Урок русского языка по теме «Употребление имён прилагательных в речи»(6 класс) Работу выполнила Килина Александра Феофановна, учитель русского языка и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИСТОРИЯ МАТРЕШКИ. Сегодня трудно представить себе, что каких-нибудь 100 лет назад её не существовало. Первая русская матрешка появилась в конце 19 века.
Advertisements

Тема. Русская народная игрушка. Матрешка. Учитель МОУ ТНОШ: Новосельцева Наталия Николаевна.
Тема. Русская народная игрушка. Матрешка. ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ «КОЛОБОК» ПЕРВУХИНОЙ НАТАЛЬИ ПЕТРОВНЫ.
ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ МАТРЕШКИ Автор: Кушкина Анна ученица 1 класса «Е» МОУ СОШ 32 Г. Подольск Научный руководитель: Стеценко Галина Анатольевна учитель начальных.
Русская матрешка. Знаменитая русская матрёшка, известная далеко за пределами России, имеет почти столетнюю историю. За этот период, она стала одним из.
Презентация по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация. Матрешка - душа России.
Если вы считаете русскую матрешку исконно русской игрушкой, то вы ошибаетесь. Первая русская матрешка была выточена и расписана в московской игрушечной.
Декоративное творчество русского народа Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек Упирается рука В деревянные бока А в нутрии секреты есть: Может.
Русская матрешка – настоящее чудо света. Настоящее, поскольку была и остается творением человеческих рук. Чудо света – потому что удивительным образом.
Алый шёлковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может - три, а может - шесть. Разрумянилась.
Матрёшка – душа России. Матрешка - уникальная русская игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Русская матрешка.
Русская матрешка Автор презентации: Маковийчук Татьяна Александровна, учитель изобразительного искусства МБОУ «СОШ им.М.М.рудченко с.Перелюб» Презентация.
Проект семьи «Дельфин» Воспитатель: Горбунова Л.П. школа – интернат 2 г. Энгельса.
Матрёшка – душа России. Матрёшка - уникальная игрушка. Вместе с русской березкой и русским самоваром она стала символом России. Матрёшка – добрая посланница.
Кто такая матрёшка? Откуда она появилась? В конце 90-х годов 19в. Хозяйка под- московного имения Абрамцево госпожа Мамонтова вернулась из поездки за границу.
Велика Россия наша, И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет.
Матрешки Автор: ученица 2 класса Лабушева Таня. Из словаря Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры,
История матрешки История матрешки началась, когда в девяностых годах XIX века в Московскую игрушечную мастерскую Мамонтова "Детское воспитание", Японии.
Матрёшка – русская национальная игрушка Матрёшка – это полая* внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры, в которую вставляются.
Успехов, удачи и счастья на уроке Из истории дробей Впервые дроби стали встречаться в египетских папирусах ( около 2000 лет до нашей эры)
Транксрипт:

Урок русского языка по теме «Употребление имён прилагательных в речи»(6 класс) Работу выполнила Килина Александра Феофановна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Куединская средняя общеобразовательная школа 1 – БШ», п.Куеда, Пермского края

Настроение Мы пассивны? Нет, активны! Мы внимательны! И любознательны! Настроение отличное! Мы же лицеисты!

Отгадайте загадку Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это ? русская матрёшка

«Корзина идей» Какая матрёшка? Охарактеризуйте её с разных сторон.

«Корзина идей» Яркая, расписная Деревянная, обаятельная Весёлая, нарядная Милая, полуовальная, Крутобокая, узорчатая Большая, круглолицая Семипредметная, красивая… Матрёшка Что общего у приведённых вами слов? В чём различие? ?

Лист оценивания Стадия (фаза)Деятельность учащихсяОценка Стадия вызова Приём «Загадка» Приём «Корзина идей» Стадия осмысления Мини-исследование текстов Стадия рефлексии Приём «Синквейн» Оценка деятельности и результата

? Сформулируйте тему и цель урока

Тема «Употребление имён прилагательных в речи»

Мини-исследование текстов Работа по группам 1 группа. Задание от мужа Матрёшки. Прочитайте и восстановите текст, используя ниже приведённые слова. Выясните, какими частями речи они являются и какова их роль в тексте. Определите стиль текста. Матрешка - … … … игрушка, поэтому она стала символом нашей страны, России. Она - … посланница дружбы и любви, счастья и благополучия. Матрёшка – это тепло и уют в доме. Кукла выступает в роли очень … … … символа, … произведения искусства. (Из газеты) Слова для справок: обаятельный, милый, домашний, настоящий, уникальный, народный, русский, добрый.

2 группа. Задание от старшей дочери Матрёшки Работа со словарями. Наш знакомый Петя Ошибкин считает, что перед вами словарная статья официально-делового стиля из орфоэпического словаря, и в ней употреблено 11 прилагательных. А как вы думаете? Матрёшка, - и, ж. 1. Русская игрушка в виде деревянной расписной куклы, внутри которой находятся такие же куклы меньшего размера 2.перен., одуш. полная, румяная, круглолицая девочка, девушка, напоминающая такую куклу матрёшку.

3 группа. Задание от сына Матрёшки. Работа со словарями. Прочитайте тексты и ответьте на вопросы. У нас в доме иногда возникает спор, почему у мамы такое имя. Папа рассказывает: «Слово МАТРёшка, происходит от МАТЕРь «мать, старшая, главная», МАТЕРеть - «взрослеть», МАТЁРый - «взрослый», что обобщённо можно понимать, как «старшая, древняя прародительница». А мама, ссылаясь на какой-то словарь, утверждает: «Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. В дореволюционной провинции имя Матрёна, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, в основе корня которого лежит латинское слово «mater», означающее- мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Ребята! Какая версия вам кажется убедительной? На какой словарь ссылается мама Матрёшка? Назовите все имена прилагательные в обеих версиях, чтобы примирить наших родителей. Есть ли эпитеты?

4 группа. Задание от второй дочери Прочитайте и расположите предложения так, чтобы получился текст, озаглавьте текст. Найдите в тексте имена прилагательные. Какую роль они играют в тексте? Есть ли эпитеты? 1)Это была восьмиместная деревянная кукла, изображавшая девочку в сарафане, белом фартуке, с цветастым платком на голове и черным петухом в руках. 2)Но, несмотря на это, настоящей родиной матрешки стал подмосковный Сергиев Посад крупнейший центр по производству игрушек в России. 3)Считается, что прообразом матрешки послужила фигурка японского мудреца Фукурума, которая случайно попала в семью А.И.Мамонтова 4)Выточил ее в московской мастерской "Детское воспитание" токарь В. Звездочкин по эскизу известного художника С.В.Малютина.. 5)Первая матрешка появилась в России более 100 лет назад, в 90-х годах XIX века.

5 группа. Задание от третьей дочери Матрёшки. Прочитайте тексты и определите стиль. Найдите имена прилагательные. Создайте словарик эпитетов к слову матрёшка 1.Вятская матрешка Наши губки бантиком, Да щечки будто яблоки, С нами издавна знаком Весь народ на ярмарке. Мы матрешки вятские Всех на свете краше. Расписные, яркие Сарафаны наши. 2.Самая многоместная матрешка, попавшая в Книгу рекордов, - 25-местная, 48-местная, 77-местная. Самая большая - ростом с первоклассницу, самая маленькая - с горошину.

Лист оценивания Стадия (фаза)Деятельность учащихсяОценка Стадия вызова Приём «Загадка» Приём «Корзина идей» Стадия осмысления Мини-исследование текстов Стадия рефлексии Приём «Синквейн» Оценка деятельности и результата

Стихотворение из 5 строк, который пишется по определенным правилам: 1 строка – одно существительное. Это тема синквейна. 2 строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна 3 строка – три глагола, описывающих действия по теме синквейна. 4 строка - одно предложение, выражающее свое отношение к теме. 5 строка – одно слово-резюме, которое дает новую интерпретацию темы, позволяющее выразить к ней личное отношение. Синквейн

Синквейн-желание Матрёшка Красивая, яркая Исполняешь, даришь, создаёшь. Сделай всех людей счастливыми Мечта.

Синквейн Матрёшка Вятская, авторская Радуешь, удивляешь, служишь. Ты помогла мне сегодня. Благодарность!

Лист оценивания Стадия (фаза)Деятельность учащихсяОценка Стадия вызова Приём «Загадка» Приём «Корзина идей» Стадия осмысления Мини-исследование текстов Стадия рефлексии Приём «Синквейн» Оценка деятельности и результата

Домашнее задание Ребята! Кому хочется рассказать дома о встрече с матрёшкиной семьёй? Попробуйте описать вятскую авторскую матрёшку, которая была у вас на парте во время урока. Не забудьте употребить имена прилагательные. Есть у вас есть дома матрёшка, то вы можете рассказать о ней.

Устная рефлексия. Интересным показалось … Полезным было ….. Мне трудно было….. Я понял…. Я справился с заданиями…. Я выполнил…