Ежедневная организация условий жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ежедневная организация жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных режимов.
Advertisements

Организация гибкого режима дня в ДОУ в соответствии с ФГТ.
Образовательная деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов в условиях групп дошкольного образования ДОУ «СОЛНЫШКО» МБОУ «Зырянская СОШ» Е.В.
О проекте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федина Нина Владимировна, к.п.н.,
Режим дня на холодный период года 2 младшая группа (3-4 лет) 2 младшая группа (3-4 лет) Подготовка к завтраку. Завтрак Развивающие образовательные.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка»
Стандартизация дошкольного Образования. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Организация образовательного процесса с учётом ФГТ Широкова О.А., воспитатель.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида 20»
Детский сад «КОЛОСОК» ГБОУ ЦО Программа ДОУ ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е.
Прием детей 7-00 – 7-15 Прогулка7-15 – 7-45 Игры детей7-45 – 8-00 Утренняя гимнастика 8-00 – 8-10 Игры 8-10 – 8-30 Подготовка к завтраку, завтрак 8-30.
РАСЧЕТ ВРЕМЕНИ необходимого для реализации обязательной и вариативной частей основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
МБОУ «Начальная школа-детский сад» Воспитатели: Махарандина С.В., Бучинская Г.В. Помощник воспитателя: Якушонок М.В.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Современные подходы к организации образовательной деятельности детей в детском саду МБДОУ « Детский сад 25»
Группа «Солнышко» Мы приветствуем Вас в нашем доме! Наша группа – первая ступенька Ваших детей в большой социальный мир. Мы искренне постараемся помочь.
Стандартизация дошкольного образования Л.Г. Васильева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования БОУ ДПО (ПК) С «Чувашский республиканский.
Режим дня Это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, образовательной и самостоятельной.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Что такое ФГТ «Федеральные государственные образовательные требования» – нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы.
Транксрипт:

Ежедневная организация условий жизни и деятельности детей в образовательном учреждении вариативных режимов дня Пошаговая методика составления вариативных режимов дня в детском саду с учетом требований ФГТ.

Режимы дня для возрастных группах разрабатываются на основе: ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; примерных режимов дня реализуемой в ДОУ развивающей образовательной программы; санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; «Изменения 1 к СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (СанПиН ).

Примерный общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы Структура обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования Возрастная группа 3-4 года4-5 лет5-6 лет6-7 лет Удельный вес в режиме полного дня (10,5 часов) Непосредственно образовательная деятельность и образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов 14-17%19-22%26-29%33-35% Самостоят. деятельность детей 25-30% Взаимодейст. с семьями детей 5-10% Итого: 44-57%49-62%56-69%63-75%

Коррекция режима дня проводится на основе следующих положений: -соответствие возрастным особенностям и психофизическим возможностям детей; -учет сезонных изменений; -смена деятельности ребенка, обеспечивающая полное функциональное восстановление организма; -социального заказа родителей;

При коррекции режима дня необходимо осуществить следующие шаги: ШАГ ПЕРВЫЙ Изучить нормативные документы по организации режима дня

ШАГ ВТОРОЙ Определить виды образовательной деятельности для каждой возрастной группы по каждой из 10 образовательных областей; Виды образовательной деятельности Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Непосредственно образовательная деятельность (НОД) Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей Формы организации Индивидуальные, подгрупповые Групповые, подгрупповые, индивидуальные, Индивидуальные Групповые, подгрупповые, индивидуальные, Наблюдения Игра Проблемная ситуация Создание коллекций Рассматривание и т.д. *Рисование, лепка, аппликация, и т.д. *Экспериментирование *Досуги *Проектная деятельность и т.д. *Изобразительная *Двигательная и т.д. *Прогулки *Подготовка к праздн. *Экскурсии *Проектная деятельность *Создание коллекция и т.д.

ШАГ ТРЕТИЙ Определить режимные моменты и их длительность для детей данного возраста; Длительность утреннего приема для детей старшего возраста составляет 80 минут, организация взаимодействия с родителями (10-15 минут), СДВиР (20 минут), ОД в РМ (10 минут); оставшееся время целесообразно выделить для «Самостоятельной деятельности детей».

Режим дня старшей группы (примерный общий объем обязательной части образовательной программы) Режимные моментыДлительностьНОДОД в РМСДДВСР Утренний прием70 минут20 минут10-15 минут Утренняя гимнастика10 минут Подготовка к завтраку, завтрак25 минут5 минут Игры, подготовка к НОД5 минут НОД90 минут50 минут Подготовка к прогулке, прогулка2 часа 45 минут Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей 10 минут Подготовка к обеду, обед20 минут5 минут Подготовка ко сну, сон2 часа5 минут Пробуждение, гигиенические процедуры 30 минут Подготовка к полднику, полдник20 минут5 минут Самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя и детей, НОД 70 минут25 минут15 минут Прогулка, уход детей домой2 часа25 минут25-60 минут Итого: 710 минут26-29% минут 25-30% минут 5-10% минут

Заполнение данной таблицы позволит соблюсти баланс моделей образовательного процесса: «Совместная деятельность взрослого и детей» (НОД, СДВиР, ОД в РМ) «Самостоятельная деятельность детей» (свободная деятельность детей и организованная воспитателем деятельность воспитанников) «Взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования»

ШАГ ЧЕТВЕРТЫЙ Определение форм образовательной деятельности в процессе осуществления режимных моментов (в соответствии с моделью образовательной деятельности) Время Режим. моменты Содержание образоват. деятельнос. Физическ ое Художеств енно- эстетическ ое Социаль но- личност ное Познавател ьно- речевое ФЗХТМСБТКПХЛ Прием детей, самостоят ельная деятельн ость Общение с родителями Игры малой подвижн., Рассматрива ние, беседы…