Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по информатике.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жуланова Валентина Павловна Каф. ИТ КРИПКиПРО. Начальный этап информатики в начальной школе «Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной.
Advertisements

1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях и формирование способности их грамотно применять являются одними из важных.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение ФГОС.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
Реализация требований ФГОС средствами предмета «Математика» Переходникова Н.В. старший преподаватель кафедры ДиНО.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
Транксрипт:

Введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) по информатике

Закон РФ «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от , зарегистрирован Минюстом России , рег Нормативные правовые акты, регулирующие введение новых в (ФГОС) Нормативные правовые акты, регулирующие введение новых в (ФГОС)

Требования стандарта К структуре основной образовательной программы К результатам К условиям

Примерная основная образовательная программа Основная образовательная программа школы Основная образовательная программа начального образования Основная программа основного (общего) образования Основная образовательная программа среднего (полного) общего образования

Основная образовательная программа – является нормативным документом образовательного учреждения, разработанным на основе примерной основной образовательной программы, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов. Особенности основной образовательной программы школы Целостный документ Объединяет и согласуется с другими документами, определяющими развитие образовательной среды школы Создаётся коллективом каждой школы с привлечением органов общественного управления на основе ФГОС и примерной образовательной программы

Основная образовательная программа образовате льного учреждения должна содержать следующие разделы пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного (общего), среднего (полного) образования базисный учебный план образовательного учреждения программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся программы отдельных учебных предметов, курсов программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы пояснительную записку планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего, основного (общего), среднего (полного) образования базисный учебный план образовательного учреждения программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся программы отдельных учебных предметов, курсов программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни программу коррекционной работы систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы

Требования к структуре основной образовательной программы школы Начальное образованиеОсновное общее образование Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 20% от общего объема основной образовательной программы начального общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса, представленных во всех трех разделах основной образовательной программы: целевом, содержательном и организационном. Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 60%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, – 40% от общего объёма основной образовательной программы основного общего образования.

Примерный учебный план общеобразовательных учреждений Тюменской области, участвующих в апробации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в учебном году I класс Учебные предметы ( 20 часов в неделю) Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Музыка ИЗО Труд Физическая культура Внеурочная деятельность – до 10 часов в неделю (в форме кружков, секций, студий, экскурсий и др.) Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность

Учебный план основного (общего) образования Обязательные предметные области Филология Общественно-научные предметы Математика и информатика Естественно-научные предметы Искусство Технология Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности Основы духовно-нравственной культуры народов России

Структура программ отдельных учебных предметов Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать 1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели основного общего образования с учётом специфики учебного предмета; 2) общую характеристику учебного предмета, курса; 3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане; 4) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; 5) содержание учебного предмета, курса; 6) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности; 7) описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса; 8) планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

26 лет преподавания информатики Ориентация на достижение значимых образовательных результатов Развитие информатики как отрасли знания Развитие информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) Широкое использование ИКТ в образовательном процессе

Информатика это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных системах, а также о методах и средствах их автоматизации

Предмет «Математика» содержит модуль «Работа с данными», в рамках которого изучаются методы и способы работы с информацией. Предмет «Технология»: содержит модуль «Практика работы на компьютере», является по сути комплексным и интегративным предметом, предполагает реальные взаимосвязи практически со всеми предметами.

Раздел «Работа с данными» (40 часов, 70 часов – 3 вариант) изучается на основе содержания всех других разделов курса математики. Содержание раздела: 1. Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора. 2. Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы. 3. Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин. Прогнозирование результата вычисления, решения задачи. Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры. Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера). Самостоятельное составление различных схем, инструкций, алгоритмов по сбору, анализу и представлению информации. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать решать учебные задачи с помощью знаков (символов), умение планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

1.Знакомство с компьютером Назначение, включение и выключение основных устройств. Запуск и завершение выполнения программы. Представления о правилах клавиатурного письма. Соблюдение безопасных условий работы на компьютере. 2. Работа с информацией 3. Компьютерное письмо Файлы. Папки. Имя файла. Простейшие операции над папками и файлами. Простые информационные объекты (текст, таблица, рисунок, схема). Работа с ЦОР, готовыми материалами на электронных носителях. Правила клавиатурного письма. Создание небольших текстов и печатных публикаций. Оформление текста.

Наблюдать образы информационных объектов различной природы и процессы их создания с помощью компьютера. Исследовать : – материальные и информационные объекты, – инструменты материальных и информационных технологий, – элементы информационных объектов, – технологические способы обработки информационных объектов. Проектировать и создавать информационные изделия. Искать, отбирать и использовать составные элементы информационной продукции. Планировать последовательность практических действий. Отбирать эффективные способы реализации замысла. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Разработка технологии достижения требований стандартов может вестись на основе интеграции следующих базовых педагогических технологий: основанных на уровневой дифференциации обучения, основанных на создании учебных ситуаций, основанных на реализации проектной деятельности, информационных и коммуникационных технологий обучения. Особое место должно быть уделено обеспечению первоначальных представлений о компьютерной грамотности учащихся

Оценивать потребность в дополнительной информации. Определять возможные источники информации и способы ее поиска. Осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из наблюдений, при общении; Анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения, определяя целое и части, применяя свертывание информации и представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы); Организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту, по числовым значениям. Наращивать свои знания, сравнивая, обобщая и систематизируя полученную информацию, обновляя представления о причинно-следственных связях. Создавать информационные объекты. Использовать информацию для построения умозаключений.

Русский язык Литературное чтение Окружающий мир Технология Математика Изобразительное искусство

ИНФОРМАТИКА и ИКТ 7-9 классы

В данной программе расширено представление об информатике как научной дисциплине, её значимости в плане установления связей с другими учебными дисциплинами. Кроме того, чётко сформулированы характерные для информатики подходы к развитию личности учащихся, их социализации в современном информационном обществе, осознанном использовании средств ИКТ.

В данной программе по сравнению с Примерной программой основного общего образования по информатике (2004 г. ) расширено представление об информатике как научной дисциплине, её значимости в плане установления связей с другими учебными дисциплинами. Кроме того, более чётко сформулированы характерные для информатики подходы к развитию личности учащихся, их социализации в современном информационном обществе, осознанном использовании средств ИКТ.

Цели, на достижение которых направлено изучение информатики в школе, определены исходя из целей общего образования, сформулированных в новой концепции Федерального государственного стандарта общего образования. Они учитывают необходимость всестороннего развития личности учащихся, освоения знаний, овладения определёнными умениями, развития познавательных интересов и творческих способностей, воспитания черт личности, ценных для каждого человека и общества в целом.

В Примерной программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают учебную ИКТ- компетентность. В основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов.

важнейший концентр непрерывного курса информатики, который включает также пропедевтический курс в начальной школе и профильное обучение информатике в старших классах (с учётом профиля)

Освоение системы знаний, отражающих вклад информатики в формирование целостной научной картины мира. Формирование понимания роли информационных процессов в биологических, социальных и технических системах; освоение методов и средств автоматизации информационных процессов с помощью ИКТ. Формирование представлений о важности информационных процессов в развитии личности, государства, общества. Осознание интегрирующей роли информатики в системе учебных дисциплин; умение использовать понятия и методы информатики для объяснения фактов, явлений и процессов в различных предметных областях.

Приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и средств коммуникаций в учебной и практической деятельности Приобретение умения создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации) и личную информационную безопасность.

Информатика и ИКТ изучаются в 79 классах основной школь по одному часу в неделю. Всего 105 часов. На инвариантную часть отводится 75 часов учебного времени, остальные 30 часов отводятся на реализацию авторских программ.

Сформулированные цели реализуются через образовательные результаты, которые структурированы по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности. Они включают предметные, метапредметные и личностные результаты. Образовательные результаты сформулированы в деятельностной форме, это служит основой разработки контрольных измерительных материалов основного общего образования по информатике.

Личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты обучения строятся на основе личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических и коммуникативных универсальных учебных действий.

направлены на формирование в рамках курса информатики прежде всего личностных универсальных учебных действий, связанных в основном с морально- этической ориентацией и смыслообразованием

готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ

умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику

умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ

нацелены преимущественно на развитие регулятивных и знаково- символических универсальных учебных действий через освоение фундаментальных для информатики понятий алгоритма и информационной (знаково- символической) модели

получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования формализации и структурирования информации компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов

владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий прогнозирование результата деятельности и его характеристики контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном

коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно- телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.)

умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности моделирование преобразование объекта из чувственной формы в знаково- символическую модель выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи

преобразование модели изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую

в сфере познавательной деятельности отражают внутреннюю логику развития учебного предмета: от информационных процессов через инструмент их познания моделирование к алгоритмам и информационным технологиям. В этой последовательности формируется, в частности, сложное логическое действие общий приём решения задачи.

в сфере познавательной деятельности: освоение основных понятий и методов информатики выделение основных информационных процессов в реальных ситуациях, нахождение сходства и различия протекания информационных процессов в биологических, технических и социальных системах преобразование информации из одной формы представления в другую без потери её смысла и полноты

в сфере познавательной деятельности: выбор языка представления информации в соответствии с поставленной целью, определение внешней и внутренней формы представления информации, отвечающей данной задаче диалоговой или автоматической обработки информации (таблицы, схемы, графы, диаграммы; массивы, списки, деревья и др.); развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе

в сфере познавательной деятельности: оценка информации с позиций интерпретации её свойств человеком или автоматизированной системой (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т. п.) построение моделей объектов и процессов из различных предметных областей с использованием типовых средств (таблиц, графиков, диаграмм, формул, программ, структур данных и пр.)

в сфере познавательной деятельности: оценивание адекватности построенной модели объекту-оригиналу и целям моделирования осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей построение модели задачи (выделение исходных данных, результатов, выявление соотношений между ними) выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче

в сфере познавательной деятельности: освоение основных конструкций процедурного языка программирования освоение методики решения задач по составлению типового набора учебных алгоритмов: использование основных алгоритмических конструкций для построения алгоритма, проверка его правильности путем тестирования и/или анализа хода выполнения, нахождение у исправление типовых ошибок с использованием современных программных средств умение анализировать систему команд формального исполнителя для определения возможности или невозможности решения с их помощью задач заданного класса

в сфере познавательной деятельности: оценивание числовых параметров информационных процессов (объёма памяти, необходимого для хранения информации, скорости обработки и передачи информации и пр.) вычисление логических выражений, записанных на изучаемом языке программирования; построение таблиц истинности и упрощение сложных высказываний с помощью законов алгебры логики построение простейших функциональных схем основных устройств компьютера

в сфере познавательной деятельности: определение основополагающих характеристик современного персонального коммуникатора, компьютера, суперкомпьютера; понимание функциональных схем их устройства решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий

Образовательные результаты в сфере ценностно- ориентированной деятельности отражают особенности деятельности учащихся в современной информационной цивилизации.

в сфере ценностно-ориентационной деятельности: понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации оценка информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью; умение отличать корректную аргументацию от некорректной; использование ссылок и цитирование источников информации, анализ и сопоставление различных источников

в сфере ценностно-ориентационной деятельности: проблемы, возникающие при развитии информационной цивилизации, и возможные пути их разрешения приобретение опыта выявления информационных технологий, разработанных со скрытыми целями следование нормам жизни и труда в условиях информационной цивилизации авторское право и интеллектуальная собственность; юридические аспекты и проблемы использования ИКТ в быту, учебном процессе, трудовой деятельности

Образовательные результаты в коммуникативной сфере направлены на реализацию коммуникативных универсальных учебных действий.

в сфере коммуникативной деятельности: осознание основных психологических особенностей восприятия информации человеком получение представления о возможностях получения и передачи информации с помощью электронных средств связи, о важнейших характеристиках каналов связи овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.; соблюдение норм этикета, российских и международных законов при передаче информации по телекоммуникационным каналам

Предметные образовательные результаты в сфере трудовой деятельности направлены на самоопределение учащихся в окружающей их информационной среде, на освоение средств ИКТ.

в сфере трудовой деятельности: определение средств информационных технологий, реализующих основные информационные процессы понимание принципов действия различных средств информатизации, их возможностей и технических и экономических ограничений рациональное использование широко распространённых технических средств информационных технологий для решения общепользовательских задач и задач учебного процесса (персональный коммуникатор, компьютер, сканер, графическая панель, принтер, цифровой проектор, диктофон, видеокамера, цифровые датчики и др.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы

в сфере трудовой деятельности: знакомство с основными программными средствами персонального компьютера инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов) умение тестировать используемое оборудование и программные средства использование диалоговой компьютерной программы управления файлами для определения свойств, создания, копирования, переименования, удаления файлов и каталогов приближённое определение пропускной способности используемого канала связи путём прямых измерений и экспериментов

в сфере трудовой деятельности: выбор средств информационных технологий для решения поставленной задачи использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.), усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы решение задач вычислительного характера (расчётных и оптимизационных) путём использования существующих программных средств (специализированные расчётные системы, электронные таблицы) или путём составления моделирующего алгоритма

в сфере трудовой деятельности: создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы использование инструментов презентационной графики при подготовке и проведении устных сообщений, усовершенствование навыков, полученных в начальной школе и в младших классах основной школы

в сфере трудовой деятельности: использование инструментов визуализации для наглядногопредставления числовых данных и динамики их изменения создание и наполнение собственных баз данных приобретение опыта создания и преобразования информации различного вида, в том числе с помощью компьютера

Предметные образовательные результаты в сфере эстетической деятельности подчёркивают тот факт, что с помощью средств информационных технологий учащиеся могут создавать эстетически-значимые объекты.

в сфере эстетической деятельности: знакомство с эстетически-значимыми компьютерными моделями из различных образовательных областей и средствами их создания приобретение опыта создания эстетически значимых объектов с помощью возможностей средств информационных технологий (графических, цветовых, звуковых, анимационных)

Предметные образовательные результаты в сфере охраны здоровья акцентируют внимание на особенностях непосредственной работы учащегося с компьютером

в сфере охраны здоровья: понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий

Личностные, метапредметные и предметные образовательные результаты формируются путём усвоения содержания общеобразовательного курса информатики, которое отражает: сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания информационных процессов в различных системах и разрабатывающей средства исследования и автоматизации информационных процессов; основные области применения информатики; междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.

Системный характер содержания определяется тремя сквозными направлениями: информация и информационные процессы; моделирование; информационные модели; области применения методов и средств информатики. Данные направления отражают в применении к информатике общую схему познания, характерную для естественно-научных дисциплин: объект познания инструмент познания области применения.

в направлении «Информация, информационные процессы»: информационные процессы; информационные ресурсы; в направлении «Моделирование; информационные модели»: моделирование и формализация; алгоритмизация и программирование;

в направлении «Области применения методов и средств информатики»: информационные и коммуникационные технологии; информационные основы управления; информационная цивилизация.

формирование представлений о триаде материя энергия информация и материальной природе всех протекающих во Вселенной процессов формирование представлений об основном предмете информатики информационных процессах, об особенностях языка описания информационных процессов о методах и средствах их автоматизации, т. е. о переходе от описаний информационных процессов к их использованию с помощью информационных технологий

формирование представлений о триаде материя энергия информация и материальной природе всех протекающих во Вселенной процессов

развитие умений строить, изучать, оценивать модели для решения задач в различных областях человеческой деятельности, прежде всего в области науки, технологии, управления, в социальной сфере, в том числе модели информационных процессов из различных областей; иформирование умений применять методы и средства информатики, в том числе средства ИКТ.

данная программа не отдаёт предпочтения какой-либо одной методической концепции преподавания информатики определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которой остаётся возможность авторского выбора вариативной составляющей курса

В тематическом плане представлено содержание тем общеобразовательного курса информатики и характеристика деятельности учащегося в рамках данной темы. Вся деятельность условно делится на аналитическую и практическую. В результате практической деятельности появляется некоторый информационный продукт (текст, рисунок, таблица и пр.). В аналитической деятельности подчёркивается необходимость сформированности умственных действий, возникающих в ходе создания этого продукта. В тематическом плане реализуются два возможных варианта изложения

Первый вариант ориентирован на расширение основного содержания обучения в логике естественно-научной дисциплины: системное изучение формализации, моделирования, моделей объектов (структур данных) и моделей деятельности (алгоритмов, технологий) из различных областей действительности.

Это позволяет сформировать основные современные представления о дисциплине «Информатика», максимально раскрыть её межпредметные и метапредметные возможности.

Тема 1 Информационные процессы (не менее 10 ч) Тема 2. Формализация и моделирование (не менее 25 ч) Тема 3. Информационные технологии решения задач (не менее 10 ч) Тема 4. Алгоритмы как инструмент решения задач с помощью компьютера (не менее 10 ч) Тема 5. Компьютер как универсальный исполнитель (не менее 5 ч) Тема 6. Средства и технологии создания, преобразования, передачи информационных объектов (не менее 12 ч) Тема 7. Информационные основы управления (не менее 2 ч) Тема 8. Основы социальной информатики (не менее 3 ч)

Второй вариант призван раскрыть межпредметные связи информатики, прежде всего с курсом математики, даёт возможность для интеграции информатики с математикой, интеграции ИКТ в содержание различных дисциплин (и их освоения в рамках этих дисциплин). Также он учитывает возможность усвоения содержания информатики и ИКТ в начальной школе.

Второй вариант призван раскрыть межпредметные связи информатики, прежде всего с курсом математики, даёт возможность для интеграции информатики с математикой, интеграции ИКТ в содержание различных дисциплин (и их освоения в рамках этих дисциплин). Также он учитывает возможность усвоения содержания информатики и ИКТ в начальной школе.

Тема 1. Информационные процессы: передача, хранение, обработка, поиск информации (12 ч) Тема 2. Дискретизация и двоичное кодирование любых видов информации. Информационный объём сообщения. Восприятие и обработка информации человеком (6 ч) Тема 3. Формализация и моделирование. Моделирование состояния объекта. Дискретное и непрерывное моделирование процесса изменения состояния объекта. Конечный автомат как модель реальной системы. Управление конечным автоматом для достижения заданной цели. Возможность моделирования объектов и процессов средствами языков программирования (8 ч) Тема 4. Логические конструкции в естественном языке. Необходимость формализации логики в языках программирования (5 ч)

Тема 5. Общее понятие исполнителя. Примеры учебных исполнителей: Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Удвоитель и др. Режим непосредственного управления исполнителем. Исполнение команд и их цепочек формальным исполнителем. Общее понятие обратной связи в процессе управления (6 ч) Тема 6. Недостатки режима непосредственного управления исполнителем и режим программного управления исполнителем. Необходимость введения языка программирования. ЭВМ исполнитель программ. Основные конструкции современных процедурных языков программирования (8 ч) Тема 7. Методология решения задач по нисходящей и восходящей схемам, её применение к простейшим задачам по управлению исполнителями (6 ч)

Тема 8. Алгоритмические методы решения задач (8 ч) Тема 9. Математические и физические основы информатики. Компьютер как универсальный исполнитель программ. Возможность моделирования любого исполнителя на компьютере путём создания программной модели этого исполнителя. Физические ограничения на эффективность процессов обработки информации (6 ч) Тема 10. Технические характеристики современных персональных ЭВМ и супер-ЭВМ. Применение современных супер-ЭВМ (3 ч) Тема 11. Ключевые факторы в развитии ИКТ в мире: глобализация информационного пространства, стандартизация. Процессы общемировой стандартизации методов и аппаратно-программных средств для работы с информацией (5 ч) Тема 12. Правовые аспекты использования ИКТ. ИКТ и проблемы безопасности. ИКТ и современное общество (2 ч)

Роль учителя информатики может, при его желании, дополняться ролью ИКТ-координатора, методиста по применению ИКТ в образовательном процессе, осуществляющего консультирование других работников школы и организующего их повышение квалификации в сфере ИКТ. Кабинет информатики: изучение информатики, центр информационной культуры и информационных сервисов школы (наряду с библиотекой медиатекой), центр формирования ИКТ-компетентности участников образовательного процесса.

В кабинете информатики необходимо наличие не менее одного рабочего места преподавателя, включающего мобильный или стационарный компьютер, и 15 компьютерных мест учащихся, включающих, помимо стационарного или мобильного компьютера, наушники с микрофоном, веб-камеру, графическую панель.

Проектор с потолочным креплением, интерактивная доска, камеры, графические панели. Комбинация принтеров и сканеров, позволяющая сканировать страницы А4, распечатывать цветные страницы А4, копировать страницы АЗ. (Возможно использование соответствующих многофункциональных устройств.)

Специализированное оснащение для изучения информатики включает: конструктор логических схем используется при изучении вопросов обработки дискретной информации и логики; управляемые компьютером устройства используются при изучении технологии автоматического управления (обратная связь и т. д.); учебные среды (виртуальные лаборатории) алгоритмики и программирования.

все программные средства, установленные на компьютерах, должны быть лицензированы, в том числе операционная система должны быть установлены файловый менеджер (в составе операционной системы или иной), антивирусная программа, программа-архиватор, интегрированное офисное приложение (включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций, динамические (электронные) таблицы)

система управления базами данных, система оптического распознавания текста, звуковой редактор, мультимедиапроигрыватель для управления доступом к ресурсам Интернета и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства желательно, чтобы была установлена программа интерактивного общения, простой редактор веб-страниц и т. д.

Значительная часть учебных материалов (тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы) могут быть представлены не только на полиграфических, но и на цифровых (электронных) носителях. Рекомендуется использовать разработанные комплекты презентационных слайдов по курсу информатики. Каталог выставленных в Интернете электронных учебников по информатике, дистанционных курсов, которые могут быть рекомендованы учащимся для самостоятельного изучения.

Страница курса информатики и кабинета информатики в школьной информационной среде должна содержать точную и полную информацию об оснащении кабинета, режиме его работы, обеспечивать интерфейс между учителем информатики, техническими службами и участниками образовательного процесса, заинтересованными в использовании помещения и оснащении кабинета.

Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся (включая и внешкольное применение), даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

6 предметных областей и 3 инвариантных (обязательных) предмета. Русский язык и литература (или родной язык и литература). Они будут уравнены, как этого требует Конституция РФ. На интегрированном уровне можно будет ввести предмет «русская словесность». Иностранный язык, причем если в школе два языка, требования к результатам изучения первого и второго должны быть одинаковыми. Математика и информатика: на интегрированном уровне математика «для балерин»; на базовом и профильном алгебра и начала анализа, геометрия. Общественные науки. Они должны включать не обществознание (хотя сегодня госэкзамен по этому предмету самый популярный), а экономику и право, по ним его тоже следует ввести. Естествознание: химия, физика, биология и экология. Курсы по выбору, рассчитанные на развитие творческих способностей.

Школа может вводить и свои курсы, к примеру, политологию, которой в основной образовательной программе нет, или даже «технологию» для подготовки рабочих кадров. Таким образом, ребенок сможет выбрать 6–7 предметов 60% образовательной программы. Три инвариантных предмета это основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и курс «Россия в мире». Новый элемент учебного плана индивидуальный проект. Он может быть межпредметным или социальным. На него будут выделяться 2 часа в неделю: под руководством тьютора ребенок должен будет показать, может ли он сформулировать гипотезу, цели, спланировать и организовать процесс, достичь сам какого-то результата. Вузы смогут предлагать детям свои проекты и потом учитывать их результаты при отборе абитуриентов.

Математика и информатика (интегрированный (общеобразовательный) уровень) Информатика (базовый уровень) Информатика (профильный уровень)