1.Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию в школе. (Очкина Т.И.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Advertisements

Светская этика Альберт Швейцер: Нам необходимо подняться до духовности, являющейся этической, и до этики, включающей в себя всю духовность.
просматривается на социальном, теоретико- методологическом и практическом уровнях. Социальная значимость формирования ценностных ориентаций у обучающихся.
Формирование нравственной культуры школьников в процессе уроков светской этики.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Педсовет «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития личности» «Духовно-нравственное воспитание как условие гармоничного развития.
«Семья и школа: экология души» Выполнила: Мокшина Светлана Валерьевна председатель родительского комитета.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «Я – БУГУРУСЛАНЕЦ» Автор: Шаляпина И.И., старший воспитатель МАДОУ.
это человек с определенным социально- принятым способом поведения, являющийся носителем общечеловеческих ценностей, осознанной нравственной позиции.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Транксрипт:

1.Реализация программы по духовно-нравственному воспитанию в школе. (Очкина Т.И.)

В Российском государстве отсутствует идеологическая доктрина, но есть идея обогащения, которая толкает человека к эгоизму, служению себе, безразличию к другим людям и обществу в целом. И поэтому нужна мудрая, тонкая работа учителя с ориентировать учащихся на вечное – общечеловеческие нормы мор али Данная проблема актуальна и своевременна, она является стержневой в развитии и становлении личности, определяет гуманистическую направленность всего воспитательного процесса. В настоящее время налицо утрата духовной ориентации в обществе. И от этого страдает в первую очередь молодое поколение, дети. Сегодня, когда обществу требуется человек с возросшим чувством собственного достоинства, раскрепощенный, с высоким уровнем самосознания, как никогда важна роль школы как гаранта мира и общественной нравственности.

Время поставило школу перед необходимостью внести изменения в содержание и формы работы со школьниками в связи с обострением духовно-нравственной атмосферы в обществе. Школа сохранила то хорошее в воспитательной деятельности, что было создано за прошлые годы. Были созданы программы: «Патриотическое воспитание школьников», «Профилактика беспризорности и безнадзорности среди несовершеннолетних», «Содружество» (дополнительные объединения), «Духовно- нравственное воспитание и развитие учащихся», «Лето». Все эти программы работают в целостной воспитательной системе «Коллективная познавательная деятельность и гражданско-патриотическое становление личности учащихся».

Проблема духовно-нравственного воспитания школьников с каждым моментом назревает неотвратимо. Наша страна скатилась на путь формирования националистических, капиталистических отношений. Идет страшный процесс грабежа основной массы трудящихся России, нравственное насилие сознания граждан (выборы, телевидение, другие СМИ) На сегодняшний день статистические данные показывают, что рождается 17% дебилов, в России 15 млн. наркоманов, 35 млн. алкоголиков. На 1 человека приходится более 25 л. алкоголя в год (при 8л. начинается вырождение нации). Могут быть признаки оздоровления лишь 15-19% детей и подростков, не менее 75% из них нуждаются в психиатрической помощи и лечении. По данным экспертов ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения, коэффициент жизнеспособности по 6 балльной шкале, в России составил всего 1,4. Это смертельный приговор нации.

Чтобы изменить положение, требуются не только бюджетные средства, но и профессионализм педагогов, изменение общественного сознания, поворот к духовно- нравственным ценностям. А для этого необходимо, чтобы учитель представлял как промежуточные так и конечные результаты развития личности каждого ученика.

Все шире входит в нашу речь слово духовность. Что оно означает? В Толковом словаре Д.Н.Ушакова значится: «Духовность – стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа». В словаре по этике духовность характеризуется бескорыстностью, свободой. Есть и идеологическая точка зрения, которая не мыслит развитие духовности без приобщения к религии, без служения Богу. Воспитание индивидуальности является стержневой идеей духовно-нравственного начала в личности. Формирование у школьников идеи Родины. Осознание долга перед Отечеством, перед другими людьми, перед родителями. Воспитание гражданственности, как системообразующее качество личности, в котором проявляется отношение человека к самому себе и отношение к обществу. Развитие представления о добре и зле, являющиеся основой нравственности (их эмоциональная окраска) Тот, кто не почувствовал нравственности, тот и не понял ее. В.Г.Белинский.

В сфере духовного воспитания существует множество проблем. Они ярко проявляются в практике воспитательной деятельноcти и ещё не получили своего разрешения в педагогической науке. Первая из них – проблема соотношения религиозного и профессионального сознания педагога. Вторая не менее важная проблема, касающаяся непосредственно учителей и воспитателей, заключается в следующем: духовным воспитанием педагогов, которые осуществляют духовное воспитание школьников Третья проблема касается уже не педагога, а воспитанника – стимулировать духовное саморазвитие школьника, его духовные поиски в сфере взаимодействия с окружающим миром, абсолютными ценностями, самим собой. Л.В. Заика

В.В. Зеньковский отмечал, что духовность имеет не только светлую, но и тёмную сторону. Неумение различать эти стороны (а различать их зачастую не умеют не только школьники, но и взрослые люди, в том числе педагоги) может направить духовные поиски воспитанников в сторону оккультизма, деструктивных культов, занятий спиритизмом, полного игнорирования материального мира и его атрибутов, иначе говоря, заставить их искать такие пути постижения духовного мира, которые ведут к деформации, а то и полной деградации личности. Решению этой проблемы может помочь корректное использование многовекового опыта православной педагогики, где существуют эффективные, хотя и весьма специфические «технологии» различения добра и зла в объективном мире (как материальном, так и духовном) и во внутреннем мире человека – достаточно вспомнить исповедь с её принципами и приёмами глубинного самоанализа и глубоким покаянием, ведущим к очищению и духовному возрождению человека.

Педагог ведёт не только воспитанника по пути духовного совершенствования, но и продвигается по этому пути вместе с ним. Его задача – указать возможные варианты движения к вершинам духовности, дать в руки воспитанника инструмент самопознания и самосовершенствования, создать для него ситуации выбора.

Если на уроке основным объектом выступает истина, то основным объектом осмысления во время внеклассной работы выступает идея. Идея содержит в себе ценностное отношение к объектам жизни, она складывается и формируется в практическом опыте жизни каждого ребенка. Суть воспитания заключается в приобщении к ценностям, а не в информировании о них, не в изучении – а в превращении ценностей общества в ценности личности.

Перешагнув через порог школы, и дети и мы попадаем в бытовую практику, и мы не можем бросить ребенка без поддержки в противоречивой, многоликой, пестрой будничной жизни, в которой надо постоянно решать какие - либо проблемы. И поэтому внеурочная деятельность должна стать продолжением учебной с использованием активных нетрадиционных форм работы, где главное место отводится самовоспитанию.

Самовнушение Мотивация Самоубеждение Рефлексия Социальные пробы Самокоррекция Упражнение

Большое влияние на выбор методов оказывают индивидуальные и личностные особенности воспитанников. Гуманный воспитатель применяет в своей работе только правильные методы. И не даром говорят, что хороший воспитатель всегда немного ребенок. Он умеет понимать детство и остро, как дети, воспринимать окружающий мир Острое восприятие – это когда «как будто впервые…Увидел море, горы, услышал чудные мелодии…»

Я отечество природа человек здоровье семья труд знания добро

Вечера вопросов и ответов Конкурсы сочинений Заочные путешествия Игры – путешествия Операции Викторины Беседы Диспуты

Но самое главное, как сказал В.А.Караковский, – учитель должен научить каждого ребенка позитивному опыту социального проживания, толерантности, готовности ко взрослой жизни. А это возможно только в том случае, если он не равнодушен и служит истине и ребенку.

Продолжить работу по изучению личности учащихся. Определить каждому учителю свои эффективные методы и приемы духовно-нравственного воспитания средствами своего предмета. Спланировать работу школы МО классных руководителей с учетом теоретических основ духовно-нравственного воспитания учащихся. Продолжить совместную работу Церкви, школы по духовно- нравственному воспитанию молодежи. Ввести традицию проведения ежегодных конкурсов рисунков, фотографий, стихотворений « Наше наследие ». Продолжить активное вовлечение учащихся к участию в школьных, районных, областных конкурсах, конференциях духовно- нравственной направленности.