Проект мой выбор Моя профессия - воспитатель дошкольного учреждения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессия воспитателя на сегодняшний день считается самой сложной из всех профессий. Она подразумевает формирование характера, принципов, привычек, взглядов.
Advertisements

Выполнила: Ученица 9 «А» класса Зайцева Анастасия Муниципальное образовательное учреждение Межшкольный учебный комбинат.
Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
Идея этого праздника - помочь обществу обратить больше внимания на работу педагогов и всех работников дошкольного образования, на детский сад и на дошкольное.
Идея этого праздника - помочь обществу обратить больше внимания на работу педагогов и всех работников дошкольного образования, на детский сад и на дошкольное.
Правила выбора профессии Область обоснованного выбора хочу могу надо.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
От греческого pragma дело, действие. В качестве критерия истины прагматисты признают пользу, при этом значимость пользы определяется чувством внутреннего.
Родительское собрание в 10 классе « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка » Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории.
Родительское собрание « Помощь семьи в профессиональной ориентации ребенка »
«Я выбираю профессию» Автор: Сатырдинова Александра, ученица 8а класса, МОУ «Основной общеобразовательной школы 3» МОУ «Основной общеобразовательной школы.
Тема урока Работа над проектом «Моя будущая профессия»
Здравствуйте, меня зовут Екатерина Кысса. Немного о себе скажу я быстро: Учусь я в Камчуге в десятом, Дружу со многими ребятами Люблю я танцевать и рисовать,
Воспитателя Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Здвинский детский сад «Светлячок» Чумакиной Елены Владимировны.
Как выбрать профессию? 10 шагов определения сферы деятельности.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 58 Колпинского района Санкт - Петербурга.
Управление деловой карьерой Люди планируют будущее, основываясь на своих потребностях и социально- экономических условиях, желая знать перспективы служебного.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Тест для родителей 1. Гордитесь ли вы тем, что ваш ребенок уже с детства был аккуратным? 2. Поощряете ли вы его, когда он приносит хорошую оценку? 3. Умеете.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
Транксрипт:

Проект мой выбор Моя профессия - воспитатель дошкольного учреждения

-Высказывания мудрых -Условия оптимального выбора профессии -Проблема -Мой жизненный план -Задачи проекта -История профессии воспитатель -Что я делаю для достижения своей профессиональной карьеры -Уникальные стороны профессии -Сознательный -Условия труда профессии воспитатель -Культура труда -Разработчик Содержание: Содержание:

При выборе карьеры необходимо получить ответы на следующие вопросы: следующие вопросы: Чего я хочу от работы? – финансовых выгод или моральногоЧего я хочу от работы? – финансовых выгод или морального удовлетворения? удовлетворения? Что для меня значат статус, престиж при выборе карьеры?Что для меня значат статус, престиж при выборе карьеры? Какой размер предприятия предпочтителен?Какой размер предприятия предпочтителен? Какое образование, опыт и мастерство я могу предложить?Какое образование, опыт и мастерство я могу предложить? Каковы мои сильные и слабые стороны (достоинства и недостатки)?Каковы мои сильные и слабые стороны (достоинства и недостатки)? Какого рода предложения мне интересны?Какого рода предложения мне интересны? Какой вид работы может вызвать у меня чувство наибольшегоКакой вид работы может вызвать у меня чувство наибольшего самоуважения? самоуважения? Будет ли выбираемая работа доставлять мне удовольствие?Будет ли выбираемая работа доставлять мне удовольствие? Ответы на эти вопросы помогут определиться с местомОтветы на эти вопросы помогут определиться с местом работы и карьерой работы и карьерой

«Если человек трудится только для себя, он может стать знаменитым учёным, мудрецом, превосходным поэтом, но никогда не может стать истинно совершенным и великим человеком... История признаёт тех людей, которые, трудясь для общей цели, сами становились благороднее». «Главным руководителем, который должен направлять нас при выборе профессии, является благо человечества, наше собственное совершенствование», - К. Маркс К.Д. Ушинский

Задача проекта: Задачей моего проекта является прогнозирование профессиональной карьеры. Задачей моего проекта является прогнозирование профессиональной карьеры.

История профессии воспитатель: Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти. Профессия воспитателя появилась относительно недавно в начале прошлого века. Связано это с тем, что женщины начали работать. Особенно много детских дошкольных учреждений появилось с восстановлением советской власти. В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной. В дореволюционный период существовали приюты для сирот, где были воспитатели. В состоятельных семьях принято было для воспитания детей нанимать гувернеров. Тогда гувернёрами становились юноши и девушки из обедневших аристократических семей, получившие хорошее воспитание и образование в различных институтах или университетах. После нескольких десятилетий перерыва эта профессия снова стала востребованной. Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет Гувернёров приглашают к детям старше трёх лет Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта. Домашнее воспитание - нелёгкий труд. Задача гувернёра не просто организовать досуг ребёнка, он должен всесторонне развивать и обучать своего подопечного. Именно поэтому гувернёр обязан иметь педагогическое образование и опыт преподавания какого-либо предмета (репетиторство), а также желание и готовность работать с детьми. Домашними воспитателями чаще становятся женщины. Сейчас появилась новая профессия для настоящих мужчин - гувернёр-телохранитель. Претендующий на эту работу помимо высшего образования и знания иностранного языка должен быть в хорошей физической форме и не иметь вредных привычек. Приветствуется также знание техники рукопашного боя и умение вождения автотранспорта.

Планируемая профессия – воспитатель дошкольного образования Желаемый размер зарплаты – около 10 тыс.руб. Где проживать – в городской местности Какую иметь квартиру – частный дом Сколько иметь детей - два

«ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК»: главное содержание труда направлено на взаимодействие между людьми. Поэтому для работы с людьми необходимы такие качества: Поэтому для работы с людьми необходимы такие качества: - устойчивое, хорошее настроение; - потребность в общении; - способность мысленно ставить себя на место другого человека; - быстро понимать намерения, настроение людей; - умение разбираться в человеческих взаимоотношениях; - хорошая память (держать в уме имена и особенности многих людей); - умение находить общий язык с различными людьми; - терпение и другие. СОДЕРЖАНИЕ

-Что я делаю для достижения своей профессиональной карьеры Изучаю учебные пособия по воспитанию детей. Изучаю учебные пособия по воспитанию детей. Учусь обращаться с детьми. Учусь обращаться с детьми. Разрабатываю новые развлекательные программы. Разрабатываю новые развлекательные программы.

Уникальные стороны профессии: Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель должен много знать и уметь. Передним стоит не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире; природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. И ему надо очень много читать. Он должен хорошо знать детскую художественную литературу. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но личные взаимоотношения детей между собой. Внешность воспитателя играет не последнюю роль в воспитании детей. Приятный внешний вид, мягкая манера обращения привлекают не только детей, но и на родителей производят хорошее впечатление. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Перед воспитателем стоит нелёгкая задача будучи взрослым человеком, который развивает и обучает ребёнка, понимать и чувствовать детский мир, сочетать в себе строгость и доброту, уважение к маленькому человеку и требовательность.. Поэтому воспитателям нужны терпение и гибкость мышления, чтобы индивидуально и точно применять знания педагогики и психологии. Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком». Главный метод в обучении, развитии и воспитании детей -это игра. Мудрые воспитатели мало запрещают и много играют. Ведь дети живут в игре, Мастерство воспитателя состоит в том, что он знает, когда несмелого ребёнка надо поддержать, «назначив его волком», а агрессивного поучить сочувствию, «сделав козлёнком». Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности. Подметив в ребёнке способности, воспитатель должен не только поддержать слабые ростки будущих начинаний, но и убедить родителей в необходимости развивать ребёнка. Здесь ему не обойтись без наблюдательности, хорошей памяти и тактичности.

Условия труда профессии воспитатель: Содержание труда: Работает с детьми дошкольного возраста, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, выполняет с ними все режимные мероприятия. Содержание труда: Работает с детьми дошкольного возраста, организовывает жизнь детей в условиях дошкольного учреждения, выполняет с ними все режимные мероприятия. Должен знать: Возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания. Должен знать: Возрастную психологию, педагогику, детскую гигиену, содержание и принципы организации дошкольного воспитания. Профессионально важные качества: · наблюдательность; Профессионально важные качества: · наблюдательность; · отзывчивость; · внимательность; · отзывчивость; · внимательность; · терпеливость; · коммуникативные способности. · терпеливость; · коммуникативные способности. Квалификационные требования: Педагогическое училище или педагогический институт. Квалификационные требования: Педагогическое училище или педагогический институт. Медицинские противопоказания: · заразные заболевания; · нарушение функций опорно-двигательного аппарата; · нервные и психические заболевания. Медицинские противопоказания: · заразные заболевания; · нарушение функций опорно-двигательного аппарата; · нервные и психические заболевания.

Управление карьерой Управление карьерой непосредственно на работе: Управление карьерой непосредственно на работе: Добиться ясности в критериях оценки деятельности и соответствовать им; Добиться ясности в критериях оценки деятельности и соответствовать им; Развивать и совершенствовать свои знания и навыки, расширять свой кругозор; Развивать и совершенствовать свои знания и навыки, расширять свой кругозор; Не допускать, чтобы карьера развивалась значительно быстрее других; Не допускать, чтобы карьера развивалась значительно быстрее других; Увольняться сразу, как только это необходимо; Увольняться сразу, как только это необходимо; Для карьеры лучше работать на должности линейного руководителя, чем штабного (помощник руководителя); Для карьеры лучше работать на должности линейного руководителя, чем штабного (помощник руководителя); Заниматься общественной работой; Заниматься общественной работой; Не гнаться сразу за высоким статусом и зарплатой (лучше предвидеть перспективы). Не гнаться сразу за высоким статусом и зарплатой (лучше предвидеть перспективы).

Культура труда Проективные умения (умение планировать свою профессиональную деятельность и карьеру) Умение работать с электронными базами данных Благоприятный социально- психологический климат Умение определять эффективность трудовой деятельности Рабочее место и дизайн помещения Соблюдение правил техники безопасности Внешний вид Наличие соответствующей профессиональной подготовки Коммуникационные умения Креативные умения

Этапы профессиональной карьеры: 1. Предварительный этап: учеба в школе (до18 лет), учеба в школе (до18 лет), учеба в НГПУ (до 23 лет). учеба в НГПУ (до 23 лет). 2. Этап становления (до 30 лет): приобретение навыков будущей профессии, приобретение навыков будущей профессии, Квалификация Квалификация 3. Этап продвижения (от 30 до45лет): Рост квалификации, Рост квалификации, Продвижение по служебной лестнице, Продвижение по служебной лестнице, Накопление опыта, Накопление опыта, Достижение большого статуса и большей независимости, Достижение большого статуса и большей независимости, 4. Этап- сохранение (до60 лет): Закрепление достигнутых результатов, Закрепление достигнутых результатов, 5. Этап- завершение (от60 до65 лет): Активный поиск достойной смены и обучение кандидата достойного должности Активный поиск достойной смены и обучение кандидата достойного должности

Оптант Оптант Адепт Адепт Адаптант Адаптант Интернал Интернал Мастер Мастер Авторитет Авторитет Наставник Наставник

Человек озабочен проблемами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор. Человек озабочен проблемами выбора или вынужденной перемены профессии и делает этот выбор.

Это человек уже ставший на путь приверженности профессии и осваивающий её. В зависимости от профессии это может быть и многолетний и совсем кратковременный процесс.

Фаза привыкания молодого специалиста к работе. Как бы ни был налажен процесс подготовки того или иного профессионала в учебном заведении, он никогда не подходит «как ключ к замку» производственной работе. Фаза привыкания молодого специалиста к работе. Как бы ни был налажен процесс подготовки того или иного профессионала в учебном заведении, он никогда не подходит «как ключ к замку» производственной работе.

Опытный работник, который любит свое дело и может вполне самостоятельно, всё более надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями. Что признают товарищи и коллеги по работе. Опытный работник, который любит свое дело и может вполне самостоятельно, всё более надежно и успешно справляться с основными профессиональными функциями. Что признают товарищи и коллеги по работе.

Работник может решать как самые простые, так и самые сложные профессиональные задачи, которые быть может не всем коллегам по плечу. Работник может решать как самые простые, так и самые сложные профессиональные задачи, которые быть может не всем коллегам по плечу.

Мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами. В зависимости от принятой в данной профессиоформ аттестации работников, он имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации. Мастер своего дела, уже хорошо известный в профессиональном кругу или даже за его пределами. В зависимости от принятой в данной профессиоформ аттестации работников, он имеет те или иные высокие формальные показатели квалификации.

Авторитетный мастер своего дела, в любой профессии «обрастает» единомышленниками перинимателями своего дела, учениками. Авторитетный мастер своего дела, в любой профессии «обрастает» единомышленниками перинимателями своего дела, учениками.

Я планирую, получить своё профессиональное образование в Новосибирском Государственном Педагогическом Университете. Я планирую, получить своё профессиональное образование в Новосибирском Государственном Педагогическом Университете. Адрес: , г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28. Проезд. от м. «Речной вокзал» авт.1232,1208,1100, м.т.1031, Адрес: , г. Новосибирск, ул. Вилюйская, 28. Проезд. от м. «Речной вокзал» авт.1232,1208,1100, м.т.1031, 1257.

Гусева Ирина Александровна Телефон Цель- я хочу работать в учебном заведении по специальности воспитатель дошкольного учреждения. Образование- 1) обучение в ПСОШ 2) профессионально- педагогический колледж. (факультет учитель начальных классов) 3) Новосибирский педагогический университет. ( факультет педагогика и методика начального образования) Профессиональный опыт: 2010-практиа в детском саду. Специальность –воспитатель дошкольного учреждения учитель начальных классов а Новосибирском лицее 73. Имею награды- Воспитатель года 2011 Учитель года 2017 Дополнительная информация - имею опыт работы с компьютером, иностранный язык(немецкий)-свободно иностранный язык(немецкий)-свободно

Здравствуйте уважаемая Светлана Алексеевна. Здравствуйте уважаемая Светлана Алексеевна. Три дня назад я ходила на биржу труда и в банке вакансий я обнаружила, что вашему детскому саду требуется воспитатель старшей группы. Я очень наслышанна о вашем детском саде, в том числе и о ваших наградах. Мне очень льстит, что у меня может появиться возможность работать бок о бок с заслуженным воспитателем РФ в одном коллективе. Я хочу работать воспитателем старшей группы вашего детского сада. У меня имеются способности руководителя, я свободно нахожу общий язык с детьми. Тем более я уже имею приличный опыт в этой сфере и имею высшее педагогическое образование. Три дня назад я ходила на биржу труда и в банке вакансий я обнаружила, что вашему детскому саду требуется воспитатель старшей группы. Я очень наслышанна о вашем детском саде, в том числе и о ваших наградах. Мне очень льстит, что у меня может появиться возможность работать бок о бок с заслуженным воспитателем РФ в одном коллективе. Я хочу работать воспитателем старшей группы вашего детского сада. У меня имеются способности руководителя, я свободно нахожу общий язык с детьми. Тем более я уже имею приличный опыт в этой сфере и имею высшее педагогическое образование. В случае моего приёма на работу я могу приподнести вашим детям свои знания на более высшей форме. Очень буду рада встретиться с вами лично или поговорить по телефону. Благодарю за проявленный интерес к прочтению моего письма. В случае моего приёма на работу я могу приподнести вашим детям свои знания на более высшей форме. Очень буду рада встретиться с вами лично или поговорить по телефону. Благодарю за проявленный интерес к прочтению моего письма. с/у Ирина Александровна Гусева с/у Ирина Александровна Гусева

Разработчик Разработчик Гусева Ирина Александровна Гусева Ирина Александровна