Презентация программы представлена на II областных межшкольных педагогических чтениях по проблемам обучения и воспитания детей с особыми образовательными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Advertisements

Школа – центр здоровья 2010 год. Школа - центр здоровья Одно из основных направлений работы школы - сохранение и укрепление здоровья участников образовательного.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Системный подход к организации оздоровительной работы Здоровьесберегающая педагогика – это готовность и способность школы обеспечить высокий уровень образовательной.
Организация здоровьесберегающей деятельности в школе.
«Здоровье детей» Программа «Здоровье детей» Государственного Бюджетного Образовательного учреждения Центра Образования 1080 «Экополис»
Центр здоровья МОУ Новоталицкая СОШ. Цели создания Центра здоровья Цели создания Центра здоровья Центр здоровья школьников создан на базе медицинского.
Условия здоровьесбережения Состояние здания и помещений школы: очистители воздуха, освещенность, температурный режим, режим проветривания Безопасная жизнедеятельность,
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 123.
Программа «Школа, сохраняющая здоровье детей» Цель программы: объединение всех направлений деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению.
Основные направления работы: - мониторинг состояния здоровья учащихся, - создание условий для укрепления и сохранения -здоровья детей и подростков, -
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Элла Владимировна Попкова, ГОУ начальная общеобразовательная школа «Школа здоровья» 1701 Зеленоградского ОУО.
ШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР ЗДОРОВЬЯ. – центр мобильной информации о здоровом образе жизни для школьников, педагогов и родителей, инициатор проведения массовых спортивно-оздоровительных.
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Система здоровьесберегающей деятельности в школе.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Транксрипт:

Презентация программы представлена на II областных межшкольных педагогических чтениях по проблемам обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями «Калужница 2010». Отмечена дипломом 1-ой степени «Золотая Калужница» Здоровьесберегающая программа «Маленький остров большого здоровья» Авторы: Директор школы-интерната 1: Лисёнкова Татьяна Ивановна Заместители директора по УВР: Отставнова Татьяна Олеговна Сотникова Наталья Петровна Каменская Светлана Владимировна Рецензент: кандидат педагогических наук Гордеева Людмила Александровна,. Рассмотрена на заседании методического совета Протокол 1 от Обсуждена на педагогическом совете Протокол 1 от

Обоснование выбора названия программы В Гимне нашей школы есть такие слова: Остров Детства, островок, Если б я туда вернуться смог! Остров Детства, островок, Дорог нам, но так далёк … Мы надеемся, что реализация этой здоровьесберегающей программы поможет сделать нашу школу-интернат «маленьким островом большого здоровья»

Актуальность проблемы сохранения здоровья Девять десятых нашего счастья зависят от здоровья. А. Шопенгауэр «Приобрести здоровье - храбрость, сохранить его - мудрость, а умело распорядиться им - искусство» Франсуа Вольтер

Актуальность проблемы сохранения здоровья (анализ внешней среды) Проблемы сохранения здоровья учащихся и привития навыков здорового образа жизни очень актуальны сегодня. При углубленном изучении состояния здоровья детей в различных регионах России здоровыми признаются только 0,4 - 10% детей, поступающих в школу. Последние статистические данные свидетельствуют о том, что за период обучения детей в школе, состояние их здоровья ухудшается в раз. Эти печальные факты подтверждают, что именно в школе ученик получает то или иное заболевание, отклонение здоровья. Проблема сохранения здоровья учащихся вышла сегодня из разряда педагогических и обрела социальное значение.

Актуальность проблемы сохранения здоровья (анализ внешней среды) Фундамент здоровья закладывается в детстве, и это забота не только медиков. Поскольку здоровье - важный показатель благополучия общества, то эту социальную проблему нужно решать на всех уровнях общества, в том числе, и образовательном. По данным Всемирной организации здравоохранения здоровье человека зависит: В.П. Петленко предлагает распределить факторы, определяющие здоровье, по их влиянию следующим образом: на 50% - от образа жизни; на 25% - от окружающей среды; на 15% - от наследственности; на 10% - от возможностей медицины. 40% – социально-педагогический 25% – экологический фактор 25% – человеческий фактор 10% – медицинский фактор Традиционно считается, что основная задача школы – дать необходимое образование, но не менее важная задача – сохранить в процессе обучения здоровье детей.

Актуальность проблемы сохранения здоровья (анализ внутренней среды) Среди воспитанников специальных образовательных учреждений здоровых детей нет. В школе-интернате 1 обучаются и воспитываются дети с задержанным психическим развитием разного генезиса Группы здоровья Учебный год 2008/ /2010 КоличествопроцентКоличествопроцент чел.50 %92 чел.46 % 391 чел.48,5 %94 чел.53,5 % 43 чел.1,5 %1 чел.0,5 % инвалиды1 чел.0,5 %-0 % Динамика состояния здоровья школьников школы-интерната 1 по данным углубленного медицинского осмотра.

Актуальность проблемы сохранения здоровья (анализ внутренней среды) По данным 2009/2010 учебного года наиболее распространенными заболеваниями наших учащихся являются : нарушение зрения - 24 % нарушения опорно-двигательной системы – 29 % сердечно - сосудистые - 2 % болезни органов дыхания - 77 % болезни эндокринной системы – 17 % Простудными заболеваниями в 2009/2010 учебном году переболели 50% учащихся.

Актуальность проблемы сохранения здоровья (анализ внутренней среды) Отношение участников образовательного процесса к своему здоровью Ценности Мнение учащихся Мнение педагогов 1Крепкое здоровье 4 место – 21% респондентов 1 место - 95% респондентов 2 Материальное благополучие 3 место4 место 3Хорошая семья1 место2 место 4 Надёжные друзья2 место5 место 5Интересная работа5 место3 место

Актуальность проблемы сохранения здоровья (анализ внутренней среды) Виды деятельности по сохранению здоровья (в %) Категории респонденто в утрення я зарядка закали -вание занятия спортом, посещение спортивн ых секций не курю Рациональ -ный режим дня здорово е питание считают себя здоровым и 1 Педагоги 4%6%8%88%36%68% 16% 2 Учащиеся 40%12%56%76%68% 96%

Цели и задачи здоровьесберегающей программы «Маленький остров большого здоровья»

Основная цель программы Создать здоровьесберегающую школьную среду, способствующую сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья всех участников образовательного процесса

Задачи программы Создание в школе-интернате организационно-педагогических, материально-технических, санитарно-гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния здоровья обучающихся, воспитанников; Использование комплекса специальных медико-гигиенических, физкультурно-оздоровительных, экологических и образовательных технологий для создания здоровьесберегающей среды в классах и школе. Обеспечение системы полноценного сбалансированного питания и медицинского обслуживания детей с учетом особенностей состояния их здоровья; Развитие организационного, программного и материально- технического обеспечения дополнительного образования обучающихся, воспитанников в аспектах здоровьесбережения, их отдыха, досуга; Формирование мотивации на здоровый образ жизни у всех участников образовательного процесса.

Участники реализации здоровьесберегающей программы «Маленький остров большого здоровья»

Администрация школы-интерната 1 Школьная медицинская служба; Служба социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса; Работники системы питания; Учителя физкультуры; Педагоги, использующие на практике здоровьесберегающие образовательные технологии» Учителя и воспитатели школы-интерната; Педагоги дополнительного образования; Учащиеся и воспитанники школы-интерната; Родители (законные представители) учащихся; Участники реализации здоровьесберегающей программы «Маленький остров большого здоровья»

Социальные партнёры школы-интерната 1 Городская детская поликлиника; Областная психиатрическая больница; Областной Центр борьбы со СПИДом; Центр планирования семьи; Городской физкультурный диспансер; Городской наркологический диспансер; Калужский медицинский колледж; Спортивные комплексы «Труд», «Анненки» Областной центр туризма; Детские оздоровительные лагеря «Орлёнок», «Звёздный», «Витязь», «Дружба», «Чайка».

Организационная структура управления и исполнения здоровьесберегающей программы «Маленький остров большого здоровья»

Структурные блоки реализации программы Управленческий Медицинский Социально - психологический Педагогический Информационный Контрольно – оценочный

Директор школы Лисенкова Т. И. Заместитель директора по УВР Отставнова Т. О. Обеспечение санитарно- гигиенического состояния помещений Обеспечение оптимального режима работы школы Развитие МТ базы Контроль за организацией питания Координация и контроль действий участников образовательного процесса Организация и контроль соблюдения валеологических требований к образовательному процессу Контроль соблюдения методических рекомендаций Организация работы методического совета по внедрению здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Координация и контроль действий участников образовательного процесса Обеспечение комплексного подхода и преемственности при реализации программы Привлечение к работе необходимых специалистов Организация работы ПМПК, контроль выполнения решений Организация обучения больных детей Организация родительского всеобуча Организация и контроль соблюдения валеологических требований к режиму 2 половины дня Организация и контроль спортивно-массовой, оздоровительной работы 2 половины дня Организация досуговой деятельности воспитанников Организационная структура управления программой Заместитель директора по СПС Сотникова Н. П. Заместитель директора по ВВР Каменская С. В.

Организационная структура исполнения программы Директор школы- интерната Лисёнкова Т. И. Заместитель директора по УВР Отставнова Т. О. Методический совет Заместитель директора по СПС Сотникова Н. П. Служба социально- психологического сопровождения Заместитель директора по ВВР Каменская С. В. Педагогический совет Школьная медицинская служба Руководители методических объединений Учителя физкультуры Педагоги дополнительного образования Школьная библиотека Педагог- психолог Кислова О.Н. Социальный педагог Алтухова Ю.И. Учителя-логопеды Шувалова С.А. Говердова Л.В. Классные руководителиВоспитателиУчителя

Система комплексной работы по реализации здоровьесберегающей программы «Маленький остров большого здоровья»

Основные направления работы по реализации программы Диагностическое Медико- гигиеническое Лечебно- оздоровительное Коррекционно- оздоровительное Защитно- профилактическое Учебно- методическое Физкультурно- оздоровительное Консультационно- просветительское Основные направления

ДиагностическоеДиагностическое Мониторинг состояния здоровья Тестирование, анкетирование Основные направления работы по реализации программы Психолого-медико-педагогический консилиум Диагностика уровня развития

Медико - гигиеническое гигиеническое Соблюдение правил личной и общественной гигиены Основные направления работы по реализации программы Соответствие расписания уроков и режима дня требованиям СанПиНа Соблюдение оптимального теплового и воздушного режима Влажная уборка помещений Организация приёма пищи

Лечебно- оздоровительное Медицинское сопровождение учащихся педиатром, психиатром, неврологом Основные направления работы по реализации программы Регулярные осмотры и диспансерное наблюдение врачами-специалистами Лечение и медицинское сопровождение воспитанников «группы риска» Ежедневные медицинские осмотры учащихся Организация оздоровительного отдыха детей с ослабленным здоровьем в лагерях и санаториях

Защитно- профилактическое Организация сбалансированного питания для всех обучающихся Основные направления работы по реализации программы Витаминизация и вакцинация Физиотерапевтическая помощь Организация диетического питания Охрана труда и учебной деятельности участников образовательного процесса

Физкультурно- оздоровительное Проведение уроков физкультуры в 5-6 классах по 3 часа, в 1-4 и 7-9 – по 2 часа в неделю Основные направления работы по реализации программы Проведение Недель и Дней Здоровья с участием школьников и педагогов Участие в областных и городских спортивных соревнованиях Организация внутришкольных спортивных турниров по минибаскетболу, настольному теннису, шашкам и др., работа секций Организация динамических перемен и утренней зарядки Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе; походы, экскурсии

Учебно- методическое Основные направления работы по реализации программы Проведение педагогических советов здоровьесберегающей тематики Планирование работы методических объединений педагогов с учётом здоровьесберегающей направленности Внедрение в образовательный процесс и активное использование здоровьесберегающих педагогических технологий

Коррекционно- оздоровительное Основные направления работы по реализации программы Работа психолога по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы Психологические тренинги для учащихся Организация занятий лечебной гимнастикой «Часы психологической разгрузки» для педагогов

Консультационно- просветительское Организация работы внутришкольного годичного семинара по проблемам коррекционно-развивающего обучения Основные направления работы по реализации программы Психолого-педагогическое сопровождение семей воспитанников Образовательно-просветительская работа с родителями Активная пропаганда и внедрение педагогами школы положительного опыта применения здоровьесберегающих технологий Организация для учащихся экскурсий, встреч с интересными людьми для пропаганды здорового образа жизни Проведение акций, игровых площадок самими учащимися

Система контроля и координации реализации программы Контрольно – организационные мероприятия Время проведения Ответственные Охрана труда и соблюдение техники безопасности; инструктаж по ТБ на рабочих местах В течение года Сентябрь Зам. директора по УВР, ВВР, СПС Режим работы школы, организация переменСентябрьДиректор Организация питания учащихсяСентябрьДиректор, мед. работник Расписание учебных занятий, его соответствие санитарно - гигиеническим требованиям Сентябрь Январь Зам. директора по УВР Расписание 2-ой половины дня, его соответствие санитарно - гигиеническим требованиям Сентябрь Январь Зам. директора по ВВР Диспансеризация учащихсяСентябрь - октябрь Директор Мед. работник Создание паспорта здоровья каждого класса, каждого учащегося ОктябрьЗам. директора по СПС Проверка листов посадки учащихся.Сентябрь Январь Зам. директора по УВР

Система контроля и координации реализации программы Контрольно – организационные мероприятия Время проведения Ответственные Организация индивидуального обучении детей на дому ( при наличии запроса) Сентябрь В течение года Зам. директора по СПС Организация оздоровительных моментов на урокахВ течение годаЗам. директора по УВР Профилактика детского травматизма. Сбор статистики. ЕжемесячноЗам. директора по СПС Контроль за освобождением от уроков физкультурыЕжемесячноЗам. директора по УВР Контроль за соблюдением санитарно - гигиенических норм в школе, классах (уборка, температурный и воздушный режим, освещение) В течение года Зам. директора по АХЧ, УВР, мед. работник Подготовка школьных помещений к зиме.ОктябрьЗам. директора по АХЧ, ВВР Профилактика гриппа и ОРВИ. Вакцинация. Витаминизация, фитолечение. Октябрь В течение года Мед. работник

Система контроля и координации реализации программы Работа методического совета школы. Контрольно – организационные мероприятия Время проведения Ответственные Планирование работы МО на год с учётом здоровьесберегающей направленности Август- сентябрь Зам. директора по УВР Организация и проведение декады, недели «Здоровья» Сентябрь январь Зам. директора по ВВР, СПС Организация и проведение методических недель «Дней открытых дверей» Ноябрь февраль Зам. директора по УВР Изучение и анализ опыта работы педагогов по использованию и пропаганде здоровьесберегающих образовательных технологий. Организация посещения и взаимопосещения уроков В течение года Зам. директора по УВР Руководители МО Организация и проведение Всероссийского дня Здоровья 7 апреляЗам. директора по ВВР, СПС Творческие отчёты методических объединений о методической работе здоровьесберегающей направленности Май Зам. директора по УВР Руководители МО

Система контроля и координации реализации программы Работа службы СПС (социально-психолого-педагогического сопровождения) Контрольно – организационные мероприятия Время проведения Ответственные Психолого–медико-педагогический консилиум: 1.Психолого–педагогические особенности и уровень развития учащихся первого класса. Помощь в адаптации первоклассников. 2.Психолого–педагогические особенности и уровень развития учащихся второго класса. Основные направления работы с учащимися. 3.Проблемы в адаптации пятиклассников. Психолого–педагогическая помощь учащимся. 4.Психофизические и когнитивные особенности учащихся седьмого класса. Основные направления работы. Рекомендации педагогам 5.Уровень готовности четвероклассников к обучению в пятом классе. 6.Готовность к экзаменам учащихся девятых классов. Профессиональные возможности и намерения Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Апрель Май Зам. директора по СПС Педагог-психолог Социальный педагог

Система контроля и координации реализации программы Работа службы СПС (социально-психолого-педагогического сопровождения) Контрольно – организационные мероприятия Время проведения Ответственные Планирование и организация групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий СентябрьЗам. директора по СПС Планирование и организация работы логопедических групп СентябрьЗам. директора по СПС Организация работы родительского лектория 1 раз в четверть Зам. диреатора по СПС Соц. педагог Педагог-психолог Взаимодействие со специалистами наркологического диспансера по профилактике патологических зависимостей В течение годаСоц. педагог Планирование валеологического образования учащихся по вопросам гигиены и охраны здоровья. ЕжемесячноМед. работник Организация летнего оздоровления учащихся и воспитанников Апрель- май Зам. директора по СПС Соц. педагог

Система контроля и координации реализации программы Внутришкольный контроль. Контрольно – организационные мероприятия Время проведения Ответственные Отслеживание уровня физического развития, подготовленности учащихся Сентябрь Май Зам. директора по УВР Контроль за организацией учебного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внешкольной образовательной деятельностью учащихся Сентябрь Январь Зам. директора по УВР, ВВР, СПС Организация и проведение занятий корригирующей гимнастикой ОктябрьЗам. директора по ВВР Проверка соответствия поурочных планов валеологическим требованиям Ноябрь Март Зам. директора по УВР Формирование мотивации к здоровому образу жизни на уроках физкультуры, ритмики, биологии, ОБЖ Декабрь Февраль Зам. директора по УВР, СПС Соблюдение требований СанПиНа на самоподготовкеОктябрь, мартЗам. дир.по ВВР Мониторинг благоприятности психологического климата в классах и школе. Апрель-майЗам. директора по СПС

Содержательное наполнение программы МероприятияМесяц Президентские соревнования «Кросс Нации», «Лыжня России»Сентябрь Февраль Недели Здоровья Сентябрь Январь Апрель День Здоровья для педагоговСентябрь Апрель Кросс «Золотая осень»Сентябрь Проведение профилактических осмотровПо плану Уроки ЗдоровьяЕжемесячно Соревнования по мини-баскетболу между 3-4, 5-6, 7-9 классамиОктябрь Спортивная эстафета «Весёлые старты» для 1-4 классовОктябрь Оформление стенда «Здоровый образ жизни» 1 раз в четверть Работа оздоровительного кафе1 раз в месяц Примерный календарно-тематический план мероприятий

Содержательное наполнение программы МероприятияМесяц Первенство по шашкам между 3-4, 5-6, 7-9 классамиНоябрь Ролевые игры с подростками по формированию здорового образа жизни На Неделях Здоровья Индивидуальные консультации для учащихся по вопросам антинаркотического воспитания В течение года по запросу Работа сенсорной комнаты психологической разгрузки для учащихсяВ течение года Работа сенсорной комнаты психологической разгрузки для учащихсяНа каникулах Проведение тренингов эмоциональной стабильности для педагоговНа каникулах Проведение профилактических медицинских осмотровПо плану Настольный теннис для учащихся 5-9 классовДекабрь Соревнования по гимнастике между 3-4, 5-6, 7-9 классамиДекабрь Профилактическая работа с учащимися, склонными к употреблению алкоголя, токсических и наркотических средств По плану Примерный календарно-тематический план мероприятий

Содержательное наполнение программы МероприятияМесяц Ролевые игры с подростками по формированию мотивации к здоровому образу жизни На Неделе Здоровья Библиотечные уроки здоровьесберегающей направленности1 раз в четверть День лыжника для 3-4, 5-9 классовФевраль День зимних подвижных игрФевраль Турнир по пионерболу для 3-4, 5-9 классовМарт День прыгунаМарт День спринтераАпрель Участие в областном спортивном празднике «Жизнь со спортом»Май День русской лаптиМай Консультации, тренинги с учащимися, направленные на снятие экзаменационного стресса Апрель Май Примерный календарно-тематический план мероприятий

Содержательное наполнение программы Здоровьесберегающая «технология раскрепощённого развития детей» В.Ф. Базарного Смена динамических позДвигательная активностьЭкологическое панно ОфтальмотренажёрыРаздельное обучение мальчиков Письмо перьевыми ручками

Содержательное наполнение программы Недели и дни Здоровья

Содержательное наполнение программы Сотрудничество с социальными партнёрами В спортивном комплексе «Анненки» На областном туристическом слёте В оздоровительном лагере «Звёздный» Студенты медицинского колледжа В спортивном комплексе «Труд» В оздоровительном лагере «Витязь»

Кадровое обеспечение программы Учителя, воспитатели, классные руководители Учителя физкультуры Педагоги дополнительного образования Педагог-психолог Учителя-логопеды Медицинские работники школы-интерната Наличие в штате врача-педиатра Наличие в штате врача-психиатра Приглашение других врачей-специалистов (по запросу) Привлечение социальных партнёров (на договорной основе)

Материально - технологическое обеспечение программы Наличие оборудованного медицинского блока. Наличие оборудованной столовой с обеспечением горячим питанием, рассчитанной на 125 посадочных мест. Наличие спортивного зала. Наличие кабинета психолога. Наличие оборудованной комнаты психологической разгрузки. Наличие логопедического кабинета. Наличие 4-х учебных кабинетов, специально оборудованных для обучения по здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного. Наличие 8-ми учебных кабинетов, оборудованных специальной ростомерной мебелью. Наличие оборудованного компьютерного класса на 14 посадочных мест. Наличие необходимого мультимедийного оборудования.

Научно - методическое обеспечение программы 5-летний опыт работы проблемно-творческой группы «Здоровьесберегающие технологии» 4 учителя начальной школы и 5 педагогов-предметников изучили и используют на практике здоровьесберегающую «технологию раскрепощённого развития детей» В. Ф. Базарного. Создан и активно используется методический банк инновационного опыта в электронном и печатном виде. Создана и используется на уроках картотека оздоровительных минуток по различным направлениям для 1 и 2 ступеней обучения. Создана картотека увлечений семей школы-интерната. Систематизированы, оцифрованы методические материалы педагогических советов здоровьесберегающей направленности, Недель и Дней здоровья. Собрана видеотека, включающая видеофрагменты и электронные презентации по формированию мотивации к здоровому образу жизни

Повышение приоритета здорового образа жизни. Возрастание мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса. Снижение количества вредных привычек. Повышение функциональных возможностей организма учащихся, снижение заболеваемости. Рост уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, их самостоятельности и активности в двигательной деятельности. Повышение уровня реальных образовательных возможностей каждого ребенка, улучшение показателей результативности обучения. Повышение профессиональной компетентности и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников. Поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей. Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

Программа «Маленький остров большого здоровья» соответствует целям воспитания учащихся школы - интерната. Авторы программы подробно анализируют внешнюю и внутреннюю среду для подтверждения актуальности проблемы сохранения здоровья. Заявляют целью – создать здоровьесберегающую школьную среду, способствующую сохранению и укреплению физического, психологического и социального здоровья всех участников образовательного процесса. В программе определены задачи, участники реализации предлагаемой программы, социальные партнеры. Интересны на наш взгляд предложенные структурные блоки реализации программы и организационная структура управления и исполнения программы. Авторами предложены основные направления работы по реализации программы, включающие диагностические, медико-гигиенические, лечебно-оздоровительные, защитно-профилактические, физкультурно-оздоровительные, учебно- методические, коррекционно-оздоровительные и консультационно-просветительские мероприятия. Ожидаемыми конечными результатами реализации программы заявлены: повышение мотивации к двигательной деятельности, здоровому образу жизни всех участников образовательного процесса; повышение функциональных возможностей организма учащихся; рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников; повышение приоритета здорового образа жизни; повышение уровня самостоятельности и активности школьников в двигательной деятельности; повышение профессиональной компетенции и заинтересованности педагогов в сохранении и укреплении здоровья школьников; поддержка родителями деятельности школы по воспитанию здоровых детей. Программа обладает такими качествами, как: актуальность (ориентация на решение наиболее серьезных проблем); прогностичность (соответствие требованиям завтрашнего дня, а также изменяющимся условиям); рационалистичность (определение целей и способов их достижения для получения максимально полезного результата); реалистичность (наличие четкого финансового, кадрового, временного обоснований); контролируемость (наличие способа проверки полученных результатов для достижения определенных целей); технологичность (наличие тематического плана, раскрывающего технологию изучения программы) Вывод: данную здоровьесберегающую программу можно рекомендовать к внедрению в практику работы специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Воспитатель высшей квалификационной категории школы-интерната 1, кандидат педагогических наук Гордеева Л.А. РЕЦЕНЗИЯ на здоровьесберегающую программу ГС(К)ОУ «Школа-интернат 1 VII вида города Калуги» «Маленький остров большого здоровья»