На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Advertisements

Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одарённые дети Где взять и куда потом их девать? Выполнила Учитель физики Корнеева Е.В.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Актуальность проблемы: На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и.
Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Система работы школы с одаренными и талантливыми детьми Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень.
Работа с одаренными детьми Подготовила Шешурева Н.В. учитель биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ 14 г. Яровое 2012 г.
Система работы МБОУ СОШ 3 г. Ардона с одаренными и талантливыми детьми.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ Комаренец В.О., учитель истории и обществознания МАОУ «Гимназия 6» «Одаренность - есть.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одарёнными детьми в МБОУ СОШ 62 г.Брянска 2012 год.
МОУ « Сторожевская средняя общеобразовательная школа »
Развитие личности ребёнка в начальный период обучения. Пути выявления и диагностика одарённости младших школьников.
Одарённость человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать.
Транксрипт:

На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений педагогической деятельности

Создание благоприятных условий для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства

Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся. Способствование методическому росту учителей, их постоянному повышению квалификации. Создание системы внеурочной работы с учащимися. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности. Организация системы исследовательской работы учащихся. Повысить грамотность родителей в вопросах воспитания

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Психофизические особенности одаренность Мировоззренческие ценности Креативный потенциал Интеллектуальные способности

Интеллектуальные способности Мотивация, ориентированная на задачу Креативность ЗНАНИЯ НА ОСНОВЕ ОПЫТА БЛАГОПРИЯТНАЯ ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА

Анкетирование родителей Наблюдение Анализ работ ребенка Методика А. И. Савенкова состоит из листа с 80 вопросами и инструкции для анализа результатов. Полученные суммы баллов характеризуют оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности: интеллектуальная; творческая; академическая (научная); художественно-изобразительная; музыкальная; литературная; артистическая; техническая; лидерская; спортивная.

Формирование навыков эффективной организации труда. Вовлечение в активные формы познавательной деятельности. Формирование познавательного интереса. Выявление способных учащихся. Формы: Урок (коллективная форма, учебный турнир). Внеклассная работа. Олимпиады. Кружки, секции. Работа с родителями.

Работа в рамках курса А. И. Савенкова поможет включить ребенка в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Курс позволяет не только обучать наблюдению и экспериментировать, но и содержит полный ряд исследовательской деятельности от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов.

Пособие -это необычная тетрадь. Она для тех, кто хочет научиться добывать знания самостоятельно. В ней содержатся материалы, способные помочь в проведении собственных исследований. Тетрадь ставит своей целью сформировать первоначальные навыки в проведении собственных исследований, развить дух творчества и поиска. Рабочая тетрадь адресована школьникам 2-4 классов. Ее могут использовать педагоги во внеурочной и внеклассной работе, а также родители для развития творческих способностей детей.

Курс делится на 2 этапа: «Тренировочные занятия» На них дети изучают все основные этапы исследования: выбор темы, составление плана исследования, сбор материала, его анализ и обобщение, подготовка отчета по результатам исследования, доклад. На занятиях они учатся работать в группе и паре, задавать вопросы докладчику, «защищать» свою работу. «Самостоятельные учебные исследования» Занятия, описанные выше, позволят детям приобрести некоторый опыт. Самостоятельные учебные исследования проводятся вне уроков и обычной учебной работы как дополнительная, внеклассная, внеучебная работа. Результат На всех этапах этой работы мы должны ясно осознавать, что основной ожидаемый нами результат - развитие творческих способностей, приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков.

Савенков А. И. Методика исследовательского обучения младших школьников.- Самара, с. Савенков А. И. Одаренные дети в детском саду и школе.-М с Савенков А. И. Я-исследователь. Учебник-тетрадь для младших школьников.-Самара с. metodicheskikh-obedinenii/library/rabota-s- odarennymi-detmi-v-nachalnoi-shkole metodicheskikh-obedinenii/library/rabota-s- odarennymi-detmi-v-nachalnoi-shkole