Анализ рассказа М.Горького «Скуки ради Урок-практикум.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Целостность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, в отношении к окружающей среде,
Advertisements

Романтические бунтари М. Горького (по рассказу «Старуха Изергиль») Учитель русского языка и литературы Бражникова С.В. Учитель русского языка и литературы.
Романтизм М.Горького. Рассказ,,Челкаш Герои и их судьбы. Урок литературы в 8 классе Выполнила учитель русского языка и литературы Литвишко.
Татьяна Никитична Толстая 1951 г.. Известные произведения Т.Толстой: Рассказы: «На золотом крыльце сидели» (1983) «Соня» (1984) «Милая Шура» (1985) «Факир»
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
Окружающая среда.
Дискуссия М.Горький «Старуха Изергиль». Цель урока. 1.Знакомство с особенностями уроков-дискуссий; 2. Вырабатывать умение отстаивать свою точку зрения;
«Живопись как вид искусства. Пейзаж. Методика ознакомления детей дошкольного возраста с пейзажем»
Романтизм Романтизм в литературе - (конец XVIII – вторая половина XIX в.) – наибольшее развитие получил в Англии, Германии, Франции (Дж. Байрон, В. Скотт,
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2009г.
Page 1 Рэй Дуглас Брэдбери «КАНИКУЛЫ». Page 2 Научно- фантастическая литература вышла из сказки. В ней широко используется главный прием изображения –
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Программа под ред. Лебедева 6 класс И.С.Тургенев «Бежин луг» 3 часа.
Закирова В.А. Реконструкция концепта SEA в англоязычной прозе XIX-XX вв. Научный руководитель И.А. Коваленко к.п.н., доцент.
Образ романтического героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Цели урока: раскрыть характер героя поэмы; определить средства создания образа героя.
ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЕВ ( ) « Как я стал писателем »
Буревестник революции Буревестник революции Максим Горький (А.М.Пешков) 1868 – 1936 г.г.
Звучащий цвет и зримый звук. 1. Понятие абстракционизма. 2.В.В. Кандинский. 3. Свойства красок: цвет, тон, интенсивность и их «духовное действие». 4. Домашнее.
Бурелом. Иван Иванович Шишкин. Пейзаж - (фр. pays - страна, местность) - изображение картин природы в художественном произведении. Пейзаж - (фр. paysage,
…Если в жизни есть смысл и цель, то смысл и цель вовсе не в нашем счастье, а в чем-то более разумном и великом. А.П.Чехов.
Транксрипт:

Анализ рассказа М.Горького «Скуки ради Урок-практикум

Раннее творчество А.М.Горького Раннее творчество А.М.Горького Реалистические произведения. Реалистические произведения. Изображается жизнь, особенности эпохи, характеры людей в контексте времени. Изображается жизнь, особенности эпохи, характеры людей в контексте времени. Романтические произведения. Романтические произведения.

Хронотоп. Пространство: Пространство: -ограничено -ограничено -условно -условно Символ? Символ? Время: Время: Расширение временных рамок Расширение временных рамок

Композиция Поезд-жизнь… Поезд-жизнь… Станция вне жизни Станция вне жизни Кольцевая композиция Кольцевая композиция станция поезд

ЭпитетыЭпитеты Равнодушное молчание Равнодушное молчание Угнетающая тишина Угнетающая тишина Равнодушные лица Равнодушные лица Смутная зависть Смутная зависть Тяжелый дым Тяжелый дым Пустынная равнина Пустынная равнина Равнодушное небо Равнодушное небо Одиночество и заброшенность станции Одиночество и заброшенность станции Желтое море хлебов Желтое море хлебов Небо ярко-голубое Небо ярко-голубое Степь золотисто- желтая Степь золотисто- желтая Коричневые постройки Коричневые постройки

ПейзажПейзаж Отсутствие полутонов и оттенков Отсутствие полутонов и оттенков Так рисуют дети Так рисуют дети Контраст подчеркивает ощущение безысходности Контраст подчеркивает ощущение безысходности

Первые выводы Хронотоп замкнутый, географическая и историческая определенность относительна. Хронотоп замкнутый, географическая и историческая определенность относительна. Композиция кольцевая. Поезд – символ проносящейся мимо жизни. Композиция кольцевая. Поезд – символ проносящейся мимо жизни. Эпитеты подчеркивают одиночество и заброшенность станции. Эпитеты подчеркивают одиночество и заброшенность станции. Пейзаж контрастен эмоциональному настроению, его однообразие пугает. Пейзаж контрастен эмоциональному настроению, его однообразие пугает.

Система персонажей Добродушный полный начальник Добродушный полный начальник Толстая его жена Толстая его жена Пухлый ребенок с таким же, как у матери, лицом Пухлый ребенок с таким же, как у матери, лицом Философствующий и цитирующий знаменитостей помощник Философствующий и цитирующий знаменитостей помощник Стрелочник Гомозов Стрелочник Гомозов Лука Лука Солдат Солдат

Тема рассказа Духовная бедность, эгоистичность, готовность глумиться над беззащитным существом как следствие бесцельного, бездуховного существования. Духовная бедность, эгоистичность, готовность глумиться над беззащитным существом как следствие бесцельного, бездуховного существования.

Вопрос для дискуссии Можно ли сказать, что человек становится таким, каким делает его жизнь. Можно ли сопротивляться влиянию окружающей среды? Можно ли сказать, что человек становится таким, каким делает его жизнь. Можно ли сопротивляться влиянию окружающей среды? Дом.задание: сочинение по вопросу урока. Дом.задание: сочинение по вопросу урока.