«Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексные(интегрированные)Частные(узко-специализированные)
Advertisements

Составитель: Ташкинова Татьяна Сергеевна Должность: учитель начальных классов.
Основные подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся.
«Здоровье - это еще не все, но всё без здоровья – ничто»
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного учреждения Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе дошкольного.
Здоровьесберегающие технологии в обучении Здоровье-это не все, но без здоровья все-ничто.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ С УЧЕТОМ ИХ УМСТВЕННОГО И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ,
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Из Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года - Концепция утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2001 года.
Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Автор: доцент кафедры педагогических инноваций КОИРО к. б.н. Козловская.
Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ Заведующий МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка» Семёнова Е.А.
«Оптимизация здоровьесберегающей образовательной среды школы как условие формирования ценностных отношений участников образовательного процесса».
2013 г. воспитанники; учащиеся; студенты (курсанты); аспиранты (адъюнкты); ординаторы; слушатели; экстерны.
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: Какие условия необходимы для формирования навыков здорового образа жизни школьников в образовательном учреждении?
Транксрипт:

«Здоровье – это не все, но без здоровья все – ничто».

Статья 51. Охрана здоровья обучающихся, воспитанников 1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирую ­ щие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, воспитанни ­ ков определяются уставом образовательного учреждения на осно ­ ве рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. 2. Для детей, нуждающихся в длительном лечении, организу ­ ются оздоровительные образовательные учреждения, в том числе санаторного типа. Учебные занятия для таких детей могут прово ­ диться образовательными учреждениями на дому или в лечебных учреждениях. 3. Педагогические работники образовательных учреждений обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обсле ­ дования, которые проводятся за счет средств учредителя. 4. Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохране ­ ния. Образовательное учреждение обязано предоставить помеще ­ ние с соответствующими условиями для работы медицинских ра ­ ботников. 5. Расписание занятий в образовательном учреждении долж ­ но предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся, воспитанников. Организация питания в образовательном учреждении возла ­ гается органами местного самоуправления на образовательные учреждения и организации общественного питания. В образова ­ тельном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников. 6. Инфляционный рост расходов на питание и охрану здоро ­ вья обучающихся, воспитанников полностью компенсируется го ­ сударством. ) 7. Ответственность за создание необходимых условий для уче ­ бы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. Статья 52. Права и обязанности родителей ( законных представителей ) 1. Родители ( законные представители ) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреж ­ дения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2. Родители ( законные представители ) обучающихся, вос ­ питанников обязаны обеспечить получение детьми основного об ­ щего образования. ( Введен Федеральным законом от ФЗ.) 3. Родители ( законные представители ) обучающихся, воспи ­ танников обязаны выполнять устав образовательного учреждения. 4. Родители ( законные представители ) имеют право дать ре ­ бенку начальное общее, основное общее, среднее ( полное ) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье,

В статье 51 закона РФ " Об образовании " сказано, что образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья. Однако вместе со знанием интегралов и формул дети получают невротические заболевания, изменения в опорно - двигательном аппарате, сердечно - сосудистой системе. Анализ здоровья детей показал, что наиболее массовыми являются патологии органов зрения и опорно - двигательного аппарата. В школе много детей с ослабленным здоровьем. Требования к ним должны быть щадящими, индивидуальными.

Всего обследовано 587 детей ( до 14 лет – 460 человек ), из них : С понижением слуха – 1 Понижение зрения - 21 Логоневроз – 23 Нарушение осанки – 14 Плоскостопие – 16 Тубинфицированные - 31 Недостаточная масса тела – 14 Вегетососудистая дистония – 10 Анемия – 8 чел

Выявлены хронические заболевания органов пищеварения, почек, мочеполовой системы, грыжи и др. в 40 случаях. На « Д » учете состоит 41 человек. Детей - инвалидов - 6 человек.

Появляется вопрос: знает ли учитель возможности ребенка, чтобы помочь ученику справиться со всем комплексом учебных и внеучебных нагрузок, которые ложатся на его плечи с приходом в школу? необходимо знание состояния здоровья, включающее не только телесное, но и психическое здоровье, а также социальное благополучие и социальную адаптивность ребенка степень готовности ребенка к обучению, особенности его возрастного развития. учебный процесс необходимо строить с учетом состояния здоровья ребенка, индивидуальных особенностей работоспособност и, готовности к обучению.

Развитие ребенка при сохранении здоровья, т. е. в соответствии с принципом природосообразности. Повышение уровня комфортности ученика в школе. Если нет здоровья, все остальное бессмысленно. Именно со здоровья начинается жизнь. Необходимо с первого дня в школе прививать детям идею здорового образа жизни, бережного отношения к себе.

В плане воспитательной работы школы включены и проводятся : Дни здоровья Встречи с медработниками Беседы на классных часах Работа просветительского центра « Горный родник » Работа спортивного клуба « Юность » Группы продленного дня Занятия учащихся ритмикой Оздоровление в летний период Работа научного общества учащихся по проблеме здоровьесбережения Профилактические медицинские осмотры Еженедельный « Пост здоровья » Организация горячего питания

Не все зависит от школы, если ребенок приходит в школу не собранный, без завтрака или не выучив уроки, то стресс ему обеспечен - и это уже вина родителей, таких детей немало, и они составляют группу риска. Выработаны единые требования семьи и школы к сохранению здоровья школьников. Проводятся : Лектории на тему : « ЗОЖ семьи - в будущем стиль жизни ребенка », « Двигательная активность и физическое здоровье школьников » и другие, Дни открытых дверей в школьной столовой, Консультации школьного психолога, Информирование через сайт образовательного учреждения и стендовую наглядность.

- Создание оптимальных гигиенических и экологических условий для образовательного процесса. - Организация процесса обучения, предотвращающего формирование у учащихся дезадаптационных состояний - Обеспечение школьников в период их пребывания в школе питанием. - Включение в учебные планы для всех классов занятий, позволяющих целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья, сформировать у них культуру здоровья, воспитать стремление к ведению здорового образа жизни. - Подготовка педагогического коллектива к внедрению в работу здоровьесберегающих образовательных технологий. - Обеспечение охраны здоровья педагогов и создание условий, позволяющих им грамотно укрепить свое здоровье. - Проведение диагностики и мониторинга динамики состояния здоровья учащихся. - Проведение работы с родителями.

Принцип не нанесения вреда. 2. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов. 3. Принцип триединого представления о здоровье. 4. Принцип непрерывности и преемственности. 5. Принцип творческого характера образовательного процесса. 6. Принцип обеспечения мотивации образовательной деятельности. 7. Принцип субьект - субьектного взаимоотношения с учащимися. 8. Принцип комплексности и междисциплинарности. 9. Принцип медико - психологической компетентности учителя. 10. Принцип приоритета позитивных воздействий ( поощрений ) над негативными ( запретами, порицаниями ). 11. Принцип комплексной системы закаливания детей. 12. Принцип приоритета активных методов обучения. 13. Принцип сочетания охранительной и тренирующей стратегии. 14. Принцип формирования ответственности учащихся за свое здоровье. 15. Принцип отсроченного результата. 16. Принцип аксиологического подхода. 17. Принцип контроля за результатами.

Проблема здоровья детей в руках педагогов, медиков, родителей и каковы бы социально - экономические условия нас не окружали. Беречь здоровье детей - наша первоочередная задача на все времена.

Совместные усилия педколлектива и родителей несомненно дают результаты. Наметилась тенденция снижения общих показателей, выявленных патологией с 67,3% в 2003 г до 57 % в 2008 г. Не остается без внимания и профессиональное здоровье учителя, которое, как известно, имеет тенденцию к ухудшению. Стрессогенные ситуации в школе не снижаются, растет психическое перенапряжение.

Как переориентировать сознание учителя, обратить его внимание на свой собственный образ жизни ? Чтобы работать с детьми по здоровьезбережению учителю важно пополнять свои знания Занятия с психологом Встречи с врачами Занятия в фитнесгруппе

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ