Малые голландцы учитель ИЗО 1 квалификационной категории Савцова И.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краткая биография. Дата рождения: 1626 Место рождения: Лейден Дата смерти: Место смерти: Лейден Количество произведений: 14.
Advertisements

Подавляющее большинство дошедших до нас картин Вермера представляют собой жанровые зарисовки. Сюжеты их типичны : небольшая часть комнаты, женщины, погруженные.
ЯН ВЕРМЕР ДЕЛФТСКИЙ. «Величайший маг и волшебник живописи»
Голландская живопись Адриан ван Остаде Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, пгт. Уренгой Автор-составитель: Дрегун Виктория Николаевна, преподаватель.
Произведения голландских художников в советских галереях Роботу выполнила ученица 11 Б класса Борисова Юлия.
( ) Лебедь С.Г.. Голландский живописец. Крупнейший мастер голландской жанровой и пейзажной живописи. Подавляющее большинство дошедших до нас картин.
Творчество малых голландцев Презентация подготовлена учителем ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.
Тема: Реалистическая живопись Голландии.. План: 1.Многообразие жанров голландской живописи. 2.Вермер Делфтский- «величайший маг и волшебник живописи».
Зрительские умения, и их значение для современного человека Искусство говорит яснее, конкретнее, красивее - то, что каждый хотел бы сказать, но не может.
Реалистические тенденции в живописи Голландии. Тема 4 Автор: учитель истории Привалова В.С.
Биография Творчество Галерея. Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в Лейдене.
Приключения «Тихой жизни». Семнадцатое столетие явило миру две новые школы живописи – голландскую и фламандскую. Обе они были наследницами великих традиций.
Истоки Уже в первобытном искусстве известны сцены повседневной жизни: охота, шествия, обряды. В древнегреческой вазописи и рельефах появились бытовые,
План урока: 1. Реализм в живописи 2. Рембрандт ван Рейн – судьба художника, основные вехи его творческой биографии 3. Своеобразие художественной манеры,
Реалистическая живопись Голландии Материалы к уроку МХК в 11 классе.
Фесенко А.О. учитель ИЗО Моу «Высокоключевая СОШ» Гатчинский район Ленинградской области.
Творчество Ван Эйка Черкасовой Дарьи 8 класс. Ван Эйк (Van Eyck) Ян [около 1390, Маасейк (?), Лимбург, похоронен , Брюгге], нидерландский живописец.
Малые голландцы - традиционное название обширного круга голландских ( Нидерланды ) живописцев XVII в.; возникло в связи с камерным характером их творчества,
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Транксрипт:

Малые голландцы учитель ИЗО 1 квалификационной категории Савцова И.И.

Малые голландцы ( голландское барроко) - - группа голландских художников XVII века, в которую условно объединяются мастера пейзажной и бытовой жанровой картины небольшого размера (отсюда и название). Особенности живописи малых голландцев были обусловлены историческим развитием голландского искусства, а так же конъектурой рынка. Картины малых голландцев предназначались не для дворцов и храмов, а для скромного интерьера обычного жилого дома. Их покупали горожане, ремесленники и даже крестьяне и висели они буквально в каждом доме. Для живописи малых голландцев характерна тонкость письма, выразительность небольших деталей, красота световых нюансов, общее ощущение уюта, близости и единения персонажей и интерьерной среды.

Бытовой жанр

Подлинный расцвет искусство бытовой картины переживает в XVII веке в Северных Нидерландах. В Голландии впервые был разработан обширный круг сюжетов и композиционных приемов бытовой живописи, к которому позднее, в XIX веке, в период становления жанров живописи в других национальных школах, обращались художники разных стран.

Возникновению развитой жанровой системы в голландском искусстве способствовало утверждение в Голландии демократического протестантского государства. На смену работе на заказ пришла работа на покупателя, желавшего видеть в живописи отражение близкой и знакомой ему реальности, как бы себя самого в окружающей его обстановке. Это обусловило небывалый в сравнении с остальной Европой расцвет и превалирование светской реалистической живописи. Станковая картина, предназначавшаяся для украшения частного дома горожанина, а также состоятельного деревенского жителя, стала в Голландии XVII века основной формой искусства.

Бытовой жанр самое яркое и самобытное явление голландской школы, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной жизни частного человека. Сложился в х гг. сразу в двух разновидностях крестьянский и бюргерский (городской) жанр.

Франс Халс

Начальное развитие бытовой картины в Голландии происходило в рамках творчества Франса Халса. Крупный формат и композиция с фигурами, вынесенными на первый план, ближе к зрителю, безудержное веселье, полное непристойных намеков, мы видим на его картинах.

Франс Халс. Гуляки на масленице

Адриан ван Остаде

Нидерландский живописец, Адриан ван Остаде - основоположник голландского крестьянского жанра. Учился, вероятно, у Франса Халса; работал в Харлеме.

С конца 1630-х годов под влиянием живописи Рембрандта Остаде перешел к мягкому, коричневато-золотистому тональному колориту, применял светотеневые эффекты. Эти произведения Адриана ван Остаде со сценами из крестьянской жизни (Школьный учитель, 1662, Лувр, Париж; В деревенском кабачке, 1660, Картинная галерея, Дрезден) отмечены добродушным юмором, поэтичной созерцательностью.

Комната в крестьянском доме

В беспорядочно заставленной комнате у окна сидит мать с ребенком, а в глубине, на заднем плане, трое крестьян устроили шумную пирушку. Семья, без сомнения, пребывает в крайней нужде, о чем лишний раз свидетельствует грязный пол, усеянный яичной скорлупой и раковинами мидий, Другие предметы обстановки такие, как колесо прялки и рама для мотания шерсти, представляют не развлечение праздных богачей, но инструменты тяжелой работы бедняков

В поздних работах художника его палитра становится многоцветнее, крестьяне благопристойнее, а их комнаты прибраннее. В середине века он пишет крестьян, беседующих за кружкой пива в кабачке, во время трапезы в кругу семьи, веселящихся на ярмарке, занятых чтением новостей или привлеченных торговцем или бродячими музыкантами, остановившимися возле дома.

Адриан ван Остаде. Скрипач.

Бюргерский жанр в творчестве харлемских живописцев на первом этапе представлен веселыми жизнерадостными картинами из жизни «золотой молодежи» и офицеров, проводящих время в тавернах или гостиных за игрой в трик-трак, домашними концертами. Харлем был самым ранним, но не единственным центром становления новой голландской живописи. В соседнем Лейдене мы встречаем изображения визита врача, ученого за занятиями, посещение мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения бюргеров. Эти художники тяготеют к занимательному рассказу.

Геррит Доу

Геррит Доу родился в семье владельца стекольной мастерской. Два года онобучался мастерству гравёра по стеклу. В 1628 году Геррит Доу становится учеником Рембранта и после своего отъезда в Амстердам работает над созданием своего собственного стиля в живописи, работая в мелком масштабе, выписывая отдельные детали картин под лупой. В своих картинах Герриту Доу наиболее удавалось пока- зать внутренние интерьеры, освещённые искуственным светом.

Его живопись отличается обилием и тонкостью исполнения деталей и гладкой эмалевой поверхностью, мы встречаем изображения визита врача, ученого за занятиями, посещение мастерской художника, домашние хлопоты или светские развлечения бюргеров. В 1648 году в Лейдене Геррит Доу основал художественную гильдию, где у него была собственная художественная школа.

Геррит Доу. Учёный, делающий записи.

Геррит Доу. Старуха, читающая библию

Геррит Доу выработал определенный композиционный прием: изображенную сцену художник обрамляет полукруглой аркой, напоминающей оконный или дверной проем, так что зритель оказывается в положении прохожего, заглянувшего внутрь лавки или дома и ставшего невольным свидетелем происходящего, или в роли зрителя в театре, наблюдающего действие на сцене.

Геррит Доу. В лавке.

Геррит Доу. Магазин бакалейщика

Еще сильнее повествовательное начало выражено в шумных сценах из жизни простолюдинов у лейденца Яна Стена, одного из учеников Остаде

Ян Стен

Ян Стен - знаменитый голландский живописец, непревзойденный мастер бытового жанра. Родился в Лейдене приблизительно в 1626 году в семье пивовара.

Типичный сюжет его картин семейное или дружеское застолье в доме или в кабачке, где, не зная меры, пьют, едят, курят и веселятся, нимало не заботясь о производимом беспорядке и шуме и расстроенном хозяйстве как плачевном итоге беспутной жизни. Жизнь в картинах Стена предстает нескончаемой комедией нравов. Смысл этих полотен в предостережении от излишеств, в напоминании о необходимости соблюдать меру.

Жизненность сцен тем убедительнее, что художник мог наблюдать их в непосредственной близости, в своем собственном доме: поскольку, как и большинство голландских художников, он не мог жить на доход от продажи картин, Стен вынужден был открыть трактир у себя в доме. Нередко среди изображенных кутил можно узнать самого художника, и картина с подвыпившей парочкой, на которой женщина уже без чувств уронила голову на стол и спит, а ее веселый спутник посмеивается и курит трубку, на самом деле представляет автопортрет художника с женой. Однако не исключено, что это всего лишь маска: немногочисленные известные факты биографии мастера не подтверждают такой репутации.

Ян Стен. Гуляки

Стен поначалу писал пейзажи, но затем стал изображать сцены из жизни среднего класса

Картины Стена, пронизанные грубоватым, но добродушным народным юмором, отличаются острой, подчас сатирической характеристикой персонажей, живой наблюдательностью, занимательностью повествования, мастерством в передаче фигур, деталей обстановки и одежды

Ян Стен. Веселое семейство.

Больная и врач

Урок танца

Крестьянские пляски у гостиницы

Художники другого направления поэтизировали повседневность.

Герард Терборх

В сценах музицирования, галантного ухаживания у Герарда Терборха действие замедлено, разговоры приглушены, в комнатах царят тишина и покой. Картины этого бытописателя светского общества отмечены изысканностью и тонкостью колорита: свет идет снаружи от передней плоскости и заставляет сверкать шелк и атлас платьев; второй план, глубина комнаты, оказывается погруженным в полумрак.

Терборху особенно удавалось передать психологические нюансы в поведении персонажей. Возможно, ему помогало то обстоятельство, что в качестве постоянных моделей для своих композиций он использовал родных

Герард Терборх. Галантное ухаживание (Отеческое наставление).

Габриэль Метсю

В картинах Габриэля Метсю яркий свет и насыщенные цвета придают будничным сценам праздничный характер. Габриэль Метсю. Больной ребенок.

Ян Вермер Делфтский

Ян Вермер Делфтский родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Живописная техника Яна Вермера по своему уникальна даже для ху- дожников его времени, когда мастерство кисти голландскими умельцами было доведено до со- вершенства. Композиции вермеровских поло- тен, его владение ненавязчивым колоритом, тон- чайшее портретирование, а главное - знаменитый вермеровский невесомый воздух,аналогов не имеет.

В творчестве Яна Вермера Делфтского голландская бытовая картина обрела кристально ясную форму и поэтическую одухотворенность. Красота трактовки пространства и света, создающие чувство покоя, мира и гармонии, делают его произведения вершиной поэтического воплощения жанра.

Девушка, читающая письмо у открытого окна.

Молодая девушка с кувшином воды..

Урок музыки

Женщина, пишущая письмо.

Астроном

Кружевница