Тема 7. Изобразительное искусство Японии в ХХ в..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Культура – сфера духовной жизни людей, включающая в себя исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный.
Advertisements

Культура второй половины ХХ в. Иванкина Е., Банникова М., 11 а кл.
Русская архитектура XIX века. В начале XIX века значительно возрос интерес общества к произведениям искусства, что способствовало развитию художественной.
Архитектура Новоселов Михаил 9а. Архитектура Эпоха промышленного прогресса на рубеже XIX XX вв. произвела подлинный переворот в строительстве. В городском.
Искусство XX века Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова Создатели: Аня Власенко и Соня Похабова.
Тема урока Виды изобразительного искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно-прикладное искусство Архитектура.
Искусство Страны восходящего солнца. «Не сотвори, а найди и открой» Важнейшие принципы японского художественного творчества: простота и отсутствие вычурности.
Русская литература конца XIX –начала XX века. Обзор. Реализм и модернизм как литературные направления Лекция 1. Введение.
МОУСОШ 2 Кандинский Василий Васильевич Подготовила ученица 7 «Б» класса Соловьева Елена 2009год.
Искусство Петровского времени ЖивописьЖивопись, архитектура, гравюра архитектура гравюра Живописьархитектура гравюра.
Модерн в архитектуре Работу выполнил: Набойщиков К.Л. Гр.ИО-13-2.
Украинцы Содержание Традиции Украины Украинская культура Образование Литература и искусство Традиции и праздники.
Достопримечательности Японии.. О Японии О Японии Первоначально Японские замки (сиро) были укрепленными крепостями, и были построены, прежде всего, из.
Братья В. М. и А. М. Васнецовы В. М. Васнецов. Автопортрет, 1873 г. Васнецов Виктор Михайлович (1848, село Лопьял Вятской губернии – 1926, Москва), русский.
{ Тема: Архитектура России конца ХІХ- начала ХХ века. Фёдор Осипович Шехтель.
Учащийся 5б класса МОУ средней школы 41 Трофименко Евгений.
Феномен русского модерна (на примере особняка купца В.Д.Носова в Москве) 1.
Выполнили: ученицы 11 А класса Зенокина Анна и Зенокина Екатерина.
ТВОРЧЕСТВО АРХИТЕКТОРА РАСТРЕЛЛИ
Государственная Третьяковская галллерея Подготовил: ученик 8В класса МБОУ СОШ «Дневной пансион-84» Душкин Григорий.
Транксрипт:

Тема 7. Изобразительное искусство Японии в ХХ в.

АРХИТЕКТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке

Основные этапы развития японской архитектуры в конце XIX – ХХ вв. 1) 1868 – 1923 гг. – освоение западных технологий в архитектуре, формирование новой японской школы архитектуры (использующей западные технологии);

2) 1923 г. – 1960-е гг. – запрет на высокоэтажное строительство после Токийского землетрясения. Время разработки технологий сейсмоустойчивого строительства

3) 1965 г. – по настоящее время – отмена законодательных ограничений на высокоэтажное строительство. Выход японской архитектуры на мировой уровень.

В Японии в конце XIX в. работали архитекторы из США и Европы. Англичанин У. Бартон построилв 1890 г. 12- этажную «Башню, достигающую облаков» - Рёункаку. Сооружение имело 67 м в высоту, по конструкции - 8-миугольная башня из красного кирпича, два верхних этажа - из дерева. Первое в Японии здание, оборудованное электрическим лифтом. Англичанин У. Бартон построил в 1890 г. 12- этажную «Башню, достигающую облаков» - Рёункаку. Сооружение имело 67 м в высоту, по конструкции - 8-миугольная башня из красного кирпича, два верхних этажа - из дерева. Первое в Японии здание, оборудованное электрическим лифтом.

1870-е гг. – началось формирование национальной архитектурной школы.

1879 г. - Токийский технологический колледж окончила группа архитекторов, которые стали играть ведущую роль в строительстве: Тацуно Кинго, Катаяма Токума и др.

Самые известные постройки западного стиля в Японии конца - начала ХХ вв.: - Банк Японии и Токийский вокзал архитектора Тацуно Кинго, - Императорский дворец Акасака архитектора Катаяма Токума и др.

Катаяма Токума. Императорский дворец Акасака, 1909

Тацуно Кинго. Токийский вокзал, 1914.

Ведущее направление в японской архитектуре 2 половины ХХ в. МЕТАБОЛИЗМ (греч. metabole перемена) направление в архитектуре и градостроительстве, возникшее в 1960-е гг. и представленное в первую очередь произведениями японских архитекторов К. Тангэ, К. Кикутакэ, К. Куросава и др. направление в архитектуре и градостроительстве, возникшее в 1960-е гг. и представленное в первую очередь произведениями японских архитекторов К. Тангэ, К. Кикутакэ, К. Куросава и др.

Кикутакэ Киенори «Небесный дом» (Токио, 1958)

Татю Найто Токийская башня, 1958.

Тангэ Кэндзо. Интерьер Городского зала Курасики (Окаяма), 1960.

Тангэ Кэндзо. Муниципалитет в Кураёси, 1956

Тангэ Кэндзо. Национальный стадион в Ёёги (Токио), 1964 Построен к Токийской олимпиаде

Тангэ Кэндзо Токийский муниципалитет, 1991.

Иосида Т., Ямада М. Центральный почтамт в Токио, 1934

Отани С. Дворец международных конференций в Киото, 1966

Косака Х. Почтамт в Киото, 1954

Исодзаки Арата. Библиотека в Оите, 1966.

Кисё Маёкава. Митрополитен фестивал холл в парке Уэно, Токио

СКУЛЬПТУРА ЯПОНИИ в ХХ веке

Тангэ Кэндзо. Памятник жертвам атомной бомбардировки в Хиросиме,

Тюкэн Хатико (Верная собака Хатико). Скульптор Такэси Андо. Токио, 1948.

Новая Токийская телебашня – самая высокая в мире Авторы проекта: архитектор Тадао Андо; скульптор Киити Сумикава.

Хонго С. «Слушая голос моря!», 1950

ЖИВОПИСЬ ЯПОНИИ в ХХ веке

ЁГА (европейские картины) - японская живопись западного стиля, получившая распространение после окончания самоизоляции Японии в XIX в.

Для ёга характерна станковая живопись маслом на холсте. Среди первых художников ёга - Каваками Тогай ( ) и Такахаси Юити ( ), начавшие заниматься европейской живописью еще до Реставрации Мэйдзи.

1876 г. - при государственном Инженерном колледже создана Школа искусств западной ориентации. Преподавать в ней пригласили несколько итальянцев. Один из них Антонио Фонтанези ( ) оказал значительное влияние на художественный мир Японии.

После 1882 г. живопись ёга перестали допускать на государственные выставки г. - основано Общество мэйдзийского искусства, куда вошли вернувшиеся из Европы художники- реалисты.

После II Мировой войны японская культура испытала большое воздействие со стороны США. Большое распространение получил экспрессионизм, сюрреализм, абстракционизм.

Возник «смешанный стиль» в живописи, объединявший приемы ёга и нихонга. Наиболее значительный результат работы художников этого стиля - серия панно «Атомная бомба» («Ужасы Хиросимы») Ири и Тосико Маруки.

Курода Сэйки ( ) Майко. ЯПОНСКИЙ ИМПРЕССИОНИЗМ

Курода Сэйки Наброски

Наброски

Курода Сэйки. Эскиз

Курода Сэйки. «Увядающий луг»

Курода Сэйки «Берег озера», 1897

Курода Сэйки «Мудрость»

Маруки Тосико и Маруки Ири (лауреаты Нобелевской премии мира) «Атомная бомба», «Атомная бомба», СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ЖИВОПИСИ ЯПОНИИ

Окамото Т. Девушка с собакой, 1953

Инагаки Т. Шествие кошек (цветная гравюра на линолиуме, 1950-е гг.)

НИХОНГА - японская живопись в традиционном стиле и технике.

Правительство Мэйдзи стало поощрять мастеров ёга, а художники нихонга, в первую очередь привилегированные школы Кано и Тоса, потеряли государственную поддержку.

Ведущие мастера киотских школ Тоса, Кано, Маруяма-Сидзё и др., объединившись с известными коллекционерами, знатоками искусства, учеными, антикварами, создали Дзёунся.

Х. Фукуда. «Маис», 1929

Участникам Дзёнуся не удалось выработать конкретных принципов нового видения развития живописи, но их усилиями в 1880 г. в Киото открылась первая японская школа живописи, где преподавали и нихонга, и ёга.

Дзёунся в 1896 г. было реорганизовано в Косо Кёкай - Ассоциация живописи - профессиональное объединение художников нихонга.

Безусловный лидер - Такэути Сэйхо ( ). Такэути Сэйхо совместно с еще двумя видными мастерами: Кикути Хомон ( ) и Ямамото Сюнкё ( ) - определили направление развития киотской школы нихонга.

В Токио развитие живописи имело свои отличия. С целью сохранения и возрождения старых живописных школ эпохи Эдо в 1879 г. было организовано Рютикай - Общество Драконового пруда.

В 1887 г. Рютикай преобразовали в Японскую ассоциацию искусства, члены которой до начала ХХ в. пользовались покровительством императорского двора.

1884 г. - появилось Кангакай - Общество поощрения живописи, ставшее одним из наиболее влиятельных авторитетов в современной эстетике нихонга.

В роли главного теоретика Кангакай выступил Окакура Тэнсин (Окакура Какудзо) ( ).

1887 г. - Министерство образования при поддержке лидеров Кангакай открыло Токийскую школу изящных искусств.

Большое влияние на молодых живописцев в качестве наставника имел Тэнсин. Идеи Тэнсина и деятельность его последователей до 1930-х гг. оказывали влияние на развитие нихонга.

1898 г. - Тэнсин с единомышленниками и учениками организовал независимый Токийский институт искусств, выставки которого получили название «Интэн».

Отдельное течение в нихонга - школа Бундзинга - живопись образованных людей, или Нанга - южная живопись. Самый яркий представитель – Томиока Тэссай ( ).

После II Мировой войны в нихонга определились 3 линии: 1. Старшее поколение В творчестве таких мастеров нихонга, как Ёкояма Тайкан, Ясуда Юкихико, Кобаяси Кокэй, появились оттенки консервативного эстетизма.

Другие мэтры - Маэда Сэйсон, Кавабата Рюси - продолжали работать ориентируясь на старые культурные традиции.

2. Среднее поколение Ито Синсуй ( ), Хасимото Мэйдзи ( ), Ямагути Хосюн ( ) и другие - воплощали идеалы нихонга в традиционно выдержанных стилевых направлениях.

Были среди этой группы и более радикально настроенные в сторону стилизации и обобщенности живописцы: Хигасияма Кайи (р. 1908), Такаяма Тацуо (р. 1912).

3. Молодое поколение Считало, что старые формы и техники нихонга не дают возможности передавать реалии современной жизни. Появившиеся молодежные объединения стали средоточием новаторских разработок и экспериментов, способствовали обновлению нихонга в конце ХХ века. Представители: Адзами Такако (р. 1964).