«Развитие художественно – творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях реализации интегрированной программы Цвет творчества Н.В.Дубровской»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Advertisements

МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Художественный труд и работа с бумагой как средства художественно – эстетического развития детей. Исследовательский проект «От скуки на все руки». Из опыта.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад 10 «Берёзка» г.Светлограда Петровского Ставропольского.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Формирование экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста в опытно- экспериментальной деятельности Педагогический проект Автор: Сергеева.
«Воспитание и развитие интереса дошкольников к изобразительной деятельности на примере изучения и изображения пейзажа» Выполнила Выполнила: Рехтина Анна.
Проблемы и опыт создания образовательного пространства, включающего как специальные системы поддержки талантливых детей, так и общую среду для проявления.
П РОЕКТ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПО ВНЕДРЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «Ц ВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ » И.А. Л ЫКОВОЙ иии П ОДГОТОВИЛА П РИХОДЬКО О ЛЬГА.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Эффективность работы педагогического коллектива как единой команды. Компетентность педагогов МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.
Создание мультфильмов в дошкольном образовательном учреждении в условиях дополнительного образования, с использованием ИКТ. Авторы: Творческий коллектив.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Проектная деятельность МБДОУ 8 «СКАЗКА». Проектная деятельность это интегрированный метод обучения, который является для дошкольников инновационным. Он.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Муниципальное дошкольное Муниципальное дошкольное образовательное учреждение образовательное учреждение «Уксянский детский сад «Рябинушка» «Уксянский детский.
Опыт работы МБДОУ за 2011 – 2013 учебный год в условиях ФГТ Составила: старший воспитатель Дашкова Е.Л.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Транксрипт:

«Развитие художественно – творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях реализации интегрированной программы Цвет творчества Н.В.Дубровской» МБДОУ «Детский сад 28 «Аленушка» г.Кудымкар

Актуальность «Жизнь в изменчивом мире предполагает творческое отношение человека к происходящему. Возрастает спрос на творческую личность во всех сферах общественной жизни» А. Н. Леонтьев

Программы формы организации изобразительной деятельности, методы и приемы в основном направлены на получение дошкольниками определенных знаний и умений; отсутствует система, этапность развития творчества, нестандартного применения полученных знаний в практической деятельности. Интегрированная программа «Приглашение к творчеству» Н.В. Дубровской

Идея программы «Цвет творчества» максимально возможная индивидуализация изобразительной деятельности детей Интегрированное построение творческого процесса Творческая личность

«Методическое сопровождение»

Тема исследования: «Развитие художественно – творческого потенциала детей дошкольного возраста в условиях реализации программы Цвет творчества Н.В.Дубровской. Объект: дети дошкольного возраста МБДОУ 28 «Аленушка» Предмет: художественно – творческий потенциал детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности

Гипотеза: учебно-воспитательный процесс в дошкольном образовательном учреждении будет способствовать раскрытию художественно – творческого потенциала детей дошкольного возраста, если: - определены механизмы и технологии, обеспечивающие эффективность, целостность, системность, интегративность процесса развития творческого потенциала детей; - обеспечены материальные и технические условия для успешной реализации интегративной программы «Цвет творчества» Н.В.Дубровской

Цель опытно – экспериментальной работы обеспечение максимально благоприятных условий для раскрытия художественно – творческого потенциала детей дошкольного возраста через использование инновационных технологий и интеграцию программы Цвет творчества Н.В.Дубровской в образовательный процесс ДОУ.

Задачи опытно – экспериментальной работы Формирование системы мотивации педагогического коллектива готовность к работе в инновационном режиме. Определение механизмов и технологий, обеспечивающих эффективность, целостность, системность, интегративность процесса развития творческого потенциала детей. Обеспечение материальных и технических условий для успешной реализации программы. Создание и подкрепление мотивации родителей детей на объединение усилий по развитию художественно - творческого потенциала детей.

Формы мониторинга - тестирование, анкетирование, рефлексия; - анализ документации участников эксперимента; - наблюдение; - анализ результатов творческой деятельности воспитанников.

Участники эксперимента Руководитель: И.И.Плотникова Педагоги: Г.А.Пресняченко, Т.В. Ракишева Возрастная группа: дети 3-7 лет

Сроки эксперимента 4 года ( ) 2011/2012 уч.год – младший дошкольный возраст (3-4 года); 2012 /2013 уч.год – средний дошкольный возраст (4-5 лет); 2013/2015 уч.год – старший дошкольный возраст (5-7 лет)

План работы по внедрению экспериментальной программы Подготовительный этап (май-август 2011г.) - выбор проблемы; - определение группы педагогов-экспериментаторов; - углубленное изучение педагогами специфики и основных направлений программы «Цвет творчества» Н.В.Дубровской; - составление перспективного планирования занятий; - подбор и приобретение материала и оборудования по данной проблеме; - работа с родителями

Практический этап ( уч.год) Разработка и внедрение системы реализации программы Цвет творчества по трем основным направлениям: - Работа с детьми - С родителями - С кадрами Внедрение программы «Цвет творчества» Н.В.Дубровской в образовательный процесс с детьми 3-7 лет.

Обобщающий этап (май-сентябрь 2015 год) Обобщение результатов исследования, анализ результатов экспериментальной деятельности. Трансляция опыта в более широкую образовательную практику.

Образовательные продукты: Дидактические материалы, способствующие успешной реализации программы. Статьи и методические разработки педагогов к выступлениям и мероприятиям по обобщению опыта реализации программы «Цвет творчества»; Рекомендации по организации системы работы с родителями и педагогами, направленные на развитие творческого потенциала детей.

Содержание практического этапа уч.год ЦельВиды деятельности Показатель освоения программы Развивать интерес, внимание, любознательности, эмоциональный отклик на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности, на эстетическую сторону явлений природы и некоторых социальных явлений. -рисунок; -живопись; -аппликация; -мозаика; -витраж; -коллаж; -конструирование; -лепка; декоративно-прикладное искусство; -дизайн. - Ребенок видит некоторые средства выразительности (яркость и нарядность цвета, некоторые его оттенки), чувствует эмоциональную выразительность формы, линии; может лаконично высказать свою оценку - Владеет изобразительными и техническими навыками, материалами и инструментами в пределах требований возрастной программы и выше. - Умеет создавать яркий, нарядный узор при помощи ритма чередования декоративных элементов в рисунке аппликации. -Самостоятельно конструирует с удовольствием лепит - Проявляя творческий подход, может самостоятельно выбрать тему изображения, самостоятельно получить новый результат.

уч.год (средняя группа) ЦельВиды деятельности Показатель освоения программы Формировать представление о творческом замысле, способах его изображения с помощью взрослого, на отдельных этапах и самостоятельно. -рисунок; -живопись; -аппликация; -мозаика; -витраж; -коллаж; -констру- ирование; -лепка; декоративно-прикладное искусство; -дизайн. - Ребенок умеет отбирать материалы, инструменты и способ изображения в соответствии с создаваемым образом. - Может пользоваться ножницами (резать по прямой линии, перерезать квадрат по диагонали, срезать углы у прямоугольника, делать косой срез, вырезать округлую форму из квадрата, прямоугольника). - Умеет создавать аппликационный образ путем обрывания (определенной геометрической основы) и составления его из частей с последовательным наклеиванием.

Результаты мониторинга в младшей группе Категория детейВысокий уровень Средний уровеньНизкий уровень Экспериментальная группа 8% (2)20% (5)48% (12)56 % (14) 44% (11) 24% (6) Контрольная группа5% (1)13 % (3)50% (11)61 % (14) 45% (10) 26% (6) Категория детейВысокий уровень Средний уровеньНизкий уровень Экспериментальная группа 16% (4)21% (5)72% (18)71% (17)12% (3)8 % (2) Контрольная группа8% (2)12% (3)69% (18) 23% (6)19% (5)

Модель организации творческой деятельности требования к содержанию Виды занятий I простое занятие II занятие с усложнением III сложное занятие самостоятельная работа организация группа детей 20 чел. подгруппа детей ч. индивидуально 1-3 чел. индивидуально материалы 1.Рисунок- картинка 2.Один из изобразительн ых материалов 1.Лист белой бумаги 2.Два вида изобразительн ых материалов 1.Лист белой бумаги 2.Многообразие видов изобразительны х материалов (3- 4) По выбору ребенка композиция По замыслу педагога По показу воспитателя ИЗО По замыслу ребенкасамостоятельно Педагогическое сопровождение Воспитатель ИЗО + воспитатель Воспитатель ИЗОВоспитатель + родитель

Тема «Грибной дождик»

Тема «Сказочный лес»

Тема : «Снегири»

Тема: «Весенние облака»

Перспективы Реализация программы «Цвет творчества» с детьми старшего дошкольного возраста; Накопление дидактических материалов, способствующих успешной реализации программы; Распространение опыта работы среди педагогов города; Продолжение сотрудничества с родителями.