«Физ-зря»… или физическая культура?. Формирование навыков В семье В школе В спортивных секциях.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физическая культура в реализации здоровьесозидающей составляющей Федерального государственного стандарта образования ГБОУ СОШ 589 Колпинского района С-Петербурга.
Advertisements

«Значение уроков физической культуры в формировании здорового образа жизни учащихся» Общешкольная родительская конференция ГБОУ СОШ 589 Колпинского района.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
СПОРТ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ. Экология Многие люди обеспокоены в наше время воздействием токсических химических веществ на человека. Это воздействие на сегодня.
« Кобзева». АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАШЕГО ВРЕМЕНИ Спортивные способности детей снижаются. Увеличивается количество детей с различными заболеваниями.
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
М ИНИСТЕРСТВО ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ. Программа министерства «Здоровье и спорт» – это комплексная система воспитания школьника (здорового физически, всесторонне.
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности Обобщение опыта работы учителя физической культуры МБОУ « Березорядская.
Автор : Козулин Даниил, 5 класс МОУ СОШ 12 с УИОП с УИОП Научный руководитель : Хромова Ирина Евгеньевна, учитель биологии СКОЛИОЗ – ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ.
ПРОЕКТ Корабль здоровья Проект выполнен учащимися 4а класса МБОУ ОСОШ 2 Руководитель проекта: Похряева Н.М. р.п. Ордынское 2010 г.
Здоровый образ жизни направлен на: Ответы: 1. сохранение и улучшение здоровья 2. развитие физических качеств 3. поддержание высокой работоспособности.
Если вы хотите, чтобы ребенок знал о возможностях своего организма, стремился сохранить свое здоровье на долгие годы, а так же с интересом относился к.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Рациональное питание Личная гигиена, окружающая среда Физическая культура Отказ от вредных привычек Положительные эмоции.
Анкетирование учащихся 2-4 классов.. Цель исследования: Обоснование педагогической технологии здоровьесбережения на основе результатов психологической.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Педагогические чтения. «Внедрение здоровьесберегающих технологий»
- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов (Устав Всемирной.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Транксрипт:

«Физ-зря»… или физическая культура?

Формирование навыков В семье В школе В спортивных секциях

Факторы нездоровья школьника: Гиподинамия Повышение давления Избыточный вес Отсутствие аппетита Нарушение работы сердца и сосудов Нарушение опорно-двигательной системы Гиперактивность Гипотания и т.д.

Отношение педагогов к проблеме Физическое, духовное и нравственное развитие учащихся через уроки ФК Пропаганда здорового образа жизни Привлечение родителей к спорту через школьные праздники Подготовка к армии Самосовершенствование тела ребёнка Повышение самооценки

Отношение родителей к проблеме неприятия урока физической культуры детьми Необходимы для здоровья детей – 39% Наличие в расписании - 26% Боязнь получить «неуд» по предмету – 13% «Обязаловка» - 7% Не вижу смысла в «физ-ре» в школе – 8% Слишком большие нагрузки – 4% Сама ненавидел(а) «физ-ру», понимаю своего ребёнка - 3%

Результат опроса родителей

Отношение детей к ФК Необходимость для здоровья – 41% Наличие урока в расписании – 25% Боязнь получить «2» - 11% Обязаловка – 6% Не вижу смысла в «физ-ре» в школе – 8% Слишком большая нагрузка – 5% Мама ненавидела «фи-зру», и я тоже – 4%

Результат опроса учащихся

Сравнение показателей отношения к ФК родителей и учащихся

Проблемы учителя ФК на уроке Пропуски занятий без уважительной причины Отсутствие сменной обуви Отсутствие надлежащей спортивной одежды Наличие оправдательных документов сомнительного характера Отговорка по физиологическим причинам «После болезни» Психологические факторы и т.д.

Правильная спортивная форма

Уроки ФК в школе

Недопустимо….

Диагностика заболеваний опорно-двигательного аппарата: Класс Кол-во детей класса Количество детей, имеющих плоскостопие 1 степени Процент детей, имеющих плоскостопие 1 степени

Опрос школьников по данной проблеме показал… Как вы считаете, зачем в школе требуют сменную обувь на урок ФК? Требуют правила внутреннего распорядка - 26% Чтобы грязи меньше в с/з было- 31% В интересах гигиены и здоровья - 25% Уличная обувь не подходит под нормы спортивной формы - 2% Привлечь внимание родителей - 14% Не задумывался над этим вопросом - 4%

Научно – исследовательская работа учащихся Провели опрос учеников по проблеме сменной обуви для спортивного зала; Изучили требования школы к необходимости сменной обуви, литературу по данному вопросу; Провели мониторинг заболеваемости учащихся; Ознакомились с медицинской литературой по проблеме; Получили консультацию у школьного врача; Поставили цель: исследовать пробы снега по пути в школу; Получили консультации учителей химии и биологии по данной проблеме; Разработали методику совместно с учителями; Провели эксперимент; Обработали результаты, сделали выводы; Выступили на школьной конференции для детей, запланировали выступление с материалами исследования перед родителями.

Цель научно – исследовательской работы. доказать необходимость сменной обуви в школе для всех участников образовательного процесса. Наибольшее значение при решении этой проблемы мы хотим уделить детям. Задачи научно – исследовательской работы. Подобрать методики исследования и определить этапы работы. Определить наличие вредных химических веществ в пробах снега, который приносят на обуви в школу дети, учителя и родители (исследования проводились в зимнее время). Проследить диагностику возникновения заболеваний, которые приобретает ученик в отсутствие сменной обуви в школе.

Катион/реактив/физ. св-ва.Качественная реакцияПроба 1Проба 2Проба 3 Результат фильтрования (осадок – песок, пыль). -До 4 граммовДо 1 граммаДо 2 граммов Запах- Хорошо ощутим Запах не ощутим Слабо ощутим универсальная лакмусовая бумага, раствор метилоранжа и фенолфталеина (спиртового). - Кислая реакция среды Нейтральная реакция среды Нейтральная реакция среды SO сульфат - ионы Ba 2+ + SO 4 2- = BaSO 4 (помутнение) Помутнение значительное Помутнение отсутствует Помутнение незначительное Cu 2+ - ионы медиCu 2+ + S 2- = CuS (зелено-бурый осадок) зелено-бурый осадок (бледный) присутствует зелено-бурый осадок отсутствует зелено-бурый осадок отсутствует Ca 2+ - ионы кальция Ca 2+ + CO 3 2- = CaCO 3 (помутнение) Помутнение значительное Помутнение отсутствует Помутнение незначительное Pb 2+ - ионы свинца Pb I - = Pb I 2 (черный осадок) черный осадок присутствует черный осадок отсутствует CI - - ионы хлораAg + + CI - = AgCI ( осадок белого цвета).осадок белого цвета обнаружен осадок белого цвета не обнаружен осадок белого цвета обнаружен

Свинец в избытке вызывает развитие следующих болезней: - заболевание костной системы, кариес зубов, развитие атеросклероза, повышение артериального давления, запор, боли в животе, истощение, потеря веса, почечная недостаточность, анемия, снижение иммунитета, развитие синдрома сатурнизма, уменьшение количества цинка, селена и кальция в организме. При хронической интоксикации свинцом проявляется повышенная возбудимость, депрессия, снижение IQ, периферическая нейропатия, пропадает аппетит. Появляются боли в желудке, нефропатия, дистрофия кистей рук. В основном свинец попадает в организм из воздуха. После чего свинец оседает в лёгких.

Хлор. При большой концентрации в организме способствует угнетению желудочной секреции, уменьшению диуреза, повышению артериального давления и другие нарушения, оказывающиеся особо вредными для больных с заболеваниями сердца и почек. Хлор отрицательно действует на организм. Он оказывает раздражающее и прижигающее действие, вызывая некроз тканей, а затем первичное токсико-химическое воспаление, к которому может в дальнейшем присоединиться вторичная инфекция. При небольших концентрациях вызывает общее недомогание. При больших дозах поступления в организм появляется сильный кашель, боль и стеснение в груди, одышка, кровохаркание. Хлор применялся во время 1-ой Мировой Войны как боевое отравляющее вещество!

VII.Заключение и выводы: Мы доказали, что наличие сменной обуви в с/з является обязательным; здоровье школьника зависит от чистоты воздуха; если учащиеся не переобуваются, то содержание частиц пыли в воздухе резко увеличивается; у детей, которые "дышат пылью" ежедневно, возрастает риск развития заболеваний дыхательной системы и снижается иммунитет; особенно у детей, страдающих аллергией; от уровня запыленности в классе и в спортивном зале зависит работоспособность школьника, а значит уровень его успеваемости; Обувь, не соответствующая занятиям спортом, приводит к развитию плоскостопия и возникновению грибковых заболеваний.

Воспитывать личное позитивное отношение к предмету; Формировать здоровый образ жизни в семье; Организовать особое питание в дни проведения урока ФК; Контролировать соблюдение правил личной гигиены; Правильно подбирать одежду и обувь для занятий ФК, с учётом рекомендаций специалистов; Требовать соблюдение режима дня; Привлекать детей к занятиям в спортивных секциях; Лимитировать время провождения детей за компьютером и у телевизора; Организовать максимальное пребывание на свежем воздухе, обеспечить двигательную активность. Роль родителей в формировании у детей положительного отношения к урокам ФК