Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами системы Л.В. Занкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Advertisements

Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
Формирование умения учиться Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования: Ключевой стратегический приоритет непрерывного образования:
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
2 Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и.
Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования Программы отдельных учебных предметов и курсов.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ второго поколения.
«Планируемые результаты освоения ООП НОО» Копотева Г.Л.
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
«Введение Федеральных государственных образовательных Стандартов второго поколения в практику работы школы» На основе учебно-методического комплекта «Школа.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
1 Научная основа Идеологическая и методологическая основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания.
Объекты нормирования Портрет выпускника начальной школы Ведущие целевые установки изучения отдельных предметов Требования к результатам освоения основных.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
О.А. Зайцева, заместитель директора I ступени по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ 15.
ФГОС второго поколения.. Принципиальное отличие - три группы требований: к структуре основных общеобразовательных программ; к результатам их освоения;
Транксрипт:

Реализация федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования средствами системы Л.В. Занкова

«…От признания «знаний, умений и навыков» как основных итогов образования произошел сдвиг к пониманию обучения как процесса подготовки к реальной жизни, готовности к тому, чтобы занять активную позицию, успешно решать реальные задачи, уметь сотрудничать и работать в группе, быть готовым к быстрому переучиванию в ответ на обновление знаний и требования рынка труда.» (ФГОС НОО) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР им Л.В. ЗАНКОВА

Цель: воспроизведение знаний ОБУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ МЕТОД – СХОЛАСТИЧЕСКИЙ, РЕПРОДУКТИВНЫЙ ЦЕЛЬ: усвоение имеющихся знаний, образцов ОБУЧЕНИЕ КОЛЛЕКТИВНОЕ МЕТОД РЕПРОДУКТИВНЫЙ, ОБЪЯСНИТЕЛЬНО- ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ ЦЕЛЬ: готовность к саморазвитию ОБУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ МЕТОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АГРАРНАЯ ЭПОХА ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ЭПОХА ИНФОРМАЦИОННАЯ ЭПОХА НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОБЩЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПРИРОДОЙ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ФУНКЦИЙ ПОСТОЯННОЕ ОБНОВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В БЫСТРО МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ ТИП СОЗНАНИЯ – СИНКРЕТИЧЕСКИЙ ТИП СОЗНАНИЯ АНАЛИТИЧЕСКИЙ, ЛОГИЧЕСКИЙ ТИП СОЗНАНИЯ ИНТЕГРИРУЮЩИЙ

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить? обновлениесодержания Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности формирование универсальных способов действий

деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляция ответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы

Цель обучения - достижение оптимального общего развития каждого ребенка при сохранении его психического и физического здоровья. Л.В.Занков Общее развитие – развитие ума, воли, чувств, нравственных представлений.

Новый стандарт и система развивающего обучения Л.В. Занкова имеют единое психолого-педагогическое основание – теорию Л.С. Выготского.

ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА Базисный учебный план Фундаменталь- ное ядро содер- жания образо- вания Программа формирования универсальных учебных действий Примерные учебные программы Образовательный процесс Планируемые результаты Система оценки А в т о р с к и е п р о г р а м м ы и У М К Программа воспитания и социализации Концепция духовно- нравственного воспитания Запросы семьи, общества, государства

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ : начальная школа ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕ Самоопределение: внутренняя позиция школьника; самоиндификация; самоуважение и самооценка Смыслообразование: мотивация (учебная, социальная); границы собственного знания и «незнания» Морально-этическаяориентация: ориентация на выполнение моральных норм; способность к решению моральных проблем на основе децентрации; оценка своих поступков Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества Познавательные: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знако-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие Основы системы научных знаний Опыт «предметной» деятельности по получению, преобразованию и применению нового знания РЯ ЛЧт ИЯ Мат ОМ Муз ИЗО Тех Физ Предметные и метапредметные действия с учебным материалом Планируемые результаты: три основные группы результатов

Цель - развитие личности (мышления, воли, эмоционально-нравственной сферы) Единые дидактические и методические основы Дидактические принципы 1)обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности; 2) ведущая роль теоретических знаний; 3) осознание процесса учения; 4) быстрый темп изучения материала; 5) работа над развитием каждого Типические св-ва методики 1) многогранность; 2) процессуальность; 3) коллизии; 4)вариантность. Предметные методики Организационные формы Система контроля условия организации системно-деятельностного подхода достижение планируемых результатов личностных метапредметных (регулятивных, познавательных, коммуникативных) предметных

СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВА СЕГОДНЯ – Научно обоснованная и разработанная развивающая образовательная система; 5 поколений учебно-методических комплектов предметные методики по всем образовательным областям широкий спектр форм организации обучения; особый гуманный характер взаимоотношений между участниками педагогического процесса, дифференцированная система изучения успешности обучения и развития школьников; практический опыт как реализации системы в практике образования, так и в системе повышения квалификации.

Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность Учитель начальной школы

« Учитель в ходе собственного практического опыта воспитывает в себе «чуткость к изменениям «погоды» на уроке, проникновение в духовный мир учеников и применяет такие педагогические способы и приемы, которые соответствуют конкретным обстоятельствам» (Л.В. Занков. Беседы с учителями С. 179)

Поддержка учителя в реализации федерального образовательного стандарта начального общего образования Система учебников Программы учебных курсов с планированием УУД и предметных умений по классам (основа для составления рабочей программы учителем) Тематическое и поурочное планирование Литература Возможности для наполнения портфеля достижений. Пособия для организации внеурочной деятельности обучающихся.

Вы – прекрасные учителя! Одним словом – У Вас – прекрасные ученики!

ФНМЦ им. Л.В. Занкова г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А, к. 309, АПКиППРО. Тел. (495) Объединение профессионалов г. Москва, Головинское шоссе, д.8, корп. 2А, к. 309, АПКиППРО. Тел. (495) Издательский дом «Фёдоров» , г. Самара, а/я 116. Телефон, факс (846) ,