О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Оставь всё и займись воспитанием ( японская мудрость) «Компетентностный подход в воспитательном процессе» Цель педсовета:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Advertisements

Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Педагогический совет «Социальное воспитание подрастающего поколения»
* Цель: становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленных на формирование активной жизненной.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Универсальные учебные действия. «Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный» М.Монтень.
Результат образования Технология получения результата УРОК: знание о…, транслируемое учителем КЛАСС: ранжирование, система освоения ЗУН, заданная логикой.
Что такое «компетентностное образование» и как к нему перейти? Исполнитель- зам.директора по УВР МОУ СОШ СП Новая Балкария Ачабаева Е.Д.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Оставь всё и займись воспитанием ( японская мудрость) «Компетентностный подход в воспитательном процессе» Цель педсовета: определение основных путей реализации компетентностного подхода в организации воспитательной работы школы.

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Мы задали вопрос педагогам Вопрос 1. Компетентный подход в УВП Знаю 10 Недостаточно 13 Не знаю 2 2. Социальные компетенции учащихся Знаю 9 Недостаточно 15 Не знаю 4 3. Методики, формирующие основные компетенции учащихся Знаю 6 Недостаточно 16 Не знаю 5

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Задачи - расширить знания по основным социальным компетенциям; - выявить приоритетные компетенции учащихся школы; - корректировка модели выпускника школы; - корректировка программы воспитывающей деятельности.

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Компетентность Компетентность похожа на призрак: все о ней говорят, но никто её не видел Д. Б. Эльконин Эффективен не тот, кто просто знает, а тот, у которого сформированы навыки приобретения, организации и применения знаний. Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений Л. Н. Толстой

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Педагогический, родительский, ученические коллективы школы понимают под моделью ученика личность: Способную адаптироваться в современных условиях. Физически и духовно здоровую. Способную к объективной оценке себя и окружающих. Стремящуюся к достижению поставленных целей. Со сформированными основными компетенциями. Способную сохранять и приумножать лучшие традиции посёлка, края, государства.

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Виды компетенций Обобщив имеющийся в литературе классификации ключевых компетенций можно выделить следующие группы надпредметных образовательных результатов, то есть ключевых компетенций: Коммуникативные (понимание текстов, работа с информацией, выступление, написание текстов). Информационные технологии (компьютерные – Интернет, электронная почта, программирование и т.д.). Исследовательские (естественно-научные и гуманитарные методы исследования). Проектные (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации). Работа с числами (вычисления, использование математических методов для решения практических задач). Организационные (координация деятельности людей для достижения целей). Работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели). Умение учиться (планирование, рефлексия, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск информации из разных источников и т.д.). Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятие себя, своего «Я»). Решение проблем.

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Цель компетентности – помочь ребенку адаптироваться в социальном мире. В качестве ключевых компетенций, являющихся результатом социализации учащегося в системе общего образования выбраны следующие: Компетентность здоровьесбережения: соблюдение норм здорового образа жизни, соблюдение правил личной гигиены, обихода; физическая культура человека, ответственность выбора образа жизни Компетентность гражданственности: знание и соблюдение прав и обязанности гражданина; уверенность в себе, собственное достоинство, гражданский долг; знание и гордость за символы государства Информационно-технологическая компетентность: способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в любом виде Компетентность социального взаимодействия: способность установления взаимопонимания, избегания конфликтов, толерантность Коммуникативная компетентность: способность нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятия на родных и неродных языках Компетентность самосовершенствования: самоопределение, саморазвитие, личностная и предметная рефлексия, профессиональное развитие Учебно-познавательная компетенция: постановка и решение учебных и познавательных задач; продуктивное и репродуктивное познание, исследование, интеллектуальная деятельность и т.д. Компетентность в сфере культурно-досуговой деятельности (включая выбор путей и способов использования свободного времени, культурно и духовно обогащающих личность)

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Опрос учащихся «что является главным в вашей жизни» Создать счастливую, обеспеченную семью – (52,2%) иметь любимого человека и верного друга – (37,9%) вести здоровый образ жизни – (33,5%) научиться зарабатывать деньги – (30,1%) Заботиться о своём здоровье – (24%) дорожить своей честью и достоинством – (18,9%) создать своё собственное дело, фирму – (17,9%) жить, как самому хочется, самостоятельно решать свои проблемы – (15,5%) охранять и беречь природу – (10,5%) любить Родину, работать во имя её блага – (8,1%) заботиться о благе людей – (7,1%)

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Опрос среди педагогов: Какие, по вашему мнению, направления воспитательной работы наименее реализованы в школе Работа со СМИ – 9 (23,6%) Гражданско-патриотическое – 7 (18,4%) Дополнительное образование – 7 (18,4%) Детское самоуправление – 5 (13,1%) Профилактика правонарушений – 5 (13,1%) Физкультурно-оздоровительное – 4 (10,5%) Работа МО классных руководителей – 3 (7,8%) Профориентация – 3 (7,8%) Работа с родителями – 3 (7,8%) Организация отдыха и каникул – 2 (5,2%).

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Формы воспитательной работы наименее реализованы: Социальные проекты – 12 (31,5) Викторины – 8 (21%) Деловые игры – 7 (18,4%) Устные журналы – 6 (15,7%) Классные часы, беседы – 5 (13,1%) Социальные акции – 3 (7,8%)

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Работа в группах Прослушав коллег, используя раздаточный материал, поставьте в порядке значимости компетенции при формировании личности учащегося школы. Выделите из предложенных или добавьте основные умения и формы, способствующие развитию приоритетных компетенций личности учащегося школы. Придите к общему мнению, определите выступающего Необходимо ли скорректировать модель выпускника с учётом выбора основных компетенций. Что именно?

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3 Рефлексия Компетентный подход в УВП 2. Социальные компетенции учащихся 3. Методики, формирующие основные компетенции учащихся

О.А. Голубкова МБОУ Курагинская СОШ 3