«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Advertisements

«Основы религиозной культуры и светской этики». Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного.
Концепция и структура курса «Основы религиозной культуры и светской этики»
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Основа для разработки Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы религиозных культур.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи, принципы, модули.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
«Основы религиозной культуры и светской этики». Почему изучения религиозных культур и светской этики должно быть включено в программу обучения общеобразовательной.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации Министерство образования Московской области.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса"Основы религиозных культур и светской этики»
Министерство образования Московской области. Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений Московской области комплексного.
1. Соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства. 2. Взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики» : цели, задачи, принципы апробации.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики"
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных учреждений комплексного учебного курса "Основы религи- озных культур и светской этики"
Транксрипт:

«Основы религиозной культуры и светской этики» Концепция и структура курса

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности и гражданина России. Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

Концепция определяет характер современного национального воспитательного идеала; характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи;

это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Современный национальный воспитательный идеал

Базовые национальные ценности патриотизм патриотизм социальная солидарность социальная солидарность гражданственность гражданственность семья семья труд и творчество труд и творчество

наука наука традиционные российские религии традиционные российские религии искусство и литература искусство и литература природа природа человечество человечество Базовые национальные ценности

Основные принципы организации духовно-нравственного развития и воспитания нравственный пример педагога; нравственный пример педагога; социально-педагогическое партнёрства; социально-педагогическое партнёрства; индивидуально-личностное развитие; индивидуально-личностное развитие; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; интегративность программ духовно- нравственного воспитания; социальная востребованность воспитания. социальная востребованность воспитания.

Цель курса «Основы религиозных культур и светской этики» Формирование у обучающихся мотивации к осознанному нравственному поведению

Задача курса ОРКиСЭ формирование общества, основанного на согласии и понимании. Все мы разные, но мы живём в одной стране и должны учиться уважать ценности представителей всех культур.

Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьников Дополняет «Окружающий мир» Дополняет «Окружающий мир» Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе. Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе.

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает 6 модулей: 1. основы православной культуры, 2. основы исламской культуры, 3. основы буддийской культуры, 4. основы иудейской культуры, 5. основы мировых религиозных культур, 6. основы светской этики. Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Структура курса 4 класс, IV четверть (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час). Блок 2. (Часть 1) Основы религиозных культур и светской этики (16 часов). Основы религиозных культур и светской этики (16 часов).

Структура курса 5 класс, I четверть (17 часов) Блок 3 (Часть 2). Основы религиозных культур и светской этики (12 часов). Основы религиозных культур и светской этики (12 часов). Блок 2. (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов).

Характеристика содержания блоков Блоки 1 и 4 - посвящены содержанию межкультурного и межконфессионального диалога. Блоки 1 и 4 - посвящены содержанию межкультурного и межконфессионального диалога. Блоки 2 и 3 - знакомят с основами религиозных культур и светской этики. Блоки 2 и 3 - знакомят с основами религиозных культур и светской этики. Блоки 2 и 4 - завершаются творческими проектами. Блоки 2 и 4 - завершаются творческими проектами. В 5 классе (Блок 4) презентация творческого проекта будет проходить в конце первой четверти накануне Праздника народного единства (4 ноября) В 5 классе (Блок 4) презентация творческого проекта будет проходить в конце первой четверти накануне Праздника народного единства (4 ноября)

Из 34 уроков курса – 6 уроков отведены на совместные занятия всем классом. На этих занятиях появится у детей возможность совместного обсуждения этих общих проблем, обмена полученной информацией.

Первый урок у всех посвящается теме Родины. Первый урок у всех посвящается теме Родины. Второй – понятию Бога. Второй – понятию Бога. Через весь курс связующими пройдут темы: любовь, добро, зло, милосердие, честность, семья, ряд других общих моментов. Через весь курс связующими пройдут темы: любовь, добро, зло, милосердие, честность, семья, ряд других общих моментов.

Принципами изучения курса выступают: соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства; соблюдение конституционных принципов светского характера Российского государства; взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями; взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, с религиозными организациями; содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах; содействие межконфессиональному сотрудничеству и взаимному уважению на местах; институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики. институты учета запросов граждан на изучение их детьми основ культуры религий и светской этики.

Роль семьи Из анкет родителей в 12 субъектах РФ, опрошено более 170 тысяч родителей

Курс ОРКиСЭ

Перечень субъектов Российской Федерации, участвующих в годах в апробации комплексного учебного курса 1. Еврейская автономная область 2. Камчатский край; 3. Пензенская область 4. Удмурдская Республика 5. Чувашская Республика 6. Вологодская область 7. Калининградская область 8. Красноярский край 9. Новосибирская область 10. Томская область 11. Курганская область 12. Свердловская область 13. Костромская область 14. Тамбовская область 15. Тверская область 16. Республика Калмыкия 17. Карачаево-Черкесская Республика 18. Ставропольский край 19. Чеченская Республика