Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. «Десять десятых нашего счастья.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Валеологическая направленность образовательного процесса Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Advertisements

Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья. Шопенгауэр.
Состояние здоровья и функциональной напряженности учащихся Показатели распределения учащихся по группам здоровья в 2012 – 2013 учебном году.
Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья учащихся «Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» «Десять десятых нашего счастья зависит.
Здоровьесберегающ ие технологии в работе классного руководителя.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ.
Выполнила работу Бокова Наталия Николаевна. Учитель начальных классов МОУ СОШ 10 Г. Люберцы, Московская область.
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе Автор Учитель биологии высшей квалификационной категории Панцова Н.И. МОУ «Погорельская СОШ»
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
МОУ « Средняя образовательная школа 1» г.Абакана.
1 Общешкольное родительское собрание «Формирование здорового образа жизни» МОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением предметов.
Учитель физической культуры: Карпова Ирина Петровна.
РАБОТА ШКОЛЫ по организации здоровьесбережения обучающихся.
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Некрылова Оксана Юрьевна Аверьянова Светлана Викторовна.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ по теме: « Организация работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся» МОУ ДОД ЦДТ «Кежемский районный центр детского творчества»,
Охрана здоровья в ОУ. Пропаганда здорового образа жизни - важнейшее направление национального проекта «Здоровье» Основные задачи: Повышение качества и.
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Здоровые дети- здоровое будущее. «Цель педагогики- воспитание человека, умеющего заботиться о своем здоровье, владеющего высокой культурой здоровья»-
Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе Васьковская Мария Вирабовна Учитель начальных классов МКОУ «НШДС 10»
Транксрипт:

Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. Здоровьесберегающая направленность образовательного процесса. «Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А.Шопенгауэр Автор: Чибрина Светлана Петровна учитель физкультуры МКОУ Метелевская СОШ п. Бажелка 2011 год

В уставе ВОЗ дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Официальная цифра такова: 96% детей в Росси имеют отклонения в состоянии здоровья. В уставе ВОЗ дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. Официальная цифра такова: 96% детей в Росси имеют отклонения в состоянии здоровья.

Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать 20-25% первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья. Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать 20-25% первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья. Каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. Выделяются следующие формы: Выделяются следующие формы: - заболевание костно –мышечной системы; -органов зрения; - болезни органов дыхания; -органов пищеворения; - нервные и сердечно- сосудистые заболевания.

Паспорт здоровья учащихся за уч.г класс Кол- во учащ.-ся 1гр.зд. 2 гр.зд. 3 гр.зд. Просту дные забол. (случ) Инфек ционн ые забол ,5 % 54,1 % 33,3%

Пропуски уроков за уч г. Учащиеся пропустившие более 30%- нет Учащиеся пропустившие более 30%- нет Количество пропущенных уроков по физкультуре: Количество пропущенных уроков по физкультуре: -по болезни -46ур. -по болезни -46ур. - без уважительных причин- нет - без уважительных причин- нет - по болезни -697 ур. – 17уч. - по болезни -697 ур. – 17уч.

Результаты медицинского осмотра за три года. Кол- во учащихся уч.год уч.год уч.год Количество учащихся Стоят на «Д» учете сколиоз111 Гастрит(ЗЖКТ)323 кардиопатия111 эпитсиндром1 Дефект гр.клетки 221 ФСШ41 Артрит2 ИМВП12 грыжи52 Анемия631 миопия1085 ожирение333

Результаты медицинского осмотра показали, что учащиеся стоят на «Д» учете по двум, трем заболеваниям. Результаты медицинского осмотра показали, что учащиеся стоят на «Д» учете по двум, трем заболеваниям уч.г- 56% здоровых детей, 44% с отклонением здоровья; уч.г- 48% здоровых детей, 52% с отклонением здоровья; уч.г- 29% здоровых детей, 71% с отклонением здоровья.

Результаты медицинского осмотра за три года. СМГ – из учащихся никто не стоит; СМГ – из учащихся никто не стоит; Детей с ожирением остается на том же уровне; Детей с ожирением остается на том же уровне; Детей с анемией уменьшается; Детей с анемией уменьшается; Детей с миопией почти остается на том же уровне. Детей с миопией почти остается на том же уровне.

Виды заболеваний

Случаи заболеваний уч.г.- фарингит, заболевание крови уч.г.- фарингит, заболевание крови уч.г- ОРЗ, ОРВИ, аппендицит, лимфадонит,; уч.г- ОРЗ, ОРВИ, аппендицит, лимфадонит,; уч.г – ОРЗ, ОРВИ, лимфоданит уч.г – ОРЗ, ОРВИ, лимфоданит

Мониторинг по здоровьесбережению п/п Показатели г г г 1.Количество учащихся Группа здоровья: 1 группа 2 группа 3 группа Физкультурная группа: основная подготовительная специальная Количество учащихся, освобожденных по основной программе Количество пропущенных уроков по болезни (от общего количества пропущенных уроков) 68,2%46%71,1% 6Количество учащихся, употребляющих алкоголь 3 (8,3%) -- 7Количество курящих учащихся 3 (8,3%) --

Укрепление здоровья – это дело государственной важности. По данным Минздрав медпрома и Госкомэпитнадзора в России лиш 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 30-40% хронические заболевания. По данным Минздрав медпрома и Госкомэпитнадзора в России лиш 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 30-40% хронические заболевания. Что же может школа? Что же может школа?

Схема оздоровительных мероприятий. В ходе учебного процесса: В ходе учебного процесса: - на уроках физкультуры; - физкультпаузы на уроках. Во внеурочное время: Во внеурочное время: - секции; - спортивные мероприятия.

Физкультминутки Физкультминутки Упражнение для глаз; Упражнение для глаз; Упражнение для мелких мышц пальцев рук; Упражнение для мелких мышц пальцев рук; ОРУ, которые позволяют компенсировать недостаточную двигательную активность.(на потягивание, наклоны,полунаклоны, присяды и полуприсяды) ОРУ, которые позволяют компенсировать недостаточную двигательную активность.(на потягивание, наклоны,полунаклоны, присяды и полуприсяды)

Формирование здорового образа жизни. Программа «Здоровье» Программа «Здоровье» - профилактика вредных привычек; - профилактика вредных привычек; - профилактика детского тавматизма. - профилактика детского тавматизма. (результаты анкеты)

Факторы влияющие на здоровье человека. Внешние факторы Внешние факторы - экология; - семья и микраклимат в ней; - круг общения, вредные привычки; - питание; - Здоровый образ жизни;

Внутренние факторы (в самом образовательном процессе) Внутренние факторы (в самом образовательном процессе) - Организация учебного процесса, методика организации уроков; - Организация и реализация воспитательного процесса - Двигательный режим учащихся в урочное и внеурочное время; - Организация медицинского обслуживания ОУ - Организация питания ОУ - Соблюдение санитарно – гигиенических норм в ОУ

Формула здоровья Формула здоровья О+П+Эп+Фз+Рб+Лц О+П+Эп+Фз+Рб+Лц Эот+Г+К+Ал+Пер Эот+Г+К+Ал+Пер О- очищение П- питание Эп- положительные эмоции Фз- физическая зарядка Рб- биологические ритмы Лц-лунные циклы Эот- отрицательные эмоции Г- гиродинамия К- курение Ал- алкоголь Пер- переедание.

Утомление Утомление Имеет разнообразное проявление на уровнях: -поведенческом- снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; -поведенческом- снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы; -физиологическом- затруднение выработки условных связей,увеличение инертности в динамике нервных процессов; -психологическом- снижение чувствительности, нарушение внимания, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоцианально – мотивационной сфере.

Периоды утомления. -Начало учебного года и недели; - Возникает ежедневно к 3-4- му урокам; - Сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня; - Окончание четверти, учебного года, недели.

Гипотеза: Школа должна быть не только школой знаний, но и школой здоровья, если: -Все работники будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе частности -в ОУ будут создавать условия для сохранения здоровья детей -будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей -будет разработана на диагностической основе целевая программа «Здоровье» -будет отслеживаться паспорт здоровья учащихся классными руководителями.