Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 12 г.Нижнеудинск» Презентация опыта работы по организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ»
Advertisements

Анализ программ дошкольного образования в соответствии с ФГТ Гаврилова Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры дошкольного и начального образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бархатовский детский сад» ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ.
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПО ТРЕБОВАНИЯМ ФГОС.
« Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в систему дошкольного образования « Введение федеральных государственных требований ( ФГТ ) в.
Задачи: - укрепле­ния здоровья дошкольников -- - формирования ориентации на здоровый образ жизни с вовлечением всех участников образовательного процесса.
1 Зарецкая Сусанна Ивановна, старший воспитатель.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 МКДОУ Бутурлиновский д/с общеразвивающего вида 1 Презентация работы по реализации ОП ДО в году.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
За уч. год. Первая младшая группа ( от двух до трех лет ) Работаем по программе М. А. Васильевой. Количество детей по списку – 30 человек. Среднегодовая.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Вторая младшая группа у.г.. Педагоги группы. Гончарова Екатерина Васильевна – воспитатель Балалова Надежда Валерьевна – помошник воспитателя.
Организация социально-личностного развития дошкольников в соответствии с ФГТ. Методическое объединение секции воспитателей Советского района города Ростова-на-Дону.
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Преемственность дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГТ и ФГОС НОО Комплексная подготовка детей к школе в условиях реализации.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Транксрипт:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 12 г.Нижнеудинск» Презентация опыта работы по организации НОД с учетом тематических недель г.Нижнеудинск 2013г. Кобызь Светлана Владимировна воспитатель МКДОУ 12 1

Актуальность : Федеральные государственные требования определяют, что образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения художественной литературы. При этом каждый вид деятельности является приоритетным в соответствующей образовательной области и обеспечивает наиболее эффективное решение ее задач. Непосредственная образовательная деятельность строится на основе Образовательной программы ДОУ с учетом тематических недель. 2

Образовательные области, выделенные в ФГТ: « Здоровье » «Безопасность» «Труд» «Социализация» «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» «Музыка» «Познание» «Физическая культура» «Художественное творчество» 3

Основные 4 направления развития ребенка: социально-личностное познавательно-речевое физическое художественно-эстетическое 4

Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад!» Экскурсия к детям 1 младшей группы «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Знакомство с группой «Непоседы» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжить знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессии сотрудников детского сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. 5

Экскурсия на пищеблок «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Экскурсия на пищеблок «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» Знакомство с трудом кладовщика «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» 6

Экскурсия в кабинет завхоза Социализация», «Коммуникация», «Познание» Экскурсия в методический кабинет «Социализация», «Коммуникация», «Познание» Экскурсия в прачечную « Социализация», «Коммуникация», «Познание» 7

Тематическая неделя «Осень в гости к нам пришла» «Дары осени» (лепка, с использованием природного материала) «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» «Фрукты» (лепка из пластилина) «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание» Цель: Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о времени сбора урожая. Знакомить с сельскохозяйственными профессиями, правилами безопасного поведения на природе. Знакомить с некоторыми особенностями поведения зверей и птиц осенью. 8

Итоги тематической недели «Осень в гости к нам пришла» Творческая выставка Ковригиной Дианы на тему «Осень в гости к нам пришла» Праздник «В гостях у Осени» «Музыка», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы», 9

Выставка поделок из природного материала на тему: «Дары Осени» 10

11

Тематическая неделя «Мой дом » Цель: Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода,мебелью, бытовыми приборами. Знакомить с родным городом, его названием, основными достопримечательностями. Знакомить с видами транспорта, в т.ч. городским, с правилами поведения в городе, с элементарными правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями. «Строим дом, огромный дом, будем жить мы дружно в нем» (аппликация) «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание » Беседа с рассматриванием фотографии о городе Нижнеудинске « Коммуникация», «Познание», «Социализация » 12

«Праздничный салют в городе Нижнеудинске» ( техника барельеф) «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Вечерний город Нижнеудинск» (рисование пальчиками ) «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание» 13

Творческая выставка Бушуева Артема на тему «Мой дом» Итоги тематической недели «Мой дом» Праздник «День народного единства» «Музыка», «Социализация», «Познание», «Чтение художественной литературы» 14

Тематическая неделя «Азбука безопасности» Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности. Расширение представлений о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с опасными предметами. Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах, в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Показ иллюстраций к беседе на тему «Правила пожарной безопасности» « Коммуникация», «Познание», «Социализация» Беседа в детском саду с инспектором ГБДД Н.А,Гулевским «К оммуникация», «Познание», «Социализация» 15

Составление альбома на тему: «Опасные предметы» Итог тематической недели «Опасные предметы» 16

Тематическая неделя «Раньше и теперь» НОД на тему «Эволюция вещей» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» Цель: Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни; развить ретроспективный взгляд на эти предметы. Научить понимать назначение предметов домашнего обихода. Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. 17

Итог тематической недели «Раньше и теперь» Выставка – коллекция предметов быта 18

Тематическая неделя «Региональный компонент (физическое развитие). Здоровье - главная ценность» «Спортивное оборудование» (рисование красками) «Художественное творчество», «Познание» Цель: Формировать начальные представления ЗОЖ, формировать привычки находиться в помещении в облегченной одежде, следить за своим внешним видом, формировать представления об утренней гимнастике, воспитывать интерес к физическим упражнениям. «Большие и маленькие мячи» (рисование красками) «Художественное творчество»,«Познание» 19

«Спортивная лестница» (рисование красками) «Художественное творчество»,«Познание» «Витаминный сок» (способ примакивание поролоном) «Художественное творчество»,«Познание» «Девочка и мальчик с мячом» (аппликация) «Художественное творчество»,«Познание» 20

Тематическая неделя «Региональный компонент (художественно-эстетическое развитие) Знакомство с мастерами» Экскурсия в центр народного творчества к мастеру М.П.Заикиной. « Социализация», «Коммуникация», «Познание» Экскурсия в центр народного творчества к мастеру по дереву В.А.Четвергову. «Социализация», «Коммуникация», «Познание» Цель: Формировать эстетическое отношение к рукотворным предметам. Учить различать народное и профессиональное искусство. Воспитывать интерес к искусству родного края и уважение к профессиям взрослых. Прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. 21

Встреча в детском саду, с мастером по прикладному искусству М. И. Онучковой «Социализация», «Коммуникация», «Познание» Рассматривание работ, мастера по прорезной бересте Т.П.Судос « Социализация», «Коммуникация», «Познание» 22

Тематическая неделя «Новогодний карнавал» «Поздравительная открытка с Новым годом», «Замок Деда Мороза» (коллективное рисование) «Художественное творчество», «Познание» Цель: Расширять представления детей о новогоднем празднике. Создавать радостное настроение. 23

Праздник «Новый год у ворот!» Итоги тематической недели «Новогодний карнавал» Праздник «Здравствуй, Новый год!» 24

Творческая выставка Столяровой Софии на тему «Новогодний карнавал» Изготовление плаката на тему «Наш веселый Новый год!» 25

Конкурс новогодней игрушки – символа года «Змея» 26

Тематическая неделя «Писатели – детям» НОД на тему«Путешествие к Сибирячку» Социализация», «Коммуникация», «Познание» Цель: Развивать умение слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения; формировать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок; воспитывать интерес к книгам. 27

Тематическая неделя «На чем ездят люди» «Легковая машина едет по дороге» (рисование) «Художественное творчество»,«Познание» Цель : Уточнять знания названий, особенности внешнего вида, частей легкового автомобиля и автобуса. Закрепить знание и употребление обобщающего понятия « транспорт». «Светофор» (рисование) «Художественное творчество»,«Познание» 28

НОД на тему«Дорожные знаки» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» 29

НОД на тему «Нас ходить дорога учит » «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность» 30

Тематическая неделя «Региональный компонент (физическое развитие) Мы – спортсмены» Беседа в ДОУ с спортсменкой (учитель физкультуры школы 2) по легкой атлетике «Социализация», «Коммуникация», «Познание» Цель : Формировать потребность в ежедневной двигательной активности, формировать красивую осанку во всех видах деятельности. Воспитывать интерес к занятиям по физической культуре. 31

Итог тематической недели «Мы – спортсмены» Спортивный праздник «Мы спортсмены!» «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» 32

Тематическая неделя «День рождения Российской армии» «Рубашка для папы» (аппликация) «Художественное творчество»,«Познание» Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с военными профессиями. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, желание стать военными). 33

Итоги тематической недели «День рождения Российской армии» Праздник «День защитника отечества» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» 34

Творческая выставка Герасимова Максима на тему «День рождение Российской армии» Фото - выставка на тему «Мой папа – солдат» 35

Тематическая неделя «Мамин праздник» Цель: Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. «Закладка для мамы» ( аппликация) «Художественное творчество»,«Познание» «Платье для мамы и бабушки » (рисование) «Художественное творчество»,«Познание» 36

Итоги тематической недели «Мамин праздник» Праздник «Международный женский день» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» Праздник «Всех дороже мне она!» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» 37

Фото – выставка на тему «Всех дороже мне она – это мамочка моя!» 38

Тематическая неделя «Земля – наш общий дом» Цель: Воспитывать интерес к познанию русской истории, желание подражать лучшим образцам культуры; Дать представление о жизни русского народа внутри семьи, через привлечение семейного опыта самого ребенка при условии участия родителей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающему миру, открытость в общении с детьми и взрослыми. «Зебра» (аппликация) «Художественное творчество»,«Познание» «Домашние и дикие животные» (лепка) «Художественное творчество»,«Познание» 39

Творческая выставка Коледа Ксении на тему «Земля - наш общий дом» Итог тематической недели «Земля – наш общий дом» 40

Тематическая неделя «Имя и гражданство» Цель: Углублять представления детей об их правах и обязанностях в группе детского сада, дома, на улице, на природе. Углублять представления о семье и её истории. Дать детям доступные их пониманию представления о государстве. НОД на тему «Древо семьи» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» НОД на тему «Я и мое имя» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» 41

Тематическая неделя «Весна – красна» Цель: Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. «Светит солнышко в окошко» (рисование) «Художественное творчество»,«Познание» 42

«Скворечник» (аппликация) «Художественное творчество»,«Познание» «Сосульки» (аппликация) «Художественное творчество»,«Познание» 43

Тематическая неделя «Театр и дети » Цель: Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей. Знакомить детей с видами театров. Вызвать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами ролей. Драматизация сказки «Бычок – смоляной бочок» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» Драматизация сказки «Репка» «Социализация», «Коммуникация», «Познание» 44

Конкурс макетов к русским народным сказкам Итог тематической недели «Театр и дети » 45

Тематическая неделя «До свидания, детский сад!» Цель: Формировать эмоциональное положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс, к труду учителя. Коллективная работа на тему «Школьный класс» (лепка из пластилина) Художественное творчество»,«Познание» НОД на тему «Знакомство с школьной жизнью» « Социализация», «Коммуникация», «Познание» 46

Итоги тематической недели «До свидания, детский сад!» Выпускной бал «Фабрика звезд» Фото – выставка на тему «Мама и папа учатся» Тематическая выставка Мезениной Екатерины на тему «До свидания, детский сад!» 47

Результативность: Начало учебного года Развитие интегративных качеств 2 младшей группы (2012 – 2013 уч. г.) Конец учебного года Способный управлять своим поведением и планировать свои действия 48

Начало учебного года Конец учебного года Любознательный, активный 49

Начало учебного года Конец учебного года Имеющий первичные представления о себе, о семье, обществе, государстве, мире и природе 50

Начало учебного года Конец учебного года Овладевший необходимыми умениями и навыками 51

«От того, как прошло детство, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский 52