несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Неблагополучные семьи.. Что такое неблагополучная семья?
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Нормативно-правовое обеспечение работы по профилактике безнадзорности, правонарушений и социального сиротства среди несовершеннолетних
РАБОТА С НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ «Дефекты воспитания – это есть первейший и главнейший показатель неблагополучия в семье» М.И. Буянов Социальный педагог.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Модель межведомственного взаимодействия в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Деятельность КОГОБУ СПО «Вятско-Полянский механический техникум » по организации работы с родителями (законными представителями) по вопросам профилактики.
Эффективные методы и приемы работы социального педагога с семьей.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »
Проект по профилактике жестокого обращения с детьми – инвалидами в семье «Свет добра»
Пошаговый механизм в работе с несовершеннолетними и/или семьями, находящимися в социально опасном положении.
Педагогический консилиум как механизм обеспечения качественной профилактической работы с учащимися группы риска.
«Институт наставничества» О положительном опыте работы по внедрению «института наставничества» с закреплением за каждым молодым человеком, оказавшимся.
МОУ СОШ 5 г. Искитима Новосибирской области Роль школьной психологической службы в деле привлечения в школу детей, уклоняющихся от учебы.
Портфолио социального педагога МКОУ «Агадинская СОШ» Манапова М.М.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Транксрипт:

несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо которое вследствие безнадзорности "или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию либо совершает правонарушение или антиобщественные действия; семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социальном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей находящихся в социально опасном положении, а также по их реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; семейное неблагополучие - ситуация, при которой важнейшая социальная функция семьи – воспитание, развитие и социализация ребенка нарушена. Это явление может быть обусловлено рядом факторов. неблагополучная семья - это семья с низким социальным статусом, не справляющаяся с возложенными на нее функциями в какой–либо из сфер жизнедеятельности или нескольких одновременно. Адаптивные способности неблагополучной семьи существенно снижены, процесс семейного воспитания ребенка протекает с большими трудностями, медленно и мало результативно.

это семья, в которой ребенок испытывает дискомфорт, стресс, пренебрежение со стороны взрослых, подвергается насилию или жестокому обращению. Главной характеристикой такой семьи является отсутствие любви к ребенку, заботы о нем, удовлетворения его нужд, защиты его прав и законных интересов.

Проблемные Кризисные семьи Асоциальные семьи Аморальные семьи Антисоциальныхе семьи

Подготовка Установление контакта Выявление сущности семейных проблем Определение плана выхода семьи из тяжёлой ситуации Реализация намеченного плана Патронаж семьи

Цель совместной работы Решаемые совместно вопросы Пути взаимодействия социального педагога и классного руководителя Формы работы

Социально-демографический фактор: многодетная семья; неполная семья; с приемными, опекаемыми детьми; с недееспособными родителями; с низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные).

Социально-педагогический фактор: конфликтная семья (преобладает конфронтационный стиль отношений); педагогически не состоятельная (с низким уровнем общей и отсутствием психолого-педагогической культуры). Социально-криминогенный фактор: аморальная семья (характеризуется несоблюдением моральных и этических норм); асоциальная семья (в ней дети с ранних лет находятся в обстановке пренебрежения к общепринятым социальным и моральным нормам, воспринимают навыки отклоняющегося и противоправного поведения).

Создание банка данных, на основе изучения семьи Патронаж семьи на дому (не менее 1-2 раз в четверть) Организация сотрудничества с социальными службами, ведомственными и административными органами по сопровождению неблагополучной семьи Реабилитация и социальная адаптация ребенка Анализ результативности проводимой работы

наблюдение анкетирование детей, родителей опросы, тестирование анализ продуктов деятельности ребенка

создание буклетов, просветительской направленности консультации специалистов индивидуальные беседы индивидуальный социальный патронаж семьи

родительский всеобуч обогащение и осмысление воспитательного опыта летний лагерь, летняя площадка, библиотека семейного чтения программы дополнительного образования детей и взрослых комплексные выезды постановка на учет занятие в детско-родительских группах

основа, на которой должно строиться взаимодействие классного руководителя и социального педагога. Без этого не возможно достичь полноценного успеха в воспитании детей, разрешения возникающих проблем

Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды, В пример им, выдвижения не ради, Дарите людям знанье и тепло. Стремитесь делать все не на показ, Пусть искренни порывы Ваши будут, Сознанье чье-то пусть они разбудят, И чистота исходит пусть от Вас.