Публичная лекция Учителя православной культуры «МОУ РСОШ 3» Лутченко Е.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Advertisements

«Настоящий человек начинается там, где есть святыни души. Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном изучении понимания вещей окружающего.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Духовно – нравственное воспитание обучающихся в современной школе.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ПРОГРАММА ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ «ШАГ ЗА ШАГОМ» УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МОУ СОШ 15 г.НОВОАЛТАЙСКА ДЕГТЯРЬ Н.И.
Духовно-нравственное воспитание рассматривается как условие развития основных (человеческих) способностей: нравственной (различие добра и зла), эстетической.
Верность простым истинам: духовно-нравственные ценности на уроках литературы МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БАРАНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» г. Кирсанов Тамбовская область Кружок по духовно-нравственному воспитанию.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Сокровище славян Сокровище славян (возрождение традиций праздника «День славянской письменности и культуры»)
«Приобщение детей к традиционным для России духовно-нравственным ценностям, знакомство с православной культурой»
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Профессиональная деятельность учителя МХК МОУ СОШ 5 г.Волжска Дарьиной Ольги Александровны Г.Волжск 2006 год.
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
Педагогический Совет « Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся в современной школе »
Транксрипт:

Публичная лекция Учителя православной культуры «МОУ РСОШ 3» Лутченко Е.И.

Тема публичной лекции Смысл и содержание православной педагогики

Актуальность темы «Современная педагогика осуществляется в ситуации углубляющегося глобального системного кризиса человечества. Развал страны начинается с развала душ. Развал душ начинается с развала смысла жизни. Душа самоценна, она – главное содержание жизни». В.В.Медушевский

Традиция и культура «Традиция – семя, культура – почва сердца, которая должна быть не каменистой, но приуготовленной и увлажненной, дабы семя, проросши, дало плод». В.В.Медушевский Притча о сеятеле: Матфей 13:3 – 8, 18 – 23; Марк 4: 3 – 8, 14 – 20; Лука 8: 5 – 8,

Духовная культура НаукаИскусствоРелигия Технократическая и естественнонаучная образовательная область Гуманитарная область и область «Искусство» Область духовно- нравственной культуры Объективная истина Субъективная истина Абсолютная истина

Основные вопросы дидактики Чему учить? Объективной истине Субъективной истине Абсолютной истине

Духовно-нравственная парадигма Парадигма представлена именами великих русских ученых, философов, педагогов Вл. Соловьева, В.В.Розанова, В.В.Зеньковского, Л.Зандлера, С. Четверикова, А.Л. Чижевского, В.И.Вернадского, П.А.Флоренского, К.Э. Циолковского, С.Н. Булгакова, Н.А.Бердяева. Предлагавших соединить в педагогике «истинную веру и истинную науку»; способствовать формированию духовно – нравственной направленности личности учащегося, осознание проблем всего Человечества, как своих собственных; усвоение через православную культуру общечеловеческих ценностей Веры, Истины, Добра и Красоты.

Аксиологический подход Духовно – нравственное здоровье Сформированы идеалы: духовные, нравственные, эстетические. Воспитаны ценности: уважения к прошлому, доверия настоящему, надежды на будущее. Определены потребности: красоты, доброты, веры.

Как учить? Проблема - как учить? Это вопрос о методике преподавания нового предмета. Вопрос неисследованный. Ранее разработанные дидактические приемы сориентированы на строго научную систему доказательств. Ум современного молодого человека противоречив. С одной стороны, он освобожден от тех качественных характеристик, о которых писали святые отцы Церкви ("ум в сердце", святитель Феофан Затворник). С другой - он прагматизирован бурно развивающимися информационными технологиями. Именно в силу прагматичности сознания современного подростка и старшеклассника встает вопрос о возможности полноценного восприятия современным школьником мистической основы православной культуры. Над вопросом о дидактических и методических приемах изложения православной культуры следует размышлять разработчикам учебных пособий.

Как учить? Воспитывающее обучение «Родившись, человек представляет собой первообраз гармонии, правды, красоты и добра» Л.Толстой Задачи учителя: в сохранении целостности и нравственной природы ребенка, интеграции личности в целостную картину мира, образование личности в православном понимании.

Организация коллективных творческих дел на уроках православной культуры Коллективные творческие проекты Исследовательские работы Мультимедийные проекты Манускрипты Тематические выставки Иллюстрированные путешествия

Творческие работы учащихся Коллективные творческие проекты по темам: «Православный город».«Сотворение мира», «Древо дружбы». Исследовательские работы: «По ком звонит колокол…», «Судьба семьи в судьбе страны», «Времена не выбирают, в них живут…» Мультимедийные проекты. Тематические выставки «Православная культура глазами детей», «Начало начал»,«Праздник праздников. Торжество торжеств»,«Славянская азбука»,«Прославление Творца тварью», «Благочестивые богатыри Руси»,«К летию Крещения Руси». Иллюстрированное путешествие «Белгородские святыни». Манускрипты «Создатели и защитники православной культуры», «Духовная поэзия».

Внеурочная деятельность по предмету православная культура. Сотрудничество с теологическим факультетом Бел ГУ Сотрудничество С ДПЦ «Возрождение» п. Разумное Организация экскурсий в рамках «Недели православной культуры»

Участие в семинарах теологического факультета БГУ

Сотрудничество с ДПЦ «Возрождение»

Организация экскурсий

Спасибо за внимание!!!