуществляют закупки только в строгом соответствии со сведениями, включенными в планы-графики. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены Единая информационная система

Планирование закупок (предложения ФАС) Планирование на следующий год Планирование на трехлетний период Планы-графики размещения заказов По результатам исполнения контрактов на основании сведений, содержащихся в реестре контрактов, путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в плане-графике размещения заказов на официальном сайте ежеквартально автоматически формируется отчет о реализации плана-графика размещения заказов, в котором указываются планируемые и фактические показатели размещения заказов. В отчете также указывается итоговый процент отклонения планируемых показателей размещения заказов от фактических по совокупному количеству контрактов и по совокупной начальной (максимальной) цене контрактов. Система планирования закупок

14 Обоснование потребностей заказчиков (проект закона) - установление требований к приобретаемым товарам (работам, услугам), достаточных для обеспечения деятельности заказчиков. требования, которые обеспечивают приобретение товаров (работ, услуг), которые по количеству и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам позволяют достичь полного обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров (работ, услуг), имеющих избыточные потребительские свойства или иные характеристики либо являющихся предметами роскоши требования, которые обеспечивают приобретение товаров (работ, услуг), которые по количеству и качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам позволяют достичь полного обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не приводят к закупкам товаров (работ, услуг), имеющих избыточные потребительские свойства или иные характеристики либо являющихся предметами роскоши Нормирование в сфере закупок Правовые акты гос. органов и ОМС о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе. Данное правило не распространяется на закупки для нужд обороны страны и безопасности государства, правоохранительной деятельности, а также закупки, сведения о которых составляют государственную тайну. Правовые акты гос. органов и ОМС о нормировании в сфере закупок подлежат размещению в единой информационной системе. Данное правило не распространяется на закупки для нужд обороны страны и безопасности государства, правоохранительной деятельности, а также закупки, сведения о которых составляют государственную тайну.

15 Обоснование потребностей заказчиков (предложения ФАС) Единый центр экономической конъюнктуры рынков СМИ, общественные организации СМИ, общественные организации Уполномоченные органы, заказчики, контролирующие органы Мониторинг цен Установление начальных (максимальных ) цен контрактов В целях формирования корректных начальных (максимальных) цен контрактов по решению Правительства Российской Федерации создается Единый центр экономической конъюнктуры рынков Правительство РФ устанавливает ограничения для федерального, регионального и муниципального уровня по возможности закупки продукции «премиум-класса». На уровне субъектов РФ и муниципальных образований могут быть установлены дополнительные ограничения. В целях формирования корректных начальных (максимальных) цен контрактов по решению Правительства Российской Федерации создается Единый центр экономической конъюнктуры рынков Правительство РФ устанавливает ограничения для федерального, регионального и муниципального уровня по возможности закупки продукции «премиум-класса». На уровне субъектов РФ и муниципальных образований могут быть установлены дополнительные ограничения.

Отбор исполнителя (проект закона) 1) открытый конкурс; 2) конкурс с ограниченным участием; 3) двухэтапный конкурс; 4) электронный аукцион; 5) запрос котировок; 6) запрос предложений; 7) закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 8) единственный источник. 1) открытый конкурс; 2) конкурс с ограниченным участием; 3) двухэтапный конкурс; 4) электронный аукцион; 5) запрос котировок; 6) запрос предложений; 7) закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 8) единственный источник. Заказчик во всех случаях осуществляет закупки путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями , 64, 74, 76 и 85 настоящего Федерального закона.статьями Заказчик во всех случаях осуществляет закупки путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями , 64, 74, 76 и 85 настоящего Федерального закона.статьями Расширение способов закупки «Малые» закупки у единственного поставщика В случае осуществления закупки из единственного источника заказчик обязан обосновать в документальном отчете невозможность (нецелесообразность) использования иных способов осуществления закупок, а также цену контракта и иные существенные его условия. до 200 тысяч рублей. При этом совокупный объем закупок, не превышает 5 процентов от объема средств, предусмотренных на все закупки

Отбор исполнителя (предложения ФАС) Запрос котировок до 500 тыс. руб. Запрос котировок до 500 тыс. руб. Короткий электронный аукцион до 7 млн. руб. Замена Совершенствование процедур, быстрое размещения заказа Закупки до 100 тыс. рублей у единственного поставщика (по ст. 55) В закупочной политике устанавливается право заказчика проводить закупки до 100 тыс. рублей в объеме не более 5 % от годового объема поставок продукции, но не более 5 млн. руб. в квартал Заказчик вправе утвердить закупочную политику по закупкам до 100 тыс. руб. и разместить ее на официальном сайте Если заказчик не утверждает закупочную политику, то действуют текущие ограничения на закупку в течение квартала одноименной продукции на сумму свыше 100 тыс. руб.

1) наличие финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) наличие оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; Перечень отдельных видов товаров, работ и услуг, в отношении которых устанавливаются дополнительные квалификационные требования к участникам конкурса, а также порядок подготовки и внесения актов Правительства Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. При этом в указанных актах определяется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедур закупок предусмотренным требованиям. Перечень отдельных видов товаров, работ и услуг, в отношении которых устанавливаются дополнительные квалификационные требования к участникам конкурса, а также порядок подготовки и внесения актов Правительства Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации. При этом в указанных актах определяется исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участников процедур закупок предусмотренным требованиям. Дополнительные требования к участникам размещения заказа Правительство РФ вправе устанавливать для отдельных видов товаров (работ, услуг), закупаемых путем проведения конкурса, следующие дополнительные квалификационные требования к участникам конкурса: Отбор исполнителя (проект закона) 3) опыт и деловая репутация; 4) трудовые ресурсы для исполнения контракта.

Медицинские услуги Реставрация Медицинское оборудование Лекарственные средства Работы по подготовке проектной документации, ремонту объектов Организация питания Услуги по организации мероприятий (выставок, конференций) Инженерные изыскания Аварийно-спасательные работы Дополнительные требования к участникам размещения заказа В целях повышения качества исполнения контрактов Отбор исполнителя (предложения ФАС)

При выполнении работ - расчет предлагаемой цены контракта и ее обоснование, а в случае, если необходимо иметь свидетельство СРО - заключение СРО Отклонение заявки с демпинговой ценой Отбор исполнителя (проект закона) Участник обязан представить Заявка с ценой ниже на 25% При поставке - расчет предлагаемой цены, а также гарантийное письмо от производителя или иной документ, подтверждающий возможность поставить товар по этой цене Комиссия отклоняет заявку, если в составе такой заявки отсутствуют расчет предлагаемой цены контракта, ее обоснование. При проведении процедур в целях заключения контрактов на выполнение НИР, НИОКР или ТР комиссия отклоняет заявки независимо от наличия в них обоснования цены. Комиссия отклоняет заявку, если в составе такой заявки отсутствуют расчет предлагаемой цены контракта, ее обоснование. При проведении процедур в целях заключения контрактов на выполнение НИР, НИОКР или ТР комиссия отклоняет заявки независимо от наличия в них обоснования цены.

Предприниматели, которые качественно исполнили несколько контрактов в сфере госзаказа, представляют обеспечение заявок на участие в торгах и обеспечение исполнения контракта в сниженном размере (например, в 2-3 раза меньше) – объективный учет репутации. Защитные меры от некачественного исполнения контракта при значительном снижении цены Отбор исполнителя (предложения ФАС) В случае снижения цены контракта на торгах более, чем на 30%, размер обеспечения исполнения контракта увеличивается в 1,5 раза Снижение цены контракта 30%>30% 45% 30% Создание реестра добросовестных поставщиков

Анализ и контроль результатов (проект закона) По результатам мониторинга дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с которой Правительство РФ может принять меры, необходимые для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе решение о внесении изменений в государственные программы, целевые программы, иные документы программно-целевого планирования или в соответствующие планы закупок и планы-графики. Должностные лица заказчиков несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за ненадлежащие реализацию планов закупок и планов-графиков и осуществление закупок, а также за недостижение предусмотренных ими результатов. Отчеты заказчиков за истекший календарный год, представляемые ежегодно, до 1 февраля, а также сведения, содержащихся в единой информационной системе, и данные, полученных по результатам мероприятий по аудиту, надзору и контролю Мониторинг реализации планов закупок и планов- графиков Сводный аналитический отчет по итогам каждого года, который представляется в Правительство Российской Федерации.

Анализ и контроль результатов (предложения ФАС) КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ: оценка достигнутого результата по отношению к планируемому; причины несостоявшихся процедур размещения заказов; причины неисполнения или ненадлежащего исполнения контрактов; применяемые способы размещения заказов; среднее количество участников в процедурах размещения заказов; оценка достигнутой экономии и обоснованности начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов); анализ допущенных нарушений при планировании, размещении заказов и исполнении контрактов. Главные распорядители бюджетных средств (и уполномоченные органы) анализируют результаты размещения заказов и исполнения контрактов, и размещают соответствующие годовые доклады на официальном сайте Анализ результатов размещения заказа по качественным показателям Минфин России, Минэкономразвития России, ФАС России (аналогичные региональные и муниципальные органы власти) направляют сводные доклады в Правительство РФ (высшие органы исполнительной власти субъектов РФ и муниципальных образований) для принятия организационных решений, корректировки планов и рассмотрения вопросов об ответственности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Kirov.fas.gov.ru fas_43